Отопительно-вентиляционное устройство с шумопоглощением для транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах. Отопительно-вентиляционное устройство с шумопоглощением содержит вентилятор (1) подачи воздуха через нагнетательный канал (2) в корпус (3) отопителя, в противоположной стенке которого от нагнетательного канала выполнена ниша (4) на толщину шумопоглощающей прокладки (5), в которую она установлена. Прокладка (5) выполнена из вспененного материала, имеет клеевой слой для соединения со стенкой корпуса (3) и наружный защитный слой, защищающий от воздействия внешней среды. Шумопоглощающая прокладка (5) расположена в зоне удара воздушного потока из вентилятора (1) о стенки корпуса (3) отопителя. Технический результат заключается в улучшении шумопонижающих свойств конструкции. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например легковых автомобилей.

Известно техническое решение отопительно-вентиляционного устройства для транспортного средства (прототип- патент DE №3338775 от 15.05.85 г., кл. В 60 R 13/08), содержащее вентилятор для подачи воздуха через нагнетательный канал в корпус отопителя и шумопоглощающую прокладку, расположенную вблизи вентилятора и используемую для образования стенки корпуса отопителя и вследствии этого имеющую определенную жесткость.

Недостатком известного технического решения является то, что шумопоглощающая прокладка расположена вблизи вентилятора, то есть в зоне формирования воздушного потока, который, свободно проходя через нагнетательный канал корпуса, может создавать повышенный шум. Недостатком также является то, что к шумопоглощающей прокладке предъявляются особые свойства жесткости, так как она является стенкой корпуса.

Задача данного изобретения направлена на улучшение шумопонижающих свойств конструкции при минимальных затратах, где шумопоглощающая прокладка располагается в зоне удара воздушного потока о стенки корпуса отопителя и выполнена из вспененного материала, например открытоячеистого пенополиуретена, применяемого в автомобилестроении.

Для решения поставленной задачи предлагается следующее отопительно-вентиляционное устройство с шумопоглощением для транспортного средства, содержащее вентилятор подачи воздуха через нагнетательный канал в корпус отопителя, в противоположной стенке которого от нагнетательного канала выполнена ниша на толщину шумопоглощающей прокладки, в которую она установлена. Прокладка имеет клеевой слой для присоединения к стенке корпуса и наружный защитный слой, защищающий от воздействия внешней среды.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется чертежом, на котором показано предлагаемое устройство, общий вид.

Отопительно-вентиляционное устройство с шумопоглощением для транспортного средства содержит вентилятор (1) с подачей воздуха через нагнетательный канал (2) в корпус (3) отопителя, в котором выполнена ниша (4) для установки изнутри шумопоглощающей прокладки (5). Ниша выполнена на величину толщины шумопоглощающей прокладки (5) так, чтобы она не мешала работе подвижных частей отопителя и занимала максимально возможную площадь внутренней поверхности корпуса (3) в зоне воздушного удара из вентилятора (1). Место установки шумопоглощающей прокладки (5) определено с таким расчетом, чтобы поток воздуха от вентилятора (1), расположенного сбоку от корпуса (3) отопителя, попадал и ударялся об эту прокладку, а затем после разворота на 90° поток воздуха поступал в другие каналы корпуса отопителя, то есть место расположения прокладки должно быть в зоне удара воздушного потока о стенки корпуса отопителя. Шумопоглощающая прокладка (5) выполнена из вспененного материала, например из пенополиуретана, применяемого в автомобилестроении, и имеет клеевой слой, для присоединения к стенке корпуса (3) и наружный защитный слой, защищающий от воздействия внешней среды. Площадь, охватываемая прокладкой (5) изнутри, и ее толщина должны быть максимально возможными, насколько позволяет корпус (3) отопителя, а улучшение шумопоглощающих свойств прямо пропорционально увеличению толщины и площади прокладки (5) для достижения максимального эффекта по снижению аэродинамического шума отопителя, создаваемого вентилятором (1). Толщина прокладки подобрана экспериментально, с максимальным эффектом шумопоглощения и составляет в данной конструкции по отношению к ширине корпуса отопителя между боковыми стенками примерно, как 1 к 16. Введение шумопоглощающей прокладки (5) позволяет снизить уровень внутреннего шума в салоне транспортного средства от воздушных потоков отопительно-вентиляционного устройства и улучшить акустический комфорт в салоне автомобиля.

1. Отопительно-вентиляционное устройство с шумопоглощением для транспортного средства, содержащее вентилятор подачи воздуха через нагнетательный канал в корпус отопителя и шумопоглощающую прокладку, отличающееся тем, что прокладка расположена на внутренней поверхности корпуса отопителя, на противоположной стенке от нагнетательного канала подачи воздуха, в которой выполнена ниша на толщину шумопоглощающей прокладки, имеющей клеевой и защитный слои и расположенной в зоне удара воздушного потока из вентилятора о стенки корпуса отопителя.

2. Отопительно-вентиляционное устройство по п.1, отличающееся тем, что шумопоглощающая прокладка размещена на максимально допустимой площади корпуса отопителя.

3. Отопительно-вентиляционное устройство по п.1, отличающееся тем, что вентилятор расположен сбоку от корпуса отопителя.

4. Отопительно-вентиляционное устройство по п.1, отличающееся тем, что прокладка выполнена из вспененного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многослойным шумоизоляционным структурам, предназначенным для улучшения акустических и климатических качеств, повышения ездового комфорта в пассажирском салоне (кабине) транспортного средства, например автомобиля.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию транспортного средства, в частности легкового автомобиля, снабженного шумодемпфирующим декоративным кожухом верхней части двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию транспортного средства, в частности легкового автомобиля, снабженного шумовибродемпфирующим декоративным кожухом верхней части двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к многофункциональному комплекту для уменьшения шума и теплоизоляции в транспортных средствах. .

Изобретение относится к устройствам шумоизоляционного материала транспортного средства. .

Изобретение относится к промышленной акустике, а именно к вопросам изоляции вибраций, снижению шума, а также созданию комфортных условий труда для операторов транспортных средств.

Изобретение относится к шумопонижающим прокладкам кузовных панелей транспортных средств. .

Изобретение относится к виброшумопоглощающим материалам, изготавливаемым на основе битума и предназначенным, например, для применения в автотракторной технике для изоляции салона транспортного средства от вибрации и шума двигателя.

Изобретение относится к области создания композиции материалов пористого волокнистого слоя, применяемого в производстве виброшумоизолирующих изделий, для снижения внешних и внутренних источников шума и вибрации.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шумовибродемпфирующим панелям (ШВДП), которые монтируются на элементах кузова, разделяющих кабину (салон) и моторный отсек наземных транспортных средств.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно к системам управления отопительно-вентиляционными установками для транспортных средств.

Изобретение относится к модульной системе (1) для отопительного устройства, в частности, для работающего на жидком топливе водяного или воздушного отопительного устройства или отопления при неработающем двигателе.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам отопления и вентиляции салонов и кабин транспортных средств. .

Изобретение относится к средствам управления обработкой воздуха на самолете. .

Изобретение относится к системам охлаждения автомобилей, в частности к системе охлаждения автомобиля, которая уменьшает расход топлива и обеспечивает большую силу тяги.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам регулирования микроклимата помещения транспортного средства, использующих в качестве теплоносителя охлаждающую жидкость двигателя транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции крепления отопителя и панели приборов транспортных средств. .

Изобретение относится к горелке для отопителя. .

Изобретение относится к оборудованию железнодорожного транспорта, обеспечивающему комфортные условия пассажиров в вагонах, в частности к способам и системам кондиционирования воздуха.

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к системам кондиционирования воздуха
Наверх