Спасательный тримаранный экраноплан

Изобретение относится к судостроению и касается создания тримаранных экранопланов. Спасательный тримаранный экраноплан имеет три корпуса-фюзеляжа, соединенные между собой прямоугольными крыльями. Корпус-фюзеляж, расположенный по оси симметрии экраноплана, выдвинут вперед. Экраноплан имеет киль, стреловидный стабилизатор и турбореактивные двигатели. Корпуса-фюзеляжи выполнены реданными, многоярусными и разделены на герметизируемые отсеки по длине. Боковые корпуса-фюзеляжи выполнены удлиненными не менее чем в два раза по отношению к длине третьего корпуса-фюзеляжа, расположенного по оси симметрии экраноплана. Одно из прямоугольных крыльев выполнено проходным с расположенным внутри него коридором сообщения для прохода в боковые корпуса-фюзеляжи. В водонепроницаемых шахтах каждого корпуса-фюзеляжа установлены приводные сдвоенные блоки не менее трех, в ручьях которых проложены канаты, вытягиваемые из барабанов и натянутые стропо-чалочным устройством. При полетном положении шахтные отверстия закрыты обтекаемыми крышками с помощью гидроцилиндров. Стропо-чалочные устройства размещены в шахтах. На заднем конце среднего корпуса-фюзеляжа нижняя часть выполнена в виде пандуса с направляющими для содержания и сползания в воду батискафа-разведчика и спасательного батискафа. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных качеств экраноплана при проведении спасательных работ. 3 ил.

 

Изобретение относится к судостроительной и авиационной промышленности, в частности к созданию тримаранных экранопланов.

Известен по патенту США №3662854 от 16 мая 1962 года экраноплан, принятый в качестве аналога.

Конструкция устаревшая, не отвечающая требованиям сегодняшнего дня, начиненная тяжелыми атомными установками и двигателями большого веса и водоизмещения.

Известен спасательный тримаранный экраноплан по заявке №2001106850 с приоритетом от 13 мар 2001 г., на который выдано решение на выдачу патента.

Недостатком является отсутствие средств подъема /чалочных, строковых устройств/ затонувших судов-кораблей, подводных лодок и нет средств глубинного исследования, спасения людей.

Целью изобретения является оснащение средствами подъема затонувших судов их предварительного исследования и спасательными средствами для людей.

Указанная цель достигается тем, что, на осях симметрии двух боковых многоярусных корпусов-фюзеляжей, выше ватерлинии, равноудаленно от носовой и кормовой частей установлены в равном удалении друг от друга три грузоподъемные установки с чалами и пригрузами на концах канатов, обеспечивающими свободный, непринужденный спуск каната вниз, для чего из расчета достать дно на любой глубине, в одну линию установлены два или три барабана с канатами, наращиваемыми в зависимости дна моря /океана/, причем расходный барабан с канатами снабжен гидромуфтой, обеспечивающей слабое натяжение каната, чем обеспечивается и обратная намотка каната на барабан. Натяжение каната от груза осуществляется системой приводных блоков, выставленных по одной плоскостной линии по оси симметрии, поддающейся расчетам по формуле академика Эйлера Р=Qe, где Q - вес пригруза и чалочных устройств, кг, е - основание натуральных логарифмов, равное 2,718..., f=0,15 - коэффициент трения стали по стали /между канатом и блоками/, α - суммарный угол охвата канатом блоков в радианах. На выходе каната с последнего блока вертикально вниз выполнена вертикальная квадратного сечения водонепроницаемая труба, прошивающая нижние ярусы, с выходом наружу, к воде.

Внутри трубы подвижно вверх-вниз вставлена обойма, на верхней части которой на осях прикреплены удлиненные с ребордами направляющие блоки, а на нижней части обоймы, на более мощных осях, прикреплены отводные парные блоки. На конце каната на коушах прикреплены чалочные устройства с пригрузом для вытяжки каната и надежной работы приводных блоков. Отводные парные блоки являются направляющими каната, а также обеспечивают натяжение каната под углом преимущественно в сторону оси симметрии всего экраноплана. В транспортном положении экраноплана, как судна и летательного аппарата, чалочные устройства с пригрузом на конце каната поднимают в полость обоймы между направляющими и упорными блоками, а квадратное отверстие закрывается донной обтекаемой крышкой с помощью гидроцилиндра с тягой, причем гидроцилиндр может быть установленным на уровне приводного механизма.

Нижняя половина заднего конца среднего корпуса-фюзеляжа выполнена в виде пандуса, поворотного как у грузовых, десантных самолетов, приводимого с помощью телескопических гидроцилиндров, например, №1472308 A1 по кл. 4 В 60 Р 1/16, работающего эффективно на две стороны. На пандусной части на направляющих /не показаны/ установлены разведочные и спасательные батискафы для работы на больших глубинах.

Новым является то, что на ярусах выше ватерлинии боковых корпусов-фюзеляжей установлены грузоподъемные механизмы, состоящие из приводных блоков с расходными и запасными канатными барабанами и с чалочными устройствами с пригрузом на конце каждого расходного каната, при выходе которого после последнего блока выполнена вертикальная квадратная труба с заключенной в ней подвижной обоймой, где изнутри на верхней части установлены уширенные направляющие блоки, а в нижней части - отводные блоки. Вертикальная труба закрывается донной обтекаемой снаружи плотной крышкой с помощью гидроцилиндра и тяги.

Низ задней части среднего корпуса экраноплана выполнен пандусным подобно грузовым, десантным самолетам, приводимым с помощью телескопических гидроцилиндров. На направляющих пандуса установлены разведочные батискафы и спасательные для людей.

На фиг.1 показан спасательный тримаранный экраноплан, вид сверху;

на фиг.2 - приводной механизм для подъема затонувших кораблей, подводных лодок;

на фиг.3 - задняя часть по А-А среднего корпуса-фюзеляжа с размещением в пандусной части батискафов.

На корпусах-фюзеляжах 1 и 2, на их осях симметрии и на равном расстоянии от носовой части и кормы, на полу яруса выше ватерлинии, установлены не менее трех грузоподъемных механизмов, содержащих грузовой канат 4, приводные блоки 5, расходный и запасные барабаны с канатами 6, вертикальная квадратного или прямоугольно-коробчатого поперечного сечения труба 7, подвижная обойма 8 внутри трубы 7, сверху обоймы - два направляющих ролика 9, а внизу - два отводных ролика 10. На конце каната 4 на коуше прикреплены чалочные устройства с пригрузом 11. Донная крышка 12, шарнирно прикрепленная к корпусу, закрывается в плоскость днища с помощыо гидроцилиндра 13 и тяги 14. Чтобы обойма 8 не вышла /не высовывалась/ за пределы дна корпуса, внутри нижнего торца вертикальной трубы 7 прикреплены стопорные бобышки 15.

На хвостовой части корпуса-фюзеляжа 3 нижняя половина превращена в пандус 16 опускающейся с поворотом на угол β относительно оси 17 с помощью телескопического гидроцилиндра 18. На направляющих пандуса /не показано/ установлены батискафы, один - разведочный 19, второй - спасательный 20.

В любом транспортном положении чалочные устройства с пригрузом 11 подняты в полость обоймы 8 до упора с направляющими блоками /роликами/ 9, а при сборке чалочных устройств с пригрузом обойма поднимается до верха трубы 7.

Технико-экономические преимущества предложенного технического решения следующие:

- многократно сокращается время достижения до пункта чрезвычайного происшествия;

- имеется бóльшая возможность сохранения жизни людей;

- уменьшаются материальные и эксплуатационные затраты;

- есть необходимость научить летать экраноплан на большой высоте, при экономном использовании прямоточных воздушно-реактивных двигателей еще больше сократится время достижения до пункта чрезвычайного происшествия.

Спасательный тримаранный экраноплан, содержащий три корпуса-фюзеляжа, соединенные между собой прямоугольными крыльями, причем корпус-фюзеляж, расположенный по оси симметрии экраноплана, выдвинут вперед, киль, стреловидный стабилизатор, турбореактивные двигатели, корпуса-фюзеляжи выполнены реданными, многоярусными и разделены на герметизируемые отсеки по длине, при этом боковые корпуса-фюзеляжи выполнены удлиненными не менее чем в два раза по отношению к длине третьего корпуса-фюзеляжа, расположенного по оси симметрии экраноплана, при этом одно из прямоугольных крыльев выполнено проходным с расположенным внутри него коридором сообщения для прохода в боковые корпуса-фюзеляжи, отличающийся тем, что в водонепроницаемых шахтах каждого корпуса-фюзеляжа установлены приводные сдвоенные блоки не менее трех, в ручьях которых проложены канаты, вытягиваемые из барабанов и натянутые стропо-чалочным устройством, при полетном положении шахтные отверстия закрыты обтекаемыми крышками с помощью гидроцилиндров, стропо-чалочные устройства размещены в шахтах, на заднем конце среднего корпуса-фюзеляжа нижняя часть выполнена в виде пандуса с направляющими для содержания и сползания в воду батискафа-разведчика и спасательного батискафа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и касается создания экранопланов. .

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования амфибийных аппаратов с динамическими принципами поддержания. .

Изобретение относится к экранопланостроению и касается создания гидроэкранопланов с кавернами кавитации в районе концевых шайб крыла. .

Изобретение относится к авиастроению и касается создания гидросамолета для поисково-спасательных операций на акваториях. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания надводных транспортных средств на воздушной подушке, использующих экранный эффект. .

Изобретение относится к авиационной технике и касается строительства гидроконвертоэкранопланов. .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания амфибийных аппаратов с динамическими принципами поддержания. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов и аппаратов-амфибий на динамической воздушной подушке. .

Изобретение относится к экранопланостроению и касается создания взлетно-посадочного устройства экраноплана с использованием статической воздушной подушки. .

Изобретение относится к экранопланостроению и преимущественно касается создания грузопассажирских экранопланов грузоподъемностью до 8 т. .

Изобретение относится к экранопланам с поддувом

Изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается создания экранопланов

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания летательных аппаратов на динамической воздушной подушке

Изобретение относится к транспорту и касается создания экранопланов

Экранолет // 2317221
Изобретение относится к воздушному транспорту и может быть использовано для создания транспортных средств на динамической воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к судам с динамическим поддержанием корпуса над поверхностью воды

Экранолет // 2333854
Изобретение относится к авиационной технике и касается создания транспортных средств на динамической воздушной подушке, в частности экранопланов и экранолетов, использующих экранный эффект в той или иной степени

Изобретение относится к экранопланам, предназначенным для перевозок по воздуху, воде, снегу, с их посадкой в труднодоступные районы, в том числе в заросли тростника, в места, не оборудованные взлетно-посадочными полосами, при возможности осуществления вертикального взлета и посадки с воды и суши

Судно // 2352492
Изобретение относится к судостроению и касается создания судов с воздушной разгрузкой
Наверх