Надводное судно с турбореактивными двигателями

Изобретение относится к судостроению и касается создания надводных судов с турбореактивными двигателями (ТРД). Надводное судно с ТРД, установленными на пилонах по бортам судна впереди центра тяжести, имеет корпус с движителями, надстройками функциональных служб по управлению и выполнению работ, а также с реверсивно-рулевыми устройствами. ТРД выполнены с реактивными соплами, которые наклонены вниз, преимущественно под углом 45° к оси турбореактивных двигателей и к водной поверхности с возможностью создания реактивной тяги, поднимающей носовую часть судна впереди центра тяжести над водной поверхностью при выполнении турбореактивными двигателями функции движителей и способствующей развитию максимальной скорости хода судна при корме судна, находящейся в воде. Реверсивно-рулевые устройства могут быть расположены под кормой корпуса судна для выполнения маневров, например, по отчаливанию, причаливанию и торможению судна. Судно может быть оснащено лазерным дальномером-целеуказателем, телевизионной обзорной прицельной системой, вооружением и спасательными устройствами. Изобретение позволяет создать надводное судно с высокой скоростью хода за счет использования скорости газов и давления реактивной тяги наклонного сопла ТРД, смонтированных на пилонах по бокам судна на уровне ее продольной оси впереди центра тяжести. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к надводным судам с турбореактивными двигателями.

Известны надводные суда, в которых силовые установки используются для приведения гидрореактивных, водометных и винтовых движителей или реактивной тяги, например надводное судно с турбореактивными двигателями (патент GB 1370273 А, МПК B60V 1/08).

Турбореактивные двигатели этого аналога установлены на пилонах по бортам судна впереди центра тяжести корпуса с надстройками функциональных служб по управлению и выполнению работ, а также реверсивно-рулевыми устройствами. На этом аналоге реактивная тяга турбореактивных двигателей используется неэффективно, судно имеет ограниченные ходовые возможности и области применения.

Целью изобретения является максимально рациональное использование реактивной тяги турбореактивных двигателей как движителя, создателя максимальной скорости хода и обеспечения высокой надежности управления судном.

Для достижения максимальной эффективности тяговых возможностей на судно устанавливаются ТРД с наклонным вниз, преимущественно под углом 45 градусов к оси двигателя и к водной поверхности реактивным соплом.

При таком расположении реактивного сопла как за счет высокой скорости, так и за счет образования высокого давления над водой создается мощная реактивная тяга.

Такая реактивная тяга ТРД обеспечивает подъем носовой части судна впереди центра тяжести над водной поверхностью и выполняет функцию эффективного движителя, способного развивать максимальную безопасную скорость хода судна по курсу плавания.

Для повышения маневренности, например, по отчаливанию, причаливанию и торможению судна под кормой корпуса оборудуются реверсивно-рулевые устройства.

В целях расширения области применения надводное судно оснащается лазерным дальномером-целеуказателем, телевизионной обзорной прицельной системой, вооружением и спасательными устройствами.

На фиг.1 представлен внешний вид надводного судна с ТРД с наклонным вниз реактивным соплом.

Корпус судна 1, пилоны 2п и 2л, ТРД 3п и 3л, реверсивно-рулевые устройства 4, капитанский мостик 5, реактивное сопло 6.

На фиг.2 - векторы действующих основных сил.

Продольные оси: корпуса судна ОО1, ТРД OпрOпр1 и ОлОл2, пилонов Ппр Пл, векторы реактивных газовых струй Cr1, Cr2, угол наклона реактивного сопла, векторы тяг Р1 и Р2, векторы скорости хода V1, V2, V, векторы сопротивления водной среды и воздушного потока Q1, Q2, Q, векторы тяжести G1, G2 центр тяжести судна ЦТ, центр давления ЦД, векторы подъемных сил Yпр, Yл, Y.

Точки приложения ЦТ, ЦД и пилонов, длина плеч, потребная мощность ТРД зависят от целевого назначения судна. Управление скоростью хода и маневрами, в основном, осуществляются числом оборотов турбины ТРД и силовой установки реверсивно-рулевого устройства.

Эксплуатация надводного судна с ТРД осуществляется согласно международных и национальных инструкций и правил.

Надводные судна с ТРД могут иметь различные назначения и основные конструктивные данные определяются проектами на их строительство.

1. Надводное судно с турбореактивными двигателями, установленными на пилонах по бортам судна впереди центра тяжести, содержащее корпус с движителями, надстройками функциональных служб по управлению и выполнению работ, а также с реверсивно-рулевыми устройствами, отличающееся тем, что турбореактивные двигатели выполнены с реактивными соплами, которые наклонены вниз, преимущественно под углом 45° к оси турбореактивных двигателей и к водной поверхности с возможностью создания реактивной тяги, поднимающей носовую часть судна впереди центра тяжести над водной поверхностью при выполнении турбореактивными двигателями функции движителей и способствующей развитию максимальной скорости хода судна при корме судна, находящейся в воде.

2. Надводное судно по п.1, отличающееся тем, что реверсивно-рулевые устройства расположены под кормой корпуса судна для выполнения маневров, например, по отчаливанию, причаливанию и торможению судна.

3. Надводное судно по п.1, отличающееся тем, что оно оснащено лазерным дальномером-целеуказателем, телевизионной обзорной прицельной системой, вооружением и спасательными устройствами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и авиации и касается создания реактивных движителей, работающих с использованием продуктов сгорания. .
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в строительстве новых и модернизации существующих морских и речных судов для получения упора движителя за счет реактивной тяги.

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции авианосца. .

Изобретение относится к судостроению , а именно к гидрореактивным движителям для судна. .

Изобретение относится к судостроению , а именно к прямоточным гидрореактивным судовым двигателям. .

Изобретение относится к судостроению, а именно - к судовым гидрореактивным движителям. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания водометных движителей

Изобретение относится к судовым движителям, а именно к водометным движителям моторных лодок
Наверх