Автоматизированная система контроля регистрации и посадки пассажиров

Использование: для автоматизированного контроля регистрации и посадки пассажиров. Техническим результатом является повышение надежности контроля путем автоматической идентификации данных билета, документальных данных пассажира и его личности. Система содержит блок приема данных продажи билетов, первый и второй блоки идентификации базового адреса рейса, регистр, блок задания идентификаторов рейса, счетчик, компаратор, блок формирования адресов базы данных, блок идентификации билета пассажира, блок приема данных билета, блок приема записей базы данных, блок идентификации документальных данных пассажира, блок приема документальных данных и блок идентификации личности пассажира. 7 ил.

 

Изобретение относится к области вычислительной техники, в частности к автоматизированной системе контроля регистрации и посадки пассажиров.

Современная ситуация, связанная с увеличением опасностей техногенного характера, а также террористических проявлений, выдвигает дополнительные требования по обеспечению безопасности эксплуатации средств пассажирского транспорта и безопасности обеспечения пассажирских перевозок.

Ключевым моментом в обеспечении безопасности пассажирских перевозок являются системы продажи билетов, регистрации рейсов и контроля посадки. Модернизация и/или внедрение подсистем контроля в данные системы позволит принимать оперативные решения при угрозе, а также накапливать и использовать информацию о лицах, представляющих угрозу, в центральных хранилищах территориальных информационных систем.

Перспективным направлением решения задач развития инфраструктуры пассажирского транспорта и обеспечения безопасности перевозок является совершенствование систем продажи билетов и систем регистрации рейсов в части повышения удобства их приобретения населением, а также в части обеспечения безопасности пассажирских перевозок.

Известны системы, которые могли бы быть использованы для решения поставленной задачи [1, 2].

Первая из известных систем содержит блоки приема и хранения данных, соединенные с блоками управления и обработки данных, блоки поиска и селекции, подключенные к блокам хранения данных и отображения, синхронизирующие входы которых соединены с выходами блока управления [1].

Существенный недостаток данной системы состоит в невозможности решения задачи обновления данных, хранимых в памяти в виде соответствующих документов, одновременно с решением задачи выдачи содержания этих документов пользователям в реальном масштабе времени.

Известна и другая система, содержащая блоки обработки данных, информационные входы которых соединены с блоками приема данных и управления, а выходы подключены к первой группе блоков памяти, центральный процессор, входы которого соединены с выходами блоков памяти первой группы и блоков обработки данных, а выходы соединены с входами блоков памяти второй группы и блоков отображения данных [2].

Последнее из перечисленных выше технических решений наиболее близко к описываемому.

Его недостаток заключается в невысокой надежности контроля регистрации, обусловленной тем, что выполнение процедуры контроля личностей граждан, покупающих билеты для поездки на пассажирском транспорте, реализуется путем визуального просмотра данных билета и паспортных данных, что неизбежно приводит к тому, что на борт пассажирского транспорта возможна посадка нежелательных пассажиров, отнесенных к группе риска.

Цель изобретения - повышение надежности системы контроля регистрации пассажиров путем реализации процедур автоматической идентификации данных билета, документальных данных пассажира и его личности.

Поставленная цель достигается тем, что в известную систему, содержащую блок приема данных продажи билетов, информационный и синхронизирующий входы которого являются первыми информационным и синхронизирующими входами системы, а первый информационный выход является информационным выходом системы, блок приема билетных данных, информационный и синхронизирующий входы которого являются вторыми информационным и синхронизирующими входами системы, блок приема записей базы данных, информационный и синхронизирующий входы которого являются третьими информационным и синхронизирующими входами системы, блок приема данных сканирования и распознавания документов пассажира, информационный и синхронизирующий входы которого являются четвертыми информационным и синхронизирующими входами системы, блок формирования адресов базы данных, информационный выход которого является адресным выходом системы, а синхронизирующий выход является первым синхронизирующим выходом системы, блок задания идентификаторов рейса и регистр, введены первый блок идентификации базового адреса рейса, информационный вход которого соединен с другим выходом блока приема данных продажи билетов, первый и второй синхронизирующие входы подключены к первому и второму синхронизирующим выходам блока приема данных продажи билетов соответственно, один информационный выход соединен с первым информационным входом блока формирования адресов базы данных, другой информационный выход соединен с информационным входом регистра, а первый синхронизирующий выход подключен к первому синхронизирующему входу блока формирования адресов базы данных и к синхронизирующему входу регистра, блок идентификации билета пассажира, один информационный вход которого соединен с выходом блока задания идентификаторов рейса, другой информационный вход подключен к первому выходу блока приема данных билета, установочный вход соединен с третьим синхронизирующим входом системы, синхронизирующий вход соединен со вторым синхронизирующим входом системы, первый и второй управляющие выходы подключены к первому и второму управляющим входам блока формирования адресов базы данных, а сигнальный выход является первым сигнальным выходом системы, второй блок идентификации базового адреса рейса, один информационный вход которого соединен с выходом блока задания идентификаторов рейса, другой информационный вход подключен к второму выходу блока приема данных билета, а синхронизирующий вход соединен с синхронизирующим выходом блока идентификации билета пассажира, при этом информационный выход подключен ко второму информационному входу блока формирования адресов базы данных, а синхронизирующий вход соединен со вторым синхронизирующим входом блока формирования адресов базы данных, блок идентификации документальных данных, один информационный вход которого подключен к третьему информационному выходу блока приема данных билета, другой информационный вход подключен к первому выходу блока приема записей базы данных, синхронизирующий вход соединен с третьим синхронизирующим входом системы, а один выход является вторым сигнальным выходом системы, блок идентификации личности пассажира, один информационный вход которого подключен к другому информационному выходу блока приема записей базы данных, другой информационный вход подключен к выходу блока приема данных документов пассажира, а синхронизирующий вход соединен с другим выходом блока идентификации документальных данных, при этом один выход блока идентификации личности пассажира является третьим сигнальным выходом системы, а другой выход является управляющим выходом системы, компаратор, один информационный вход которого соединен с выходом регистра, синхронизирующий вход подключен к другому синхронизирующему выходу первого блока идентификации базового адреса рейса, первый выход является вторым синхронизирующим выходом блока и соединен с третьим синхронизирующим входом блока формирования адресов базы данных, а второй выход соединен с установочным входом блока формирования адресов базы данных и с установочными входами блока приема данных продажи билетов и регистра, и счетчик, счетный вход которого подключен к первому выходу компаратора, а установочный вход соединен со вторым выходом компаратора.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена структурная схема устройства, на фиг.2 - структурная схема блока приема данных продажи билетов, на фиг.3 - структурная схема первого блока идентификации базового адреса рейса, на фиг.4 - структурная схема второго блока идентификации базового адреса рейса, на фиг.5 - структурная схема формирования адресов базы данных, на фиг.6 - структурная схема блока идентификации билета пассажира, на фиг.7 - структурная схема блока идентификации документальных данных пассажира.

Система (фиг.1) содержит блок 1 приема данных продажи билетов, первый 2 и второй 3 блоки идентификации базового адреса рейса, регистр 4, блок 5 задания идентификаторов рейса, счетчик 6, компаратор 7, блок 8 формирования адресов базы данных, блок 9 идентификации билета пассажира, блок 10 приема данных билета, блок 11 приема записей базы данных, блок 12 идентификации документальных данных пассажира, блок 13 приема документальных данных и блок 14 идентификации личности пассажира.

На фиг.1 также показаны первый 20, второй 21, третий 22 и четвертый 23 информационные входы системы, первый 24, второй 25, третий 26 и четвертый 27 синхронизирующие входы системы, а также информационный 30 и адресный 31 выходы системы, первый 32 и второй 33 синхронизирующие выходы системы, первый 34, второй 35 и третий 36 сигнальные и управляющий 37 выходы системы.

Блок 1 (фиг.2) приема данных продажи билетов содержит регистр 40, триггер 41, элементы 42, 43 И, элемент 44 задержки. На чертеже показаны входы информационный 20, синхронизирующий 24 и установочный 19 входы, а также первый 15 и второй 16 информационные выходы, первый 17 и второй 18 синхронизирующие выходы.

Первый блок 2 (фиг.3) идентификации базового адреса рейса содержит блок 50 памяти, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства, дешифратор 51, первый 52, второй 53 и третий 54 элементы И, элемент 55 ИЛИ, первый 56 и второй 57 элементы задержки. На чертеже показаны информационный 60 и синхронизирующие 61, 62 входы, а также информационные 63, 64 и синхронизирующие 65, 66 выходы.

Второй блок 3 (фиг.4) идентификации базового адреса рейса содержит блок 70 памяти, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства, дешифратор 71, сумматор 72, первый 73, второй 74 и третий 75 элементы И, первый 76 и второй 77 элементы задержки. На чертеже показаны информационные 80, 81 и синхронизирующий 82 входы, а также информационный 83 и синхронизирующий 84 выходы.

Блок 5 (фиг.1) задания идентификаторов рейса выполнен в виде регистра.

Блок 8 (фиг.5) формирования адресов базы данных содержит счетчик 90, группы элементов 91, 92 И, группу 93 элементов ИЛИ, элемент 94 ИЛИ, элемент 95 И, элементы 96, 97 задержки. На чертеже показаны первый 99 и второй 100 синхронизирующие, управляющие 101, 102 и информационные 103, 104 входы, третий синхронизирующий 105 и установочный 106 входы, а также информационный 31 и синхронизирующий 32 выходы.

Блок 9 (фиг.6) идентификации билета пассажира содержит компаратор 110, триггер 111 и элемент 112 задержки. На чертеже показаны информационные 113, 114, синхронизирующий 115 и установочный 116 входы, а также синхронизирующий 117, управляющие 118, 119 и сигнальный 120 выходы.

Блок 10 (фиг.1) приема данных билета выполнен в виде регистра, имеющего информационный 21 и синхронизирующий 25 входы, а также информационные 133-135 выходы.

Блок 11 (фиг.1) приема записей базы данных выполнен в виде регистра, имеющего информационный 22 и синхронизирующий 26 входы, а также информационные 136-137 выходы.

Блок 12 (фиг.7) идентификации документальных данных пассажира содержит компаратор 121 и элемент 122 задержки. На чертеже показаны информационные 123-124 и синхронизирующий 125 входы, сигнальный 126 и синхронизирующий 127 выходы.

Блок 13 (фиг.1) приема данных документа пассажира после их сканирования и распознавания выполнен в виде регистра, имеющего информационный 23 и синхронизирующий 27 входы, а также информационный выход.

Блок 14 (фиг.1) идентификации личности пассажира выполнен в виде компаратора, имеющего информационные 129-130 и синхронизирующий 128 входы, а также сигнальный 36 и управляющий 37 выходы.

Все узлы и элементы системы выполнены на стандартных потенциально-импульсных элементах.

Система работает следующим образом.

После завершения продажи билетов на соответствующий рейс автоматизированная система продажи билетов, например, система «Сирена-3» передает в автоматизированную систему контроля регистрации и посадки пассажиров файлы соответствующих рейсов с копиями данных билетов, оформленных на соответствующих пассажиров, документальные данные которых также содержатся в билетах.

Кодограмма данных файла на входе 20 системы имеет следующую структуру:

КОДКОДКОДКОД
Даты и номера рейсаНомера местаФамилии, Имени, Отчества и других атрибутов документальных записей, идентифицирующих личность пассажираИзображение личности пассажира как результат сканирования его фотографической карточки

Первая запись кодограммы файла с входа 20 системы поступает на информационный вход регистра 40 блока 1, куда и заносится синхронизирующим импульсом с входа 24 системы.

С выхода 15 блока 1 вся кодограмма выдается на выход 30 системы, а кодовая комбинация, соответствующая дате и номеру рейса, с выхода 16 регистра 40 блока 1 поступает на информационный вход 60 блока 2, откуда она выдается на вход дешифраторов 51.

Дешифратор 51 расшифровывает кодовую комбинацию и подготавливает цепь прохождения сигнала с входа 61, открывая один из элементов 52-54 И. Для определенности положим, что высокий потенциал поступил на один вход элемента 52 И.

Параллельно с этим процессом синхронизирующий импульс с входа 24 системы поступает на одни входы элементов 42, 43 И.

Однако открытым по второму входу будет только элемент 43 И, поскольку на другой его вход подан высокий потенциал с инверсного выхода триггера 41, находящегося в исходном состоянии. Синхронизирующий импульс с входа 24 системы проходит элемент 43 И блока 1, а затем задерживается элементом 44 на время занесения кодограммы в регистр 40 и срабатывания дешифратора 51 блока 2 и далее с выхода элемента 44, во-первых, поступает на единичный вход триггера 41, устанавливая его в единичное состояние, при котором элемент 43 И будет закрыт, а элемент 42 И будет открыт.

Во-вторых, этот же импульс с выхода элемента 44 и далее с выхода 18 блока 1 поступает на вход 61 блока 2, где опрашивает состояния элементов 52-54 И.

Учитывая то обстоятельство, что открытым по одному входу будет только элемент 52 И, то пройдя этот элемент И, синхроимпульс поступает на вход считывания фиксированной ячейки памяти постоянного запоминающего устройства 50, где хранится код опорного адреса базы данных рейса и количество мест, содержащихся на воздушном судне, выполняющем данный рейс.

Структура кодограммы, хранимой в фиксированной ячейке памяти ПЗУ, имеет следующий вид:

КОДКОД
Опорного адреса базы данных рейсаКоличество посадочных мест на борту воздушного судна

Код опорного адреса базы данных рейса из блока памяти 50 считывается на выход 63 и далее поступает через вход 97 блока 8, элементы 91 И группы, элементы 93 ИЛИ группы на информационный вход счетчика 90, а код количества посадочных мест считывается на выход 64 и далее поступает на информационный вход регистра 4.

Параллельно с описанным процессом тот же импульс считывания с входа 61 блока 2 задерживается элементом задержки 56 на время считывания содержимого фиксированной ячейки ПЗУ 50 проходит элемент 55 ИЛИ и затем с выхода 65 поступает как на вход 99 блока 8 и далее через элемент 94 ИЛИ на синхронизирующий вход счетчика 90, так и на синхронизирующий вход регистра 4, фиксируя в них соответствующие считанные коды. Код адреса с выхода счетчика 90 выдается на адресный выход 31 системы.

Одновременно с занесением кода опорного адреса базы данных рейса в счетчик 90 тот же синхронизирующий импульс с выхода элемента 55 ИЛИ блока 2 задерживается элементом 57 на время занесения кода в регистр 4 и далее через выход 66 блока 2 выдается на синхронизирующий вход компаратора 7.

На информационные входы компаратора 7 подаются код числа посадочных мест с выхода регистра 4 и код числа входных записей с выхода счетчика 6. Учитывая, что к данному моменту времени счетчик 6 находился в исходном состоянии, то его показания равны нулю.

По синхронизирующему сигналу компаратор 7 сравнивает входные коды и поскольку значение кода на выходе регистра 4 больше показаний счетчика 6, то на выходе 139 компаратора 7 появляется сигнал, который, во-первых, выдается на выход 33 системы и далее поступает на вход первого канала прерывания сервера базы данных.

По этому сигналу сервер переходит на подпрограмму записи содержимого регистра 1 с выхода 30 системы по указанному на выходе 31 адресу.

Во-вторых, сигнал с выхода 139 компаратора 7 сигнал поступает на счетный вход счетчика 7 и фиксирует в нем факт первой записи данных из входного файла, а в-третьих, этот же сигнал через вход 105 блока 8 поступает на вход элемента 97, где задерживается на время записи данных в базу данных сервера, а затем поступает на счетный вход счетчика 90, увеличивая базовый адрес записи на единицу.

С приходом второй записи файла на вход 20 системы она синхронизирующим импульсом с входа 24 точно так же заносится в регистр 40. Однако, в отличие от первой записи, синхронизирующий импульс проходит теперь не через элемент 43 И, а через элемент 42 И, открытый высоким потенциалом с прямого выхода триггера 41.

С выхода 17 блока 1 данный синхронизирующий импульс проходит на вход 62 блока 2 и далее через элемент 55 ИЛИ, во-первых, выдается на выход 65 блока 2. Однако цепь прохождения этого импульса будет блокирована элементом 95 И на входе 99 блока 8.

Во-вторых, после задержки элементом 57 этот импульс с выхода 66 блока 2 вновь поступает на синхронизирующий вход компаратора 7, который вновь сравнивает коды регистра 4 и счетчика 6, и поскольку показания счетчика 6 остаются меньше показаний регистра 4, то на выходе 139 вновь формируется сигнал, поступающий на выход 33 системы.

По этому сигналу сервер вновь переходит на подпрограмму записи очередной записи файла с выхода 30 системы по указанному на выходе 31 адресу.

Описанный процесс записи в базу данных рейса записей входного файла продолжается до тех пор, пока компаратор 7 не зафиксирует факт равенства входных кодов выдачей сигнала на выход 140, который свидетельствует об окончании процедуры записи в базу данных рейса информации о пассажирах, купивших билеты на указанный рейс.

Этот сигнал с выхода 140 компаратора 7, во-первых, поступает на вход 106 блока 8 и далее поступает на установочный вход счетчика 90, сбрасывая его в исходное состояние.

Во-вторых, этот же сигнал поступает на установочные входы счетчика 6, регистра 4 и блока 1, также устанавливая их в исходное состояние.

С этого момента времени система контроля регистрации и посадки пассажиров готова к проведению регистрации и посадки пассажиров на указанный рейс.

С этой целью в блоке 5 задания идентификаторов рейса устанавливаются номер и дата рейса, которые с выхода блока 5 поступают на вход 80 блока 3 и на вход 113 блока 9.

С входа 80 блока 3 коды даты и номера рейса поступают на вход дешифратора 71, который расшифровывает входную кодовую комбинацию и подготавливает цепь прохождения сигнала с входа 82, открывая один из элементов 73-75 И. Для определенности положим, что высокий потенциал поступил на один вход элемента 75 И.

Та же кодовая комбинация с выхода блока 5 поступает на вход 113 блока 9 и далее поступает на один вход компаратора 110, на другой вход 114 которого поступает кодовая комбинация даты и номера рейса, считанная с билета, предъявленного пассажиром при регистрации.

При предъявлении билета его показатели автоматически считываются считывающим устройством (на чертеже не показано) на информационный вход 21 блока 10, выполненного в виде регистра, куда они заносятся синхронизирующим импульсом с входа 25 системы.

Структура считываемой кодограммы показателей билета имеет следующий вид:

КОДКОДКОД
Дата и номер рейсаНомер местаАтрибуты документальных данных пассажира

По синхронизирующему импульсу с входа 25 системы, поступающему на синхронизирующий вход 115 блока 9, где он задерживается элементом 112 на время занесения кода в блок 10 и далее поступает на синхронизирующий вход компаратора 110, последний сравнивает входные коды, и если дата и номер рейса, указанные в билете пассажира, совпадают с датой и номером рейса регистрации, то на выходе 117 компаратора 110 появляется сигнал, который, во-первых, поступает на единичный вход триггера 111 и устанавливает его в единичное состояние, при котором высокий разрешающий потенциал будет выдан на выход 118.

С этого выхода высокий потенциал поступает на вход 102 блока 8, где открывает по одному входу элементы 92 И группы.

Во-вторых, сигнал с выхода 117 компаратора 110 поступает на вход 82 блока 3, где он проходит на опрос состояния элементов 73 - 75 И.

Учитывая то обстоятельство, что открытым по одному входу будет только элемент 75 И, то пройдя этот элемент И, синхроимпульс поступает на вход считывания фиксированной ячейки памяти постоянного запоминающего устройства 70, где хранится код опорного адреса базы данных рейса и считывает его на один вход сумматора 72, на другой информационный вход которого с выхода 134 блока 10 через вход 81 выдается код места пассажира.

Синхронизирующий импульс с входа 82 блока 3 задерживается элементом 76 на время считывания данных из ПЗУ 70 и поступает на синхронизирующий вход сумматора, который к базовому адресу данного рейса прибавляет номер места пассажира, формируя тем самым адрес считывания данных пассажира из базы данных рейса, который через выход 83 выдается на вход 104 блока 8 и далее проходит через элементы 92 И группы, элементы 93 ИЛИ группы на информационный вход счетчика 90.

Одновременно с этим синхронизирующий импульс с выхода элемента 76 задержки дополнительно задерживается элементом 77 на время срабатывания сумматора 72 и с выхода 84 блока 3 поступает на вход 100 блока 8, где проходит элемент 94 ИЛИ и поступает на синхронизирующий вход счетчика 90, занося в него адрес считывания данных из базы данных пассажиров рейса.

Кроме того, этот же импульс задерживается элементом 96 на время срабатывания счетчика 90 и с выхода 32 системы выдается на вход второго канала прерывания сервера базы данных. По этому сигналу сервер базы данных переходит на подпрограмму считывания данных пассажира из базы данных по адресу, установленному на адресном выходе 31 системы, и выдачи их на информационный вход 22 блока 11, куда они заносятся синхронизирующим импульсом с входа 26 системы.

Структура кодограммы считывания данных пассажира имеет следующий вид:

КОДКОД
Атрибуты документальных данных пассажираФотография пассажира

С выхода 136 блока 11 атрибуты документальных данных пассажира поступают на вход 124 блока 12, откуда они подаются на один информационный вход компаратора 121, на другой информационный 123 вход которого с выхода 135 блока 10 поступают атрибуты документальных данных пассажира, указанные в билете.

По синхронизирующему импульсу с входа 26 системы, поступающему на синхронизирующий вход 125 блока 12, где он задерживается элементом 122 на время занесения кода записи в блок 11, компаратор 121 сравнивает атрибуты документальных данных билета и записи базы данных.

Если атрибуты документальных данных билета и атрибуты записи базы данных будут одинаковы, то компаратор 121 на выходе 127 формирует синхронизирующий сигнал, поступающий на синхронизирующий вход 138 блока 14, на информационные входы которого к этому моменту времени с выхода 136 блока 11 выдается изображение фотографии пассажира, поступившее из базы данных системы, а с выхода блока 13 изображение фотографии пассажира, полученное в результате сканирования и распознавания предъявленного документа.

Если изображения фотографий пассажира одинаковы, то на выходе 132 блока 14 формируется сигнал, разрешающий проход пассажира на посадку.

Если же изображения предъявленных фотографий будут отличаться друг от друга, то с выхода 131 блока 14 будет выдан сигнал на выход 36 о несовпадении графических образов пассажира, предъявившего билет при регистрации и купившего его в кассе продажи билетов.

Если же блок 12 выявит несовпадение документальных данных лица, купившего билет, и лица, предъявившего его при регистрации, то сигнал блокирования этого пассажира будет выдан с выхода 126 блока 12 на выход 35 системы.

Если же блок 9 выявит несовпадение номера и даты рейса, указанного в предъявленном билете, с номером и датой рейса, зафиксированных в записи при продаже билета, то с выхода 120 блока 9 будет также выдан сигнал блокирования пассажира на выход 34 системы.

Таким образом, введение новых узлов и блоков позволило существенно повысить надежность контроля системы путем реализации процедур автоматической идентификации данных билета, документальных данных пассажира и его личности.

Источники информации

1. Патент США №5136708, М.кл. G 06 F 15/16, 1992.

2. Патент США №5129083, М.кл. G 06 F 12/00, 15/40, 1992 (прототип).

Автоматизированная система контроля регистрации и посадки пассажиров, содержащая блок приема данных продажи билетов, информационный и синхронизирующий входы которого являются первыми информационным и синхронизирующими входами системы, а первый информационный выход является информационным выходом системы, блок приема данных билета, информационный и синхронизирующий входы которого являются вторыми информационным и синхронизирующими входами системы, блок приема записей базы данных, информационный и синхронизирующий входы которого являются третьими информационным и синхронизирующими входами системы, блок приема документальных данных, информационный и синхронизирующий входы которого являются четвертыми информационным и синхронизирующими входами системы, блок формирования адресов базы данных, информационный выход которого является адресным выходом системы, а синхронизирующий выход является первым синхронизирующим выходом системы, блок задания идентификаторов рейса и регистр, отличающаяся тем, что система содержит первый блок идентификации базового адреса рейса, информационный вход которого соединен с другим информационным выходом блока приема данных продажи билетов, первый и второй синхронизирующие входы подключены к первому и второму синхронизирующим выходам блока приема данных продажи билетов соответственно, один информационный выход соединен с первым информационным входом блока формирования адресов базы данных, другой информационный выход соединен с информационным входом регистра, а первый синхронизирующий выход подключен к первому синхронизирующему входу блока формирования адресов базы данных и к синхронизирующему входу регистра, блок идентификации билета пассажира, один информационный вход которого соединен с выходом блока задания идентификаторов рейса, другой информационный вход подключен к первому информационному выходу блока приема данных билета, установочный вход соединен с третьим синхронизирующим входом системы, синхронизирующий вход соединен со вторым синхронизирующим входом системы, первый и второй управляющие выходы подключены к первому и второму управляющим входам блока формирования адресов базы данных, а сигнальный выход является первым сигнальным выходом системы, второй блок идентификации базового адреса рейса, один информационный вход которого соединен с выходом блока задания идентификаторов рейса, другой информационный вход подключен к второму информационному выходу блока приема данных билета, а синхронизирующий вход соединен с синхронизирующим выходом блока идентификации билета пассажира, при этом информационный выход подключен ко второму информационному входу блока формирования адресов базы данных, а синхронизирующий выход соединен со вторым синхронизирующим входом блока формирования адресов базы данных, блок идентификации документальных данных, один информационный вход которого подключен к третьему информационному выходу блока приема данных билета, другой информационный вход подключен к первому выходу блока приема записей базы данных, синхронизирующий вход соединен с третьим синхронизирующим входом системы, а один выход является вторым сигнальным выходом системы, блок идентификации личности пассажира, один информационный вход которого подключен к другому информационному выходу блока приема записей базы данных, другой информационный вход подключен к выходу блока приема документальных данных, а синхронизирующий вход соединен с другим выходом блока идентификации документальных данных, при этом один выход блока идентификации личности пассажира является третьим сигнальным выходом системы, а другой выход является управляющим выходом системы, компаратор, один информационный вход которого соединен с выходом регистра, синхронизирующий вход подключен к другому синхронизирующему выходу первого блока идентификации базового адреса рейса, первый выход является вторым синхронизирующим выходом системы и соединен с третьим синхронизирующим входом блока формирования адресов базы данных, а второй выход соединен с установочным входом блока формирования адресов базы данных и с установочными входами блока приема данных продажи билетов и регистра, и счетчик, счетный вход которого подключен к первому выходу компаратора, установочный вход соединен со вторым выходом компаратора, а выход счетчика подключен к другому информационному входу компаратора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к аналитической системе информационно-маркетингового центра. .

Изобретение относится к электросвязи и может быть использовано в автоматизированных технических средствах защиты информации для мониторинга безопасности автоматизированных систем и оперативной идентификации применяемого в цифровых системах связи и, в частности, в сети передачи данных типа «Internet» семейства коммуникационных протоколов TCP/IP.

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к аналитической системе государственного регистра населения. .

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к системе приема, хранения и считывания данных конкурсных предложений в государственных закупках. .

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и предназначено для использования при осуществлении отображения параметров состояния летательного аппарата и бортового оборудования.

Изобретение относится к области компьютерных технологий. .

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам, осуществляющим регистрацию сигналов, поступающих от электрических датчиков, и может быть использовано для регистрации различных электрических сигналов.

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к устройствам для управления предъявлением информации в системах дистанционного обучения. .

Изобретение относится к способам обработки данных по результатам измерений, а именно к способам оценки достоверности допускового контроля параметров по результатам измерений.

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при моделировании многорежимных систем для сбора, регистрации статистических данных о наработке элементов системы и последующего расчета надежностных характеристик.

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к информационно-справочной системе производственно-экономических показателей авиаперевозок

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для контроля за состоянием различных изменяющихся объектов

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к аналитической системе государственного регистра населения

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к автоматизированной системе сбора и обработки данных территориально-распределенных объектов, например данных о продажах билетов территориально-распределенными агентствами Аэрофлота

Изобретение относится к области вычислительной техники, в частности к автоматизированной системе сбора и обработки данных электронного голосования

Изобретение относится к области техники, направленной на защиту от подделки идентификационных признаков моторного транспортного средства

Изобретение относится к области электронных информационных систем

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к информационной системе слежения за ходом голосования избирателей

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к автоматизированной системе формирования массивов данных авиаперевозок
Наверх