Замок для запирания зева грузового крюка

Изобретение относится к устройствам для защиты зева крюка от выпадения из зева незагруженной упругой тросовой петли и может быть использовано на всех видах крюков. Замок для запирания зева грузового крюка состоит из ограничителя, выполненного в виде муфты, надетой на поворотную консоль круглого сечения, выступа на боковой поверхности обоймы крюка, ориентированного параллельно продольной оси крюка. Поворотная консоль одним концом прикреплена к оси, выполненной в виде болта, ориентированного параллельно продольной оси крюка, проходящего сквозь выступ на его боковой поверхности. На болт надета пружинная шайба, расположенная между головкой болта и выступом. На свободном конце болта располагаются гайки. Консоль выполнена с резьбой, с которой взаимодействует муфта ограничителя, фиксируемая в заданном положении винтом, проходящим сквозь нее и фиксирующим в заданном положении деталь для удержания тросовой петли на заданном расстоянии от продольной оси крюка. В результате повышается удобство эксплуатации, а также уменьшается материалоемкость крюка. 4 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для защиты зева крюка от выпадения из зева незагруженной упругой тросовой петли и может быть использовано на всех видах крюков, в том числе и крюков автоматически расцепляющихся с грузом после его опускания на опору.

Известно множество замков (предохранительных устройств), предварительно защищающих зев крюка от выпадения тросовой петли.

Известно устройство "Замок для запирания зева грузового крюка подъемного устройства" - а.с. №219776, опубл. БИ №19, 14.06.1968 г., авторы С.П.Баев и C.П.Дворцов. Известен "Грузовой крюк с предохранительным замком" - а.с. №535203 автора Катюхина Б.П. (БИ №42, 15.11.76).

Известно "Предохранительное устройство для грузового крюка" а.с. №552273 автора А.Н.Суркова. М.кл.2 В 66 С 1/36.

В качестве прототипа выбирается последнее - "Предохранительное устройство для грузового крюка" по а.с. №552273.

Известное устройство, при всей своей простоте, может быть применено только на обычных крюках, исключающих автоматическое расцепление. Кроме того, местоположение тросовой петли относительно продольной оси не регламентируется должным образом, что может вызвать в последующем нежелательное воздействие от силы (от части веса подымаемого груза) на "Предохранительное устройство".

Технический результат, получаемый при использовании изобретения, заключается в повышении удобства эксплуатации, а также в уменьшении материалоемкости крюка. Это достигается тем, что замок для запирания зева крюка, состоящий из ограничителя, выполненного в виде муфты, надетой на поворотную консоль, снабженную прямоугольным выступом, расположенным с боковой стороны муфты, ориентированным параллельно продольной оси крюка, при этом поворотная консоль одним концом прикреплена к оси, выполненной в виде болта, ориентированного параллельно продольной оси крюка, проходящего сквозь выступ на боковой поверхности крюка, отличается тем, что на болт надета пружинная шайба, расположенная между головкой болта и выступом, при этом на свободном конце болта располагаются гайки, по периметру боковой поверхности поворотной консоли выполнена резьба, с которым взаимодействует муфта ограничителя, фиксируемая в заданном положении ограничителя стороны. Таким образом, муфта ограничителя может занимать точное и неподвижное положение.

Перед подъемом груза ограничитель местоположения тросовой петли (прямолинейный выступ) располагается таким образом, чтобы грузонесущая тросовая петля отстояла от продольной оси крюка - в сторону тыльной части крюка - на таком расстоянии, при котором наклонная (относительно горизонтали) поверхность крюка в точке взаимодействия с грузонесущей петлей не превышала бы угла самоторможения.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид "Замка для запирания зева грузового крюка" применительно к крюку, способному автоматически расцепляться с грузом после его опирания на опорную поверхность, например, по а.с. 2207315.

На фиг.2 - крюк с "Замком..." в расцепленном состоянии.

На фиг.3 - общий вид "Замка...".

На фиг.4 - графическое изображение условий сопряжения тросовой петли с грузовым крюком.

Устройство состоит из болта 1, на который надета пружинная шайба 2, выступа 3, например прямоугольной призмы, консоли 4, детали 5 (прямолинейный отрезок стержня), винта 6, муфты 7, гаек 8. В случае применения устройства для крюков с автоматическим расцеплением с грузом (после их обезвешивания) выступ 3 крепится к обойме 9.

В случае применения устройства к обычным крюкам выступ 3 (например прямоугольная призма) крепится непосредственно к крюку.

Работа замка для запирания зева грузового крюка осуществляется следующим образом: перед навешиванием тросовой петли на рог крюка консоль 4 отворачивают к тыльной стороне крюка. На рог крюка надевают тросовую петлю. Затем консоль возвращают на прежнее место, замыкая зев крюка. При этом деталь 5 удерживает тросовую петлю на заданном расстоянии от продольной оси крюка. Если тросовая петля самопроизвольно окажется дальше, чем это предусмотрено местоположением детали 5, то в процессе подъема груза она сползет до заданного положения. Продолжать сползать дальше она не будет, т.к. начнет работать угол самоторможения β. Деталь 5 фиксируется в заданном положении винтом 6, проходящим сквозь муфту 7, навинченную на консоль 4. Основание консоли 4 крепится к головке болта 1, проходящего сквозь выступ 3, находящийся на обойме крюка, обладающего возможностью автоматического расцепления с грузом, или непосредственно к телу обычного крюка.

Между выступом и головкой болта помещена пружинная шайба 2, надетая на болт, а на конец болта надеты гайки 8, поджимом которых регулируется степень податливости консоли к повороту.

Применение замка для запирания зева грузового крюка позволяет использовать силы трения, ограничивающие сползание тросовой петли, что позволяет уменьшить изгибающий момент, действующий на крюк за счет уменьшения плеча, а это, в свою очередь, позволяет уменьшить материалоемкость крюка при прежней его грузоподъемности.

Замок для запирания зева грузового крюка, состоящий из ограничителя, выполненного в виде муфты, надетой на поворотную консоль круглого сечения, выступа на боковой поверхности обоймы крюка, ориентированного параллельно продольной оси крюка, при этом поворотная консоль одним концом прикреплена к оси, выполненной в виде болта, ориентированного параллельно продольной оси крюка, проходящего сквозь выступ на его боковой поверхности, отличающийся тем, что на болт надета пружинная шайба, расположенная между головкой болта и выступом, на свободном конце болта располагаются гайки, консоль выполнена с резьбой, с которой взаимодействует муфта ограничителя, фиксируемая в заданном положении винтом, проходящим сквозь нее и фиксирующим в заданном положении деталь для удержания тросовой петли на заданном расстоянии от продольной оси крюка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортирования грузов и может быть использовано на грузоподъемных кранах в качестве концевого элемента грузозахватного приспособления или самостоятельного грузозахватного устройства.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Траверса // 2263065
Изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию для проведения операции с космическими аппаратами. .

Траверса // 2263065
Изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию для проведения операции с космическими аппаратами. .

Гарпун // 2260214
Изобретение относится к области атомной техники. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию общего машиностроения и может быть использовано при проведении работ с длинномерными грузами, доставляемыми на глубину через узкую горловину в полость.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается захватов к трактору для пачки деревьев. .

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности приспособленным для проведения аварийно-спасательных работ. .

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности приспособленным для проведения аварийно-спасательных работ. .

Изобретение относится к грузоподъемным элементам, используемым в устройствах для перемещения и кантования штучных грузов, например реактивных снарядов. .

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для эксплуатации во всех отраслях промышленности, преимущественно связанных с вредными условиями производства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности при подъеме крупногабаритного груза кранами

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности, а именно к гидравлическим захватным устройствам, применяемым для поворота промысловых трубопроводов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к средству для формирования пакетов с грузами

Изобретение относится к грузоподъемным электромагнитам, используемым для захвата и удерживания ферромагнитных материалов и деталей из них при погрузочно-разгрузочных работах, а именно к их ремонту

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам со сменным грузозахватным приспособлением и может быть в частности использовано при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ спредером

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для подъема груза грузозахватными устройствами с помощью грузоподъемного крана

Изобретение относится к системе, предназначенной для поднимания предмета и перемещения его с места на место
Наверх