Шип для покрышки

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шип содержит корпус, имеющий форму гнезда, снабженный на одном конце наконечником из твердого металла, а на другом конце - запорным фланцем, который удерживает шип в покрышке и выполнен из легкого материала, такого как пластик, способного к литью под давлением. Корпус выполнен с пальцем, проходящим в направлении запорного фланца. Трубчатая втулка запорного фланца закреплена поверх упомянутого пальца. Корпус выполнен конической формы для обеспечения зажима корпуса подобно клину в соответствующей конической втулке. В результате повышается стойкость шипа при уменьшении его веса. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к шипу для покрышки, содержащему корпус, имеющий форму гнезда, снабженный на одном конце наконечником из твердого металла, а на другом конце - запорным фланцем, который удерживает шип в покрышке и выполнен из легкого материала, такого как пластик. Корпус имеет палец, проходящий в направлении запорного фланца. Сверху на запорном фланце закреплена трубчатая втулка.

Уровень техники

Как правило, изготовители зимних покрышек стремятся снизить расход материала покрышки, то есть резиновой массы, для уменьшения этой неамортизируемой массы в автомобиле, следовательно, улучшения характеристик сцепления с дорожным покрытием. Зимние покрышки, оснащенные более легкими шипами, вызывают также меньший износ материала дорожного покрытия. При изготовлении более легких зимних покрышек запирающий фланец шипа располагают внутри зимней покрышки очень близко к каркасу покрышки. Расстояние между запорным фланцем шипа и каркасом составляет всего 2-3 мм. В результате кромка запорного фланца шипа вызывает настолько интенсивный износ резины покрышки под действием наклона шипа, что внутренний каркас повреждается и покрышка даже может быть проткнута.

Постоянные усилия направляются на разработку шипа, который был бы прочным и одновременно как можно более легким. Известны пластиковые и алюминиевые шипы, но они имеют более низкую стойкость по сравнению с шипами с металлическим корпусом.

Гравий и асфальтовая пыль вызывают очень быстрый износ пластикового или алюминиевого корпуса, окружающего наконечник из твердого металла, так что этот наконечник легко может выпасть.

Такие шипы раскрыты, например, в патентах Финляндии №77409 и США №3831655. Описанный в патенте Финляндии №77409 шип образован металлическим корпусом, вокруг которого укреплена втулочная часть, при этом фланец шипа образован на нижнем конце втулочной части. Проблема, свойственная этому типу шипа, заключается в том, что металлический корпус имеет большую конусность к фланцевой части. Когда шип подвергается нагрузке в направлении вертикальной оси шипа, металлический корпус будет действовать как клин, вызывая расширение втулочной части из пластика. С течением времени втулочная часть из пластика увеличивается настолько, что металлический корпус отделяется от этой части.

В патенте США №3831655 описан шип, в котором стержневая часть шипа из металла прикреплена к нижней части из упругого материала способом механического соединения, склеивания или вулканизации. В этом шипе стержневая часть заметно ýже нижней части, так что оборудование, предназначенное для установки обычных шипов, не может использоваться для установки данного шипа. Упругий материал нижней части шипа не заходит на стержневую часть или покрывает ее только на небольшое расстояние. Это приводит к низкому трению между шипом и покрышкой, так что шип может отделиться от покрышки.

Раскрытие изобретения

Задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, состоит в том, чтобы создать шип нового типа, обладающий стойкостью и легкостью. Шип по изобретению отличается тем, что его корпус выполнен конической формы, так что корпус может быть зажат подобно клину в соответствующей конической втулке.

Изобретение обеспечивает очень легкий шип с надлежащим сроком службы. Вес такого шипа может быть даже меньше половины веса стального шипа такого же размера. Шип вызывает меньший износ дорожной поверхности. Шип создает меньше шума, так как он легче. Гибкий запорный фланец по существу сохраняет свое положение, несмотря на наклон шипа. Поскольку по своей внешней конфигурации и размерам шип не отличается от обычных стальных шипов, он может устанавливаться в покрышках с использованием существующего монтажного оборудования. Благодаря малому размеру металлического корпуса отходы сырья при токарной обработке будут очень невелики. Кроме того, пластмассовая часть показала себя более стойкой к абразивному износу при контакте с резиной по сравнению со стальным шипом, так что шип лучше удерживается в покрышке.

В зависимых пунктах формулы изобретения определены предпочтительные примеры выполнения. Запорный фланец может воспринимать нагрузки, действующие на наконечник шипа из твердого металла, в особенности на оттаявшей дорожной поверхности, когда наконечник не может врезаться в снежную массу или ледяную поверхность.

Краткое описание чертежей

Далее будут подробно описаны примеры выполнения настоящего изобретения со ссылкой на чертеж, который изображает шип в частичном поперечном сечении.

Осуществление изобретения

Шип состоит из корпуса 1, имеющего форму гнезда и снабженного на одном конце наконечником 2 из твердого металла. На другом конце корпус 1 снабжен запорным фланцем 3, удерживающим шип в покрышке. Запорный фланец 3 выполнен из пластика. Корпус 1 имеет палец 4, проходящий в направлении запорного фланца. Трубчатая втулка 5 запорного фланца закреплена на верхней части этого пальца. Корпус 1 выполнен конической формы, так что он может быть зажат подобно клину в соответствующей конической втулке 5. Корпус 1 имеет ступенчатую коническую поверхность, причем диаметр корпуса в области наконечника 2 из твердого металла превышает диаметр пальца 4 в области запорного фланца 3. В области ступенчатого участка конической поверхности корпуса и конической поверхности втулки 5 имеется пустое кольцевое пространство 6, которое обеспечивает более глубокое заклинивание корпуса 1 при воздействии на шип нагрузок. Ступенчатая форма корпуса 1 предотвращает его случайное вдавливание в покрышку автомобиля и повреждение покрышки в том случае, если сцепление корпуса с втулкой ослабло. Конец втулки 5 выполнен открытым в области запорного фланца, что обеспечивает возможность продвижения и заклинивания в нем корпуса 1. Запорный фланец 3 имеет вогнутое углубление 7 на наружной поверхности. Угол α конусности составляет 3° относительно центральной оси шипа.

Корпус 1 шипа не обязательно должен иметь ступенчатую форму. Он может также представлять собой правильный конус, но в этом случае в открытом пространстве 8 необходим кольцевой выступ для предотвращения продавливания корпуса через втулку 5 в покрышку автомобиля.

1. Шип для покрышки, содержащий корпус (1), имеющий форму гнезда, наконечник (2) из твердого металла, предусмотренный на одном конце корпуса (1), запорный фланец (3), который удерживает шип в покрышке и выполнен из легкого материала, такого как пластик, и трубчатую втулку (5), закрепленную сверху на запорном фланце, причем корпус (1) выполнен с пальцем (4), проходящим в направлении запорного фланца, отличающийся тем, что корпус (1) по существу по всей длине выполнен конической формы для обеспечения зажима корпуса подобно клину в соответствующей конической поверхности втулки (5), образующей пустое пространство (6) для обеспечения более глубокого заклинивания корпуса (1) при воздействии нагрузок.

2. Шип по п.1, отличающийся тем, что коническая поверхность корпуса (1) выполнена ступенчатой, причем диаметр корпуса в области наконечника (2) из твердого металла превышает диаметр пальца (4) в области запорного фланца (3).

3. Шип по 2, отличающийся тем, что пустое пространство (6) представляет собой кольцевое пространство, образованное в области ступенчатого участка конической поверхности корпуса (1) и конической поверхности втулки (5).

4. Шип по п.1, отличающийся тем, что конец втулки (5) в области запорного фланца (3) выполнен открытым.

5. Шип по п.1, отличающийся тем, что на наружной поверхности запорного фланца (3) выполнено вогнутое углубление (7).

6. Шип по п.1, отличающийся тем, что угол конусности составляет 3° относительно центральной оси шипа.

7. Шип по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что наружная поверхность втулки (5) выполнена шероховатой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .
Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к средствам противоскольжения транспортных средств. .

Изобретение относится к шинной промышленности и касается устройств для механизированной ошиповки пневматических, например автомобильных, шин. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, преимущественно для шипования крупногабаритных шин. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .
Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к шинной промышленности. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается шипов противоскольжения, устанавливаемых в предварительно выполненные отверстия протектора шин транспортных средств, включающего определенное количество элементов рисунка

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к внедорожным

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к внедорожным

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования на спец

Изобретение относится к конструкции протектора шины для транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильному транспорту
Наверх