Фреза для обработки поверхности шейки рельса



Владельцы патента RU 2281355:

Федеральное государственное унитарное предприятие Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава Министерства путей сообщения Российской Федерации (ФГУП ВНИКТИ МПС России) (RU)

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к фрезам, используемым при обработке поверхности шейки рельса для устранения локальных неровностей в зоне сварного стыка рельсов. Фреза для обработки поверхности шейки рельса содержит корпус и пластины из твердого сплава, установленные на поверхности корпуса для обеспечения обработки с одной стороны шейки рельса, одной из наклонных поверхностей головки рельса или одной из наклонных поверхностей основания рельса и одной из радиусных поверхностей, сопряженной с ними и шейкой рельса. Фреза выполнена с возможностью вертикального рабочего перемещения для обеспечения последовательной обработки одной фрезой обеих наклонных поверхностей, обеих радиусных поверхностей, сопряженных с ними и шейкой рельса, радиусной поверхности сопряжения боковой грани и наклонной поверхности головки рельса и боковой поверхности основания рельса, а также для обработки аналогичных поверхностей рельса с другой стороны. Техническим результатом изобретения является обеспечение обработки одной фрезой шейки рельса, наклонных поверхностей головки и основания рельса, радиусной поверхности в нижней части головки рельса и боковой поверхности основания, что упрощает конструкцию привода фрезы, систему управления процессом обработки, увеличивает ресурс работы фрезы и повышает эффективность ее использования. 1 ил.

 

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к фрезам, используемым при обработке поверхности шейки рельса для устранения локальных неровностей в зоне сварного стыка рельсов.

Известна фреза для фрезерования поверхности катания и одной или двух радиусных поверхностей, сопряженных с боковыми гранями головки рельса, указанная в способе обработки рабочей поверхности головки рельса и станке для его осуществления (RU, заявка на изобретение №2001100690/02, кл. В 23 С 3/00, опубл. 2003 г.). Недостатком известной фрезы является то, что она не обеспечивает обработку поверхности шейки рельса.

Известна фреза, указанная в устройстве для фрезерования поверхности поперечного профиля рельса, содержащая корпус и пластины из твердого сплава, установленные на поверхности корпуса для обеспечения обработки с одной стороны шейки рельса, одной из наклонных поверхностей головки рельса, или одной из наклонных поверхностей основания рельса и одной из радиусных поверхностей, сопряженной с ними и шейкой рельса (JP, патент №2837628, кл. Е 01 В 31/13, опубл. 1996 г.).

Недостатками известной фрезы являются:

- из-за различных радиусных поверхностей, сопряженных с наклонными поверхностями головки и основания рельса для обработки шейки рельса, необходимо иметь не менее двух фрез на каждую сторону шейки рельса, что усложняет конструкцию привода и управление процессом обработки;

- фреза не обеспечивает обработку радиусной поверхности в нижней части головки рельса и боковой поверхности основания, что требует введения дополнительной обработки и снижает эффективность использования фрезы;

- ввиду ограниченного диаметра фрезы, связанного с размерами обрабатываемых поверхностей шейки рельса, снижается эффективность ее использования и ресурс работы.

Известна фреза для обработки поверхности рельса, принятая за прототип, содержащая корпус и пластины из твердого сплава, установленные на поверхности корпуса для обеспечения обработки с одной стороны - шейки рельса, одной из наклонных поверхностей головки рельса или одной из наклонных поверхностей основания рельса и одной из радиусных поверхностей, сопряженной с ними и шейкой рельса (JP, 7259005A, NITTA MISAO; KIKI NIPPON KIDO KOKIKK, 09.10.1995).

Недостатками известной фрезы являются:

- известная фреза не оснащена дополнительными элементами корпуса с пластинами из твердого сплава для обработки боковой поверхности основания рельса, что снижает ее эксплуатационные возможности;

- отсутствие вертикального перемещения фрезы не обеспечивает последовательной обработки одной фрезой обеих наклонных поверхностей головки и основания рельса и при геометрических отклонениях этих поверхностей возможно врезание фрезы в эти поверхности, что снижает надежность работы рельсового пути.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности обработки боковой поверхности основания рельса и обеспечение вертикального перемещения фрезы, обеспечивающего последовательную обработку одной фрезой обеих наклонных поверхностей головки и основания рельса, что расширяет эксплуатационные возможности фрезы и повышает надежность работы рельсового пути.

Указанный технический результат достигается тем, что фреза для обработки поверхности шейки рельса, содержащая корпус и пластины из твердого сплава, установленные на поверхности корпуса для обеспечения обработки с одной стороны шейки рельса, одной из наклонных поверхностей головки рельса или одной из наклонных поверхностей основания рельса и одной из радиусных поверхностей, сопряженной с ними и шейкой рельса, выполнена с возможностью вертикального рабочего перемещения для обеспечения последовательной обработки одной фрезой обеих наклонных поверхностей, обеих радиусных поверхностей, сопряженных с ними и шейкой рельса, радиусной поверхности сопряжения боковой грани и наклонной поверхности головки рельса и боковой поверхности основания рельса, а также для обработки аналогичных поверхностей рельса с другой стороны.

На чертеже изображено поперечное сечение рельса и фрезы для обработки поверхности шейки рельса.

Фреза содержит корпус 1, пластины 2 из твердого сплава, установленные на поверхности корпуса 1 для обеспечения последовательной обработки с одной стороны шейки 3 рельса 4, одной из наклонных поверхностей 5 головки 6 рельса 4, одной из наклонных поверхностей 7 основания 8 рельса 4 и 7 и шейкой 3 рельса 4. Фреза выполнена с возможностью вертикального рабочего перемещения для обеспечения последовательной обработки одной фрезой обеих наклонных поверхностей 5 и 7, обеих радиусных поверхностей 9 и 10, сопряженных с ними и шейкой 3 рельса 4, а также радиусной поверхности 11 сопряжения боковой грани 12 и наклонной поверхности 5 головки 6 рельса 4. Фреза оснащена дополнительным элементом корпуса 1 с пластинами 2, расположенными в нижней части ее, обеспечивающими возможность обработки боковой поверхности 13 основания 8 рельса 4. Для обработки аналогичных поверхностей рельса 4 с другой стороны используется данная фреза с ее переустановкой или другая аналогичная фреза. Диаметр фрезы Д определяется из условия эксплуатации фрезы и требований к ресурсу ее работы и не ограничивается размерами обрабатываемых поверхностей шейки рельса 3, что повышает ресурс работы и эффективность использования фрезы. Высота фрезы Н определяется размерами обрабатываемого рельса 4, а зазор ΔН между пластинами 2 фрезы и наклонной поверхностью 5 головки 6 рельса 4 определяется колебаниями высоты шейки 3 рельса 4.

Фреза работает следующим образом.

Вращающаяся с необходимой скоростью резания фреза горизонтальным рабочим перемещением пластинами 2 из твердого сплава, установленными в корпусе 1, касается шейки 3 рельса 4 и вертикальным рабочим перемещением касается одной из наклонных поверхностей 7, как указано на чертеже, или поверхности 5 и радиусных поверхностей 10 или 9, а также боковой поверхности 13 основания 8 или радиусной поверхности 11, после чего по этим поверхностям производится необходимое заглубление фрезы (врезание) в поверхность шейки 3 рельса 4 и ее перемещение вдоль оси рельса. Обработка второй наклонной поверхности 5 или 7 производится последовательно, после обработки первой наклонной поверхности. При обработке аналогичных поверхностей рельса 4 с другой стороны последовательность движений фрезы сохраняется. Обработка сложного профиля каждой из сторон 3 шейки рельса 4 одной фрезой, вместо двух у прототипа без дополнительных движений фрез, упрощает конструкцию привода фрез и систему управления процессом обработки.

Фреза для обработки поверхности шейки рельса, содержащая корпус и пластины из твердого сплава, установленные на поверхности корпуса для обеспечения обработки с одной стороны шейки рельса, одной из наклонных поверхностей головки рельса или одной из наклонных поверхностей основания рельса и одной из радиусных поверхностей, сопряженной с ними и шейкой рельса, отличающаяся тем, что фреза выполнена с возможностью вертикального рабочего перемещения для обеспечения последовательной обработки одной фрезой обеих наклонных поверхностей, обеих радиусных поверхностей, сопряженных с ними и шейкой рельса, радиусной поверхности сопряжения боковой грани и наклонной поверхности головки рельса и боковой поверхности основания рельса, а также для обработки аналогичных поверхностей рельса с другой стороны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу шлифования, по меньшей мере, поверхности катания рельса, в частности железнодорожного рельса, за счет создания относительного движения между шлифовальным кругом, имеющим ответный профиль к профилю поверхности катания и приводимым посредством двигателя, и рельсом в его продольном направлении, а также к устройству для осуществления способа, причем ось шлифовального круга заключает с плоскостью, лежащей перпендикулярно продольному направлению рельса, угол , отличный от 0°.

Изобретение относится к способу профилирования, по меньшей мере, поверхности катания рельса, преимущественно имеющей поверхность катания выпуклой части профиля сечения головки рельса, в частности железнодорожного рельса, посредством периферийного фрезерования, создающего за единственную операцию периферийного фрезерования несколько фрезерных полосок, а также к рельсовой профильной фрезе и к устройству для осуществления способа.

Изобретение относится к области обработки материалов резанием, режущему инструменту. .

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к обработке профиля поверхности катания колесных пар железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области технологии машиностроения, обработке профиля поверхности катания колесных пар железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области обработки резанием, технологии изготовления авиационных двигателей. .

Изобретение относится к области механической обработки и может быть использовано при базировании и закреплении лопаток турбин и компрессоров газотурбинных двигателей по профилю их проточной части.

Изобретение относится к области атомной энергетики, демонтажу радиоактивного оборудования атомных энергоустановок. .

Изобретение относится к области станкостроения, обработке длинномерных или коротких деталей. .

Изобретение относится к области станкостроения, ремонту буксовых проемов рамы боковой тележки грузового вагона в условиях вагонного депо. .

Изобретение относится к области обработки металлов резанием, фрезерования концевыми фрезами лопаток моноколес газотурбинных двигателей на станках с ЧПУ. .

Изобретение относится к области механической обработки, обработке сотовых наполнителей на пятикоординатных станках с ЧПУ. .

Изобретение относится к области ремонта железнодорожного транспорта, перепрофилированию колесных и тормозных дисков. .

Изобретение относится к области машиностроения, ремонта металлорежущего оборудования. .

Изобретение относится к области металлообработки, формированию фасок под сварку на трубах. .

Изобретение относится к машиностроению, ремонту вертикальных прессов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для сверления или фрезерования, сверлом или концевой фрезой ребра или торца листа вдоль его плоскости, а также дисковой или фасонной фрезой плоскости листа на некотором расстоянии от края, выравнивания торца трубы до перпендикулярности ее оси, используя свойство прямой внутри цилиндрической поверхности.

Изобретение относится к области машиностроения, к ремонтным работам в прокатных цехах черной и цветной металлургии. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для сверления или фрезерования сверлом или концевой фрезой торцевой части листа параллельно его плоскости, а также дисковой или фасонной фрезой плоскости листа на некотором расстоянии от торца.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве ручных машин вращательного действия с низким уровнем виброактивности. .

Изобретение относится к механической обработке материалов и предназначено для обработки ремонтируемых направляющих станков без их демонтажа. .
Наверх