Передний ведущий мост малогабаритного трактора

Мост малогабаритного трактора содержит корпус, главную передачу, полуоси, конечные передачи, содержащие корпус, ведущую и ведомую шестерни, оси фланцев колес и обгонные муфты двойного действия. При этом ведомые шестерни конечных передач установлены на обгонных муфтах, а обгонные муфты установлены в корпусе конечных передач на осях фланцев колес. Это позволяет создать передний ведущий мост, роль дифференциала в котором выполняют обгонные муфты двойного действия, размещенные в конечных передачах, что обеспечивает упрощение конструкции и облегчает доступ для ремонта и технического обслуживания. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и тракторостроения и может быть использовано преимущественно в передних ведущих мостах (ПВМ) малогабаритных тракторов.

Известен ведущий мост с муфтами свободного хода и без дифференциала (патент Великобритании GB №2161124, кл. В 60 К 17/34, опубликован "Abstracts of patent specifications" 08.01.1986 №2), имеющий корпус с расположенными в нем муфтами свободного хода, главную передачу, передаточные валы.

Недостатком данной конструкции является расположение муфт свободного хода в корпусе моста, что усложняет конструкцию и делает невозможным ремонт и техническое обслуживание муфт свободного хода моста без демонтажа и сложной разборки.

В качестве прототипа выбран передний ведущий мост (Тракторы Т40 и Т40А. Инструкция по уходу и эксплуатации под ред. главного конструктора Б.Е. Архангельского, типография газеты "Курская правда", 1970 г., стр.140-145, рис.54, 57), содержащий корпус, главную передачу, полуоси, дифференциал, представляющий собой сдвоенную обгонную муфту двойного действия, конечные передачи, содержащие корпус, ведущую и ведомую шестерни, оси фланцев колес.

Недостатком данной конструкции является сложная конструкция дифференциала, трудная доступность в случае ремонта и технического обслуживания обгонной муфты дифференциала.

Задачей изобретения является создание переднего ведущего моста, роль дифференциала в котором выполняют двусторонние обгонные муфты, размещенные в колесных редукторах, что обеспечивает упрощение конструкции и облегчает доступ для ремонта и технического обслуживания.

Поставленная задача решается в устройстве переднего ведущего моста, содержащем корпус моста, главную передачу, полуоси, конечные передачи, содержащие корпус, ведущую и ведомую шестерни, оси фланцев колес и обгонные муфты двойного действия. При этом ведомые шестерни конечных передач установлены на обгонных муфтах, установленных на осях фланцев колес.

Новым является то, что ведомые шестерни конечных передач установлены на обгонных муфтах, установленных на осях фланцев колес.

Предложенное техническое решение значительно облегчает ремонт ПВМ. При отказе в работе одного из конечных редукторов нет необходимости демонтажа ПВМ с трактора, достаточно отвернуть крышку конечной передачи и произвести ремонт.

Устройство поясняется чертежами.

На фиг.1 представлен общий вид переднего ведущего моста малогабаритного трактора в разрезе.

На фиг.2 показано устройство конечной передачи колесного редуктора в сечении.

Корпус моста состоит из редуктора 1, к которому через регулировочные прокладки болтами присоединены правый 2 и левый 3 рукава. К рукавам посредством поворотных пальцев 4 присоединены корпуса 5 конечных передач. В редукторе 1 переднего ведущего моста на подшипниках установлена главная передача. В рукавах 2 и 3 запрессованы обоймы 6, которые служат опорами полуосевых карданных валов 7, соединенных шлицами с одной стороны с шестерней 8 главной передачи, а с другой стороны с ведущими шестернями 9 конечных передач, которые находятся в зубчатом зацеплении с ведомыми шестернями 10 конечных передач, свободно установленными на двусторонних обгонных муфтах 11, которые, в свою очередь, находятся в шлицевом зацеплении с осями фланцев 12 колес, установленными на подшипниках в корпусах 5 и в крышках 13 конечных передач. В корпусах 5 конечных передач установлены диски 14, в которые торцом упираются оси 15, смонтированные на шестерне 10. На осях 15 установлены собачки 16, а внутри осей 15 - пружины 17.

Передний ведущий мост работает следующим образом.

Крутящий момент от коробки перемены передач передается на главную передачу. От ведомой шестерни 8 главной передачи момент распределяется посредством полуосевых карданных валов 7 на ведущие шестерни 9 конечных передач и далее на находящиеся с ними в зубчатом зацеплении ведомые шестерни 10. При вращении ведомых шестерен 10 собачки 16 через упоры вводятся в зацепление с обгонными муфтами 11 силой трения, возникающей между поверхностями дисков 14 и осями 15. Обгонные муфты 11 передают крутящий момент на фланцы 12 колес.

Для создания силы трения оси 15 постоянно поджимаются к дискам 14 пружинами 17. В зависимости от направления вращения ведущих шестерен 9 собачки 16 входят в зацепление с муфтами 11 одним из двух своих упоров. Если задние колеса трактора вращаются с буксованием менее 4%, то муфты 11 обгоняют ведомые шестерни 10, а собачки 16 вынуждены "прощелкивать" по четырем выступам муфты 11 и крутящий момент на фланцы 12 колес не передается. При достижении буксования задних колес более 4% поступательное движение трактора замедляется, угловые скорости муфт 11 и ведомых шестерен 10 выравниваются. При дальнейшем увеличении буксования задних колес крутящий момент начнет передаваться от ведомых шестерен 10 на фланцы передних колес 12 вследствие того, что собачки 16 одним из упоров войдут в зацепление с муфтами 11, находящимися в шлицевом соединении с осями фланцев 12 передних колес.

Передний ведущий мост обеспечивает вращение передних колес трактора с различными угловыми скоростями при поворотах, а также передает крутящий момент от коробки переключения передач к передним колесам при пробуксовывании задних ведущих колес более 4%.

Передний ведущий мост малогабаритного трактора, содержащий корпус моста, главную передачу, полуоси, конечные передачи, содержащие корпус, ведущую и ведомую шестерни, оси фланцев колес и обгонные муфты двойного действия, отличающийся тем, что ведомые шестерни конечных передач установлены на обгонных муфтах, установленных на осях фланцев колес.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к ведущим мостам низкопольных транспортных средств. .

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. .

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям компоновочной схемы трансмиссии автомобиля. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам транспортных машин, устанавливаемых на полноприводных автомобилях повышенной проходимости, предназначенных для движения как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных автомобилей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в раздаточных коробках полноприводных автомобилей. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дифференциальным передачам с постоянной взаимной блокировкой. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к трансмиссиям наземных транспортных средств, в частности автомобилей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в автомобилях, тракторах, самоходных машинах, полугусеничных тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, автомобилях, колесно-гусеничных тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, автомобилях, полугусеничных тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, автомобилях, полугусеничных тягачах и транспортерах

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к колесным тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, автомобилях, полугусеничных тягачах и транспортерах

Изобретение относится к приводам транспортных машин, устанавливаемых в трансмиссии полноприводных автомобилей высокой проходимости, предназначенных для движения как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью

Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к многоцелевым полноприводным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к комбинированным энергетическим установкам полноприводных транспортных средств
Наверх