Нейтрализатор отработавших газов дизеля



Нейтрализатор отработавших газов дизеля
Нейтрализатор отработавших газов дизеля

Владельцы патента RU 2297544:

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный аграрный университет им. К.Д. Глинки" (ФГОУ ВПО ВГАУ им. К.Д. Глинки) (RU)
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский военный авиационный инженерный институт" (ВВАИИ) (RU)

Изобретение м.б. использовано для очистки отработавших газов дизелей от вредных компонентов и сажи. Нейтрализатор содержит корпус с входным и выходным патрубками, теплоизоляцию, расположенную между стенками корпуса. В корпусе последовательно, по ходу движения газов размещены друг за другом: уловитель твердых частиц и блок катализатора. Уловитель твердых частиц выполнен съемным, образован пакетом сетчатых пластин между крепежными шайбами. Уловитель установлен за диффузором. Сетчатые пластины выполнены из металлоткани С685 из стали Х18Н9Т, которую получают переплетением проволоки основы с проволокой утка без образования сквозных ячеек. Блок катализатора выполнен из скрученного по спирали Архимеда в цилиндр гофрированного листа и установлен перед конфузором. Поверхность гофрированного материала покрыта катализатором из благородных металлов - палладия и родия. Выходной канал конффузора размещен в корпусе и выполнен в виде глушителя. Изобретение позволяет увеличить срок службы нейтрализатора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов дизелей от вредных компонентов и снижения уровня шума.

Известен нейтрализатор отработавших газов дизеля, включающий размещенные в корпусе с входным и выходным патрубками блок катализатора и уловитель твердых частиц, образованный пакетом сетчатых пластин (Европейская заявка №1262641, МПК F 01 N 3/022, 2002).

Недостатком известного устройства является отсутствие конффузора и диффузора, что ухудшает газодинамические характеристики, а катализатор быстро выходит из строя вследствие загрязнения частицами сажи, которые беспрепятственно проходят сквозь уловитель твердых частиц.

Задачи изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик устройства.

Технический результат - увеличение срока службы нейтрализатора.

Технический результат достигается тем, что нейтрализатор отработавших газов дизеля, содержащий корпус, входной и выходной патрубки, размещенные в корпусе блок катализатора и уловитель твердых частиц, образованный пакетом сетчатых пластин, снабжен диффузором и конфузором с выходным каналом, уловитель твердых частиц установлен после диффузора со стороны входного патрубка и выполнен съемным, снабжен крепежными шайбами, а сетчатые пластины размещены между шайбами, блок катализатора установлен перед конфузором и выполнен из скрученного по спирали Архимеда в цилиндр гофрированного листа, при этом выходной канал конфузора размещен в корпусе и выполнен в виде глушителя.

На фиг.1 изображен общий вид нейтрализатора (продольный разрез), на фиг.2 - разрез А-А фиг.1 (поперечное сечение блока катализатора).

Нейтрализатор содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, в котором последовательно размещены уловитель твердых частиц 4, блок катализатора 5 и глушитель 6.

Уловитель твердых частиц 4 образован съемным пакетом сетчатых пластин между крепежными шайбами 8 и установлен после диффузора 9 со стороны входного патрубка 2. Сетчатые пластины выполнены из металлоткани С685 из стали Х18Н9Т (ГОСТ 3187-76), которая получается переплетением проволоки основы с проволокой утка без образования сквозных ячеек. Она отличается высокой эффективностью в процессе эксплуатации - хорошей регенерируемостью и умеренной стоимостью. Размещен уловитель твердых частиц 4 в одной 10 из двух частей корпуса 1.

В блоке катализатора 5 гофрированный лист скручен по спирали Архимеда (разрез А-А), а поверхность гофрированного материала покрыта катализатором из благородных металлов - палладия и родия. Эти катализаторы обеспечивают снижение температуры окисления СНХ, СО, альдегидов до 550-600 К и эффективность очистки ОГ от указанных компонентов при данной температуре η=70-100%. Между корпусом 1 и блоком катализатора 5 размещен теплоизоляционная прокладка 11, обеспечивающая ускоренный прогрев блока до рабочей температуры. Установлен блок катализатора 5 перед конффузором 12 во второй части 13 корпуса 1, при этом выходной канал конффузора размещен в корпусе и выполнен в виде глушителя 6. Это позволяет расширить функции заявленной конструкции путем совмещения нейтрализатора и глушителя.

Работает нейтрализатор отработавших газов с сажевым фильтром дизеля следующим образом.

Отработавшие газы через входной патрубок 2 поступают в уловитель твердых частиц 4 нейтрализатора, проходят через улавливатель, в котором задерживаются крупные частицы сажи, далее - через блок катализатора 5, где происходит поглощение углекислого газа, углеводородов и альдегидов, очищаясь от мелких сажистых частиц, далее через глушитель 6 и выходной патрубок 3 выходят из нейтрализатора. Блок при необходимости регенерируется горячим потоком пара. Контакт отработавших газов с гофрированной поверхностью катализатора 5 происходит по всей поверхности. Это позволяет увеличить общую площадь катализатора, что способствует снижению гидравлических потерь, повышению эффективности и уменьшению габаритных размеров нейтрализатора, а также снижению топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания. Уловитель твердых частиц 4 при техническом обслуживании нейтрализатора вынимается, меняется на новый или регенерируется с помощью термической обработки в вакуумной печи.

1. Нейтрализатор отработавших газов дизеля, содержащий корпус, входной и выходной патрубки, размещенные в корпусе блок катализатора и уловитель твердых частиц, образованный пакетом сетчатых пластин, отличающийся тем, что он снабжен диффузором и конфузором с выходным каналом, уловитель твердых частиц установлен после диффузора со стороны входного патрубка и выполнен съемным, снабжен крепежными шайбами, а сетчатые пластины размещены между шайбами, блок катализатора установлен перед конфузором и выполнен из скрученного по спирали Архимеда в цилиндр гофрированного листа, при этом выходной канал конфузора размещен в корпусе и выполнен в виде глушителя.

2. Нейтрализатор по п.1, отличающийся тем, что сетчатые пластины выполнены из металлоткани С685 из стали Х18Н9Т.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов в выпускных системах дизелей. .

Изобретение относится к фильтрующим материалам, используемым в системах нейтрализации и очистки отработавших газов, образующихся при работе автомобильных двигателей внутреннего сгорания, работающих в условиях особо высоких термических и динамических нагрузок.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тепловых двигателях. .

Изобретение относится к фильтрующим элементам (ФЭ) для очистки выхлопных газов ДВС, в частности дизелей от содержащихся в них частиц. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам и устройствам для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов дизелей от вредных компонентов и сажи.

Изобретение относится к фильтрующему блоку, предназначенному, в частности, для использования в составе фильтра для фильтрации частиц в выхлопных газах двигателя внутреннего сгорания автомобиля, состоящему из множества фильтрующих элементов, скрепленных друг с другом с помощью, по меньшей мере, одного шва, выполненного между указанными фильтрующими элементами таким образом, чтобы противодействовать прохождению указанных выхлопных газов между фильтрующими элементами

Изобретение относится к области двигателестроения, машиностроения, теплоэнергетики, металлургии, химической промышленности, автомобилестроения и может быть использовано в системах нейтрализации отработавших газов различных энергетических установок, в частности котельных установок, тепловых станций, двигателях внутреннего сгорания, дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, способу изготовления носителей каталитических нейтрализаторов, применяемых в системах каталитической нейтрализации отработавших газов, образующихся при работе двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выхлопных устройствах, снабженных средствами очистки и нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к катализатору очистки для выхлопных газов, способу его производства и устройству на основе катализатора очистки для выхлопных газов

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в устройствах для очистки отработавших газов (ОГ) двигателя
Наверх