Виброопора крепления кузова к раме автомобиля с изменяемой жесткостной характеристикой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительным элементам между кузовом и рамой транспортных средств. Виброопора крепления кузова к раме автомобиля с изменяемой жесткостной характеристикой содержит резиновую подушку 1, основание 2 виброопоры и втулку. Втулка выполнена перемещающейся с самостопорящейся резьбовой частью 3, на верхней цилиндрической части которой имеется шестигранник под ключ. Резиновая подушка 1 помещена в перемещающуюся втулку для изменения длины выступающей части резиновой подушки 1. Резиновая подушка 1 изменяет свою вертикальную жесткость обратно пропорционально длине ее выступающей из перемещающейся втулки части согласно формуле:

и изменяет свою боковую жесткость обратно пропорционально кубу длины ее выступающей части согласно формуле:

где Е - модуль упругости резиновой подушки, F - площадь поперечного сечения резиновой подушки, J - ее момент инерции, l - длина выступающей части резиновой подушки. Технический результат заключается в возможности ручной регулировки жесткости виброопоры, применении одной виброопоры на автомобилях одного семейства различной массы, продлении срока ее эксплуатации. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединительным элементам между кузовом и рамой транспортных средств.

Существует автомобильная подушка для связи кузова с рамой автомобиля (стр.307, "Автомобили УАЗ-31512, 31514, 31519. Каталог деталей и сборочных единиц на русском и английском языках", Ульяновск, ООО "Издательский дом "Пресса", 2000 г., 423 с.), принятая за прототип.

К причине, препятствующей достижению указанного ниже технического результата при применении известного элемента соединения кузова с рамой автомобиля, принятого за прототип, относятся: необходимость применения виброопор с разными жесткостными характеристиками для автомобилей одного семейства, но различной массы; изменение жесткостных характеристик виброопоры вследствие старения и постоянного действия нагрузок, приводящее к недопустимо высоким вибрациям кузова по отношению к раме, снижению запаса курсовой устойчивости автомобиля, появлению шума, снижению комфортабельности.

Для восстановления эксплуатационных свойств автомобиля приходиться осуществляться замену виброопор, не достигая полного срока эксплуатации автомобиля.

Технический результат - возможность ручной регулировки жесткости виброопоры, применение одной виброопоры на автомобилях одного семейства различной массы, продление срока ее эксплуатации.

Особенность заключается в том, что предлагается виброопора переменной жесткости с достаточно широким диапазоном ее регулирования.

Сущность изобретения заключается в следующем: как известно, резина является практически несжимаемым материалом, поэтому часть резиновой виброопоры, которая помещена в жесткую металлическую втулку, превращается в практически абсолютно жесткое тело. Поэтому виброопора изменяет свою вертикальную жесткость обратно пропорционально длине выступающей части согласно формуле:

и изменяет свою боковую жесткость обратно пропорционально кубу длины выступающей части согласно формуле:

где Е - модуль упругости резиновой подушки, F - площадь поперечного сечения резиновой подушки, J - ее момент инерции, l - длина выступающей части резиновой подушки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показана виброопора в начале эксплуатации, либо для автомобиля с малой массой, когда выступающая часть виброопоры максимальна. На фиг.2 деформируемая часть виброопоры уменьшена на 30% и, соответственно, увеличена ее жесткость в вертикальном и боковом направлениях.

Виброопора состоит из (фиг.1, 2) резиновой подушки 1, основания виброопоры 2 и перемещающейся втулки с самостопорящей резьбовой частью 3, на верхней цилиндрической части которой имеется шестигранник под ключ. Для обеспечения легкости перемещения между втулкой и резиновой подушкой имеется зазор 4, заполненный графитовой смесью.

Предлагаемая виброопора благодаря регулированию в процессе эксплуатации автомобиля служит в течение 500 тыс.км пробега автомобиля, а серийные - 200-300 тыс.км.

Виброопора крепления кузова к раме автомобиля с изменяемой жесткостной характеристикой, содержащая резиновую подушку, основание виброопоры и втулку, отличающаяся тем, что втулка выполнена перемещающейся с самостопорящейся резьбовой частью, на верхней цилиндрической части которой имеется шестигранник под ключ, причем резиновая подушка помещена в перемещающуюся втулку для изменения длины выступающей части резиновой подушки, при этом резиновая подушка изменяет свою вертикальную жесткость обратно пропорционально длине ее выступающей из перемещающейся втулки части, согласно формуле

и изменяет свою боковую жесткость обратно пропорционально кубу длины ее выступающей части согласно формуле

где Е - модуль упругости резиновой подушки; F - площадь поперечного сечения резиновой подушки; J - ее момент инерции; l - длина выступающей части резиновой подушки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для автомобилей с надстройками. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для крепления цистерн на раме шасси транспортного средства. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам крепления цистерн на шасси транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Защитное устройство для установки кабины на раме лесозаготовительной машины содержит термически обработанную фильеру с внутренней и наружной коническими рабочими зонами, болт крепления, опорную гайку, амортизирующее устройство и стержень, закрепленные в направляющей, связанной с кабиной лесозаготовительной машины. Фильера соосно установлена внутри трубы в развальцованном участке и внутри стакана, связанного с рамой машины. Диаметр развальцованного участка трубы равен наибольшему диаметру наружной рабочей зоны фильеры. Конический участок стержня размещен во внутренней рабочей зоне фильеры. Нарезной цилиндрический участок стержня расположен в калибрующей зоне фильеры. Достигается повышение безопасности оператора при опрокидывании машины. 5 ил.
Наверх