Механизм регулирования и фиксации наклона спинки сидения транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению. Механизм регулирования и фиксации наклона спинки сиденья транспортного средства относительно самого сиденья состоит из подвижного звена с центральной втулкой, соединяемого с неподвижным звеном, выполненным со ступенчатым отверстием, с помощью зубчатой передачи, состоящей из зубчатого венца внутреннего зацепления подвижного звена и зубчатого венца наружного зацепления неподвижного звена, приводимой в движение двумя сухариками в виде кольцевых эксцентриковых секторов, размещенных в центральном ступенчатом отверстии неподвижного звена и взаимосвязанных широкими концами с кольцевой пружиной, а узкими концами взаимодействующих с рычагом водила, выполненного в виде втулки с шестигранным отверстием. В центральном отверстии неподвижного звена механизма между эксцентриковыми секторами и стенкой узкой части ступенчатого отверстия равномерно по окружности установлены шарики с помощью сепаратора. Втулка водила дополнена замковым механизмом, выполненным в виде лепестков с кольцевыми защелками в конце, размещенных равномерно по окружности на торце втулки, обращенном в сторону подвижного звена механизма, с возможностью зацепления с диском, закрепленным на торце подвижного звена механизма. Указанная втулка с шестигранным отверстием выполнена из пластмассы. Технический результат - повышение работоспособности механизма путем уменьшения усилия, прилагаемого к управляющей рукоятке. 5 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению, к устройствам для регулирования и фиксации положения спинки сидения транспортного средства относительно его неподвижной части.

Известно регулирующее и фиксирующее устройство для сидений транспортного средства, в частности для регулировки задней спинки сидений по патенту США № 5871414, кл. МПК B 60 N 2/225. Это устройство содержит подвижное звено с центральной втулкой, соединяемое с неподвижным звеном с помощью зубчатой передачи, состоящей из зубчатого венца внутреннего зацепления подвижного звена и зубчатого венца наружного зацепления неподвижного звена и приводимой в движение двумя сухариками в виде кольцевых эксцентриковых секторов, размещенных в центральном отверстии неподвижного звена с возможностью взаимодействия узкими концами с рычагом водила, а широкими - взаимосвязанных с концами кольцевой пружины, установленной в неподвижном узле.

Недостатком этого механизма является сложность конструкции, заключающаяся в наличии сложных в изготовлении деталей: а именно штампованного стопорного кольца с пружинными элементами и зксцентричо выполненной управляющей рукоятки.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по конструкции является механизм регулирования и фиксации спинки сидения автомобиля относительно самого сидения, содержащий подвижное звено с центральной втулкой, соединяемое с неподвижным звеном, выполненным со ступенчатым отверстием, с помощью зубчатой передачи, состоящей из зубчатого венца внутреннего зацепления подвижного звена и зубчатого венца наружного зацепления неподвижного звена, и эксцентрикового механизма для регулирования положения звеньев относительно друг друга, размещенного в центральном отверстии неподвижного звена с возможностью взаимодействия с рычагом водила, выполненным в виде кольцевого сектора (Заявка на изобретение РФ № 2003137244 с положительным решением от 26.01.2005 г.).

Вследствие того, что регулирование наклона спинки сидения осуществляется вручную, недостатком этого механизма является необходимость приложения к управлявшей рукоятке усилия, превышавшего допустимое значение усилия для вращения механизма.

Заявляемое техническое решение направлено на повышение работоспособности механизма путем уменьшения усилия, прилагаемого к управляющей рукоятке.

Для решения поставленной задачи механизм регулирования и фиксации наклона спинки сидения транспортного средства относительно самого сидения, состоящий из подвижного звена с центральной втулкой, соединяемого с неподвижным звеном, выполненным со ступенчатым отверстием, с помощью зубчатой передачи, состоящей из зубчатого венца внутреннего зацепления подвижного звена и зубчатого венца наружного зацепления неподвижного звена, приводимой в движение двумя сухариками в виде кольцевых эксцентриковых секторов, размещенных в центральном ступенчатом отверстии неподвижного звена, и взаимосвязанных широкими концами с кольцевой пружиной, а узкими концами взаимодействующих с рычагом водила, выполненного в виде втулки с шестигранным отверстием, согласно заявляемому техническому решению дополнен шариками, установленными равномерно по окружности с помощью сепаратора в центральном отверстии неподвижного звена механизма между эксцентриковыми секторами и стенкой узкой части ступенчатого отверстия, а втулка водила дополнена замковым механизмом, выполненным в виде лепестков с кольцевыми защелками в конце, размещенных равномерно по окружности на торце втулки, обращенной в сторону подбивного звена механизма, с возможностью зацепления с диском, закрепленным на торце подвижного звена механизма, при этом водило выполнено из пластмассы.

На фиг.1 показан механизм регулирования наклона спинки сидения транспортного средства в развернутом виде.

На фиг.2 - то же, в собранном виде (осевой разрез).

На фиг.3 - разрез А-А на фиг.2 (повернуто).

На фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3 (механизм в исходном положении).

На фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.3 (механизм в рабочем положении).

Механизм регулирования наклона спинки сидения транспортного средства содержит неподвижное звено 1 с зубчатым венцом 2 наружного зацепления, подвижное звено 3 с зубчатым венцом 4 внутреннего зацепления. Количество зубьев зубчатого венца 4 внутреннего зацепления на один больше, чем у зубчатого венца 2 наружного зацепления, т.е. зубчатая передача является планетарной. Центральное отверстие 5 неподвижного звена 1 механизма выполнено ступенчатым, а центральное отверстие 6 подвижного звена 3 - с втулкой 7.

Привод зубчатой передачи содержит два сухарика 8 и 9, выполненные в виде кольцевых эксцентриковых секторов с узкими концами 10 и 11 и с широкими концами 12 и 13, размеренных в узкой части ступенчатого отверстия неподвижного звена 1 механизма вокруг центральной втулки 7 подвижного звена 3 механизма. В центральном отверстии неподвижного звена 1 механизма между эксцентриковыми секторами 8 и 9 и стенкой узкой части ступенчатого отверстия 5 равномерно по окружности установлены шарики 14 с помощью сепаратора 15. В отверстии втулки 7 размещено водило 16, выполненное из пластмассы в виде втулки с шестигранным отверстием. С одной стороны водило выполнено с фланцем 17, перекрывающим широкую часть ступенчатого отверстия 5 неподвижного звена 1 механизма, и с рычагом 18 в виде кольцевого сектора, а со стороны подвижного звена механизма с целью упрощения и повышения технологичности сборки, а также для предотвращения от выпадания - снабжено замковым механизмом для замыкания звеньев 1 и 3, выполненным в виде лепестков 19 с кольцевыми защелками 20 в конце, размещенными равномерно по окружности с возможностью зацепления с диском 21, закрепленным на торце подвижного звена 3 механизма.

По периферии звенья 1 и 3 скреплены держателями звеньев 22 и 23, которые установлены с помощью заклепок 24. На широких концах сухариков 8 и 9 выполнены сквозные отверстия 25 и 20 для взаимосвязи с кольцевой пружиной 27. Сухарики 8 и 9 размещены с возможностью взаимодействия узкими концами 10 и 11 с рычагом 18 водила 16а широкими концами 12 и 13 - кольцевой пружиной 27, выполненной с усиками 28 и 29, загнутые концы которых введены в отверстия 25 и 26 сухариков 8 и 9.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении (см. фиг.3 чертежей) широкие концы 12 и 13 сухариков 8 и 9 раздвинуты на некоторое расстояние усилием пружины 27, а сухарики 8 и 9, переместившись в противоположные стороны, заклинивают подвижное 3 и неподвижное 1 звенья механизма. При этом средняя часть внутренней поверхности сухариков контактирует с наружной поверхностью металлической втулки 7, при этом образуются зазоры "а" и "б" между наружной поверхностью втулки 7 и концами сухариков 8 и 9 (см. фиг.5). Наружная поверхность сухариков 8 и 9 контактирует с шариками 14, выбирая зазоры между внутренней поверхностью узкой части ступенчатого отверстия 5 и наружной поверхностью сухариков 8 и 9.

Для изменения наклона спинки сидения вращается рукоятка (на чертежах не показана), которая вставляется в шестигранное отверстие водила 16, при этом рычаг 18 водила воздействует на узкую сторону 10 или 11 одного из сухариков 8 или 9, который при перемещении сдвигает усики пружины 28 и 29, т.е. происходит расклинивание звеньев наклона 1 и 3.

При этом зазор "а" уменьшается, а зазор "б" увеличивается (см. фиг.5). Сухарики 8 и 9 перемещаются по кольцевой эксцентричной канавке 30. Подвижное звено 3 при этом совершает сложное движение: вращается вокруг собственной оси и вокруг оси водила 16 и обкатывается вокруг наружных зубьев зучатого венца 2 неподвижного звена 1. Узкая сторона левого сухарика 8 стремится переместиться в широкую часть эксцентричной канавки 30, а правый (на фиг.4) сухарик перемежается, подталкиваемый усиком 29 кольцевой пружины 27 в раздвигаемое при обкатывании пространство эксцентричной канавки 30 при вращении подвижного звена 3 наклона, ось которого изменяет свое положение в пределах эксцентриситета.

Подвижное звено 3, входящее в зацепление с наружными зубьями звена 1, обкатываясь по ним, за счет разницы в один зуб, совершает перемещение и изменение наклона относительно неподвижного звена 1. Установив необходимый наклон подвижного звена, т.е. спинки сидения автомобиля, прекращают вращение рукоятки. При этом усики пружины 27 возвращается в исходное положение, раздвигая при этом сухарики 8 и 9 и заклинивая подвижное и неподвижное звенья наклона и устраняя лифт в элементах наклона.

Механизм регулирования и фиксации наклона спинки сиденья транспортного средства относительно самого сиденья, состоящий из подвижного звена с центральной втулкой, соединяемого с неподвижным звеном, выполненным со ступенчатым отверстием, с помощью зубчатой передачи, состоящей из зубчатого венца внутреннего зацепления подвижного звена и зубчатого венца наружного зацепления неподвижного звена, приводимой в движение двумя сухариками в виде кольцевых эксцентриковых секторов, размещенных в центральном ступенчатом отверстии неподвижного звена и взаимосвязанных широкими концами с кольцевой пружиной, а узкими концами взаимодействующих с рычагом водила, выполненного в виде втулки с шестигранным отверстием, отличающийся тем, что в центральном отверстии неподвижного звена механизма между эксцентриковыми секторами и стенкой узкой части ступенчатого отверстия равномерно по окружности установлены шарики с помощью сепаратора, а втулка водила дополнена замковым механизмом, выполненным в виде лепестков с кольцевыми защелками в конце, размещенных равномерно по окружности на торце втулки, обращенном в сторону подвижного звена механизма, с возможностью зацепления с диском, закрепленным на торце подвижного звена механизма, при этом указанная втулка с шестигранным отверстием выполнена из пластмассы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для регулировки положения по меньшей мере одной подвижной части сиденья транспортного средства, в частности положения спинки сиденья относительно основания сиденья.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ступени передачи исполнительного привода для сиденья транспортного средства

Изобретение относится к сиденью транспортного средства с регулируемой спинкой

Изобретение относится к механизму регулирования для сиденья автомобиля

Изобретение относится к механизму регулирования автомобильного сиденья

Изобретение относится к шарнирному соединению для двух деталей автомобильного сиденья, поворачиваемых относительно друг друга вокруг одной оси

Изобретение относится к регулятору положения сиденья транспортного средства в виде ступени передачи (10)

Изобретение относится к ступени передачи сиденья автомобиля. Ступень передачи сиденья автомобиля выполнена в виде ступени фрикционной передачи и включает корпус, приводной механизм (12), ведомый элемент передачи (14), отстоящий от приводного механизма (12) на эксцентриситет (е), и шарик (15) или одно другое тело качения, предусмотренное для передачи сил между приводным механизмом (12) и ведомым элементом передачи (14). Шарик (15) или другое тело качения расположено в клиновом зазоре между приводным механизмом (12) и ведомым элементом передачи (14). Ступень передачи выполнена в виде переключаемого соединения, при котором шарик (15) или другое тело качения выдвигается из клинового зазора или вдвигается в клиновой зазор между приводным механизмом (12) и ведомым элементом (14) с помощью электрического тока и/или механическим путем. Для движения шарика (15) или другого тела качения из клинового зазора между приводным механизмом (12) и ведомым элементом привода (14) или в клиновой зазор предусмотрена поводковая вилка (41), управляемая извне. Положение эксцентриситета (е) относительно корпуса (5) постоянно в пространстве, а ступень передачи имеет два разных, зависящих от направления и/или переключаемых передаточных отношения. Достигается выполнение ступени передачи для регулировки положения сиденья. 14 з.п. ф-лы, 14 ил.

(57) Изобретения относятся к узлу крепления для кресла автомобиля. Кресло транспортного средства имеет сиденье и спинку, наклон которой регулируется с помощью одного узла крепления (10). Узел крепления имеет первый элемент узла крепления (11), на котором выполнен зубчатый венец (17), второй элемент узла крепления (12), на котором установлено зубчатое колесо (16), которое зацепляется с зубчатым венцом (17), благодаря чему оба элемента узла крепления (11, 12) соединены между собой с помощью передачи, и обегающий эксцентрик (27). Эксцентрик (27) приводится в движение от хомутика (21) и установлен с возможностью вращения и служит для побуждения движения обкатки зубчатого колеса (16) относительно зубчатого венца (17). Во время движения обкатки в одной точке контакта (К) боковая сторона зуба зубчатого колеса (16) прилегает к боковой стороне зуба зубчатого венца (17). Эксцентриситет (е) определен в виде отрезка между центром (М17) зубчатого венца (17) и центром (M16) зубчатого колеса (16), а точка контакта (К) находится - относительно центра (М16) зубчатого колеса (16) - в первом углу (α) над продолжением эксцентриситета (е). Боковые стороны зубьев зубчатого колеса (16) и зубчатого венца (17), прилегающие друг к другу в точке контакта (К), каждый раз соответствуют форме отрезка логарифмической спирали. Первый угол (α) составляет от 10° до 55°. Достигается плавная регулировка наклона спинки кресла транспортного средства. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

(57) Группа изобретений относится к узлу крепления для кресла автомобиля. Кресло транспортного средства имеет узел крепления, сиденье (3), соединенное с одним из двух элементов узла крепления (11, 12), и спинку (4), соединенную с другим из двух элементов крепления (11, 12). Узел крепления имеет первый элемент узла крепления (11), на котором расположен зубчатый венец (17), второй элемент узла крепления (12), на котором расположено зубчатое колесо (16), входящее в зацепление с зубчатым венцом (17), а также эксцентрик (27, 27), установленный в опорах с возможностью вращения, приводимый в движение с помощью хомутика (21) и обращающийся в окружном направлении. Между первым элементом узла крепления (11) и вторым элементом узла крепления (12) предусмотрено монтажное пространство (B), которое уплотнено местами в наружном направлении. В монтажном пространстве (B) расположено разделительное кольцо (61; 61'), которое делит монтажное пространство (B) на внешнее монтажное пространство (Ba), предназначенное для передаточного механизма, определенного зубчатым колесом (16) и зубчатым венцом (17), и внутреннее монтажное пространство (Bi), предназначенное для эксцентрика (27, 27), и содержит смазочный материал для эксцентрика (27, 27). Достигается создание узла крепления для кресла автомобиля. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к приводу регулировки для регулировочных устройств автомобильного сиденья. Привод регулировки для регулировочного устройства автомобильного сиденья содержит приводной двигатель, двухступенчатый понижающий редуктор и корпус для установки приводного двигателя и крепления двухступенчатого понижающего редуктора в оболочке корпуса, закрывающейся крышкой корпуса. Сцепление (43) соединено со второй шестерней (42) первой понижающей передачи (4). Сцепление (43) может входить в зацепление с первой шестерней (62) второй понижающей передачи (6, 7), которая размещается в предварительно монтируемой группе (5) между крышкой корпуса (3) и защитным диском (8, 8', 9), соединенным с крышкой корпуса (3), и подпирается в осевом направлении. Предварительно монтируемая группа (5) может соединяться с оболочкой корпуса (2) и образовывать целостный конструктивный узел. Достигается создание привода регулировки с хорошим сопротивлением удару при столкновении и простой, экономичной комбинацией различных ступеней понижающего редуктора. 24 з.п. ф-лы, 25 ил.
Наверх