Устройство для испытания топливной аппаратуры турбореактивных двигателей

 

23I23I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Секта Советскив

Социалистические

Респуелик

Во ет-" -иеМ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.X1,1967 (№ 1200287118-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.Х1.1968. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания З.IV.1969

Кл. 42m, 7/64 т т тПК О 06д

УДК 681.333:621.45-52 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

К. П. Чазов, Б. H. Зуев и В. И. Удавихин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

ТУРБОРЕАКТИВНЬ1Х ДВ ИГАТЕЛ ЕЙ

Изобретение относится к аналоговым электронным системам и, в частности, к системам моделирования турбореактивных двигателей и испытания топливорегулирующих агрегатов.

Известны устройства для испытания топливной аппаратуры турбореактивных двигателей, выполненные. на базе электропривода постоянного тока типа «генератоо — двигатель» с редуктором и содержащие, кроме электропривода, систему его управления, собранную на электромашшшом усилителе, тахогенератор, датчик давления, нелинейный корректирующий блок, операционные усилители и блоки постоянных времент.

Предложенное устройство отличается тем, что система управления элсктропривода выполнена в виде полупроводникового релейного регулятора оборотов, вход которого через два операционных усилителя и корректирующий нелинейный блок подсоединен к выходу преобразователя сигнала датчика расхода, а выход — к обмотке возбу>кдения генератора электропривода. Один из усилителей включен на входе, а другой на выходе корректирующего нелинейного блока, и параллельно ка>кдому усилителю подключен свой блок постоянных времени.

Зто позволяет повысить надежность работы устройства, упростить его эксплуатацию, увеличить точность регулирования оборотов и расширить полосу пропускания частот.

На чертеже представлена упрощенная функциональная схема устройства.

Описываемое устройство состоит из электродвигателя 1 с редуктором 2, топливного агрегата 8, датчика 4 расхода с преобразователем 5 его сигнала, корректирующего блока б нелинейностй, операционных усилителей 7 и 8 постоянного тока с блоками 9 и 10 постоянных времени, полупроводникового регулятора оборотов 11, гечератора 12 постоянного тока с обмоткой возбуждения 1,.т.

При работе устройства в режиме элек15 троннои модели турбореактивного двигателя сектор газа агрегата ставится в поло>кение

«малый газ», и включается электродвигатель

1, который через редуктор 2 приводит во вращение качающий узел агрегата > с некоторыми начальными оборотами, определяемыми величиной сигнала на выходе блока 6 нелинейности. Сигнал с датчика 4 расхода топлива после преобразования в блоках 5 — 8 подается в виде уровня напряжения постоянного тока на вход полупроводникового регулятора оборотов 11, который поднимает обороты ротора агрегата > до оборотов «малого газа».

При переводе сектора газа на любой другой режим производительность агрегата растет, 30 увеличивается сигнал На выходе датчика 4

231231

Сосгзвитсл Г. Шибанов

Тсхрсд Л. К. Малова Коррсктор Т. Ф. Старостина

Редактор В. Торопова,>аказ 00! 2 Гi ра>i о й1 Подписное

L! foal!ИП!! Ком пет, и делам изобретсиий и открытий прп Советс Министров СССР

Москва, LIcllTp, пр. Серсва, д. 4 Гипографии, II!>. Саитиова, 2 расхода, а следовательно (после соответствующих преобразований), и на входе регулятора оборотов. Обороты двигателя 1 поднимаются до оборотов, соответствующих положеншо сектора газа агрегата.

Работа турбореактив.1010 двигателя с достаточной точностью может быть описана следующим линеаризованным дифференциальным уравнением в приращениях: (Т,р+1) (Т,р+1) Лп.,=КД6т (Тар-+-1), где Ты Т,, Та — постоянные времени; ,Ла — — приращение оборотов;

Л6, — приращение расхода топлива; р — оператор.

В предлагаемом устройстве постоянные времени Т,, Та и Та без каких-либо перерасчетов набираются элементами блоков 9 и l0 постоянных времени и операционных усилителей

7 п 8 постоянного тока, что значительно упрощает набор модели турбореактивного двигателя; а сии>кение количества элементов схемы повышает точность набора модели и уменьшает время на.падки.

Корректировка статической характеристики аналогового устройства (с целью прибли>кения ес к статической характеристике турбореактивного двигателя), произгодится блоком 6 нелинейности.

5 Предмет изобретения

Устройство для испытания топливной аппаратуры турбореактивных двигателей, содержащее электропривод постоянного тока типа «генератор — двигатель» с редуктором, датчик расхода с преобразователем, корректирующий нелинейный блок, операционные усилители постоянного тока и блоки постоянных времени, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения его надежности, упрогцения эксплуатации, увеличения точности регулирования оборотов и расширения полосы пропускания частот, система управления электропривода выполнена в виде полупроводникового регулятора оборотов, вход которого через два операционных усилителя и корректирующий нелинейный блок подсоединен к выходу преобразователя сигнала датчика расхода, а выход — к обмотке возбуждения генератора электропривода, причем один из усилителей включен на входе, а другой на выходе корректирующего нелинейного блока, и параллельно каждому усилителю подключен свой блок постоянных времени.

Устройство для испытания топливной аппаратуры турбореактивных двигателей Устройство для испытания топливной аппаратуры турбореактивных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх