Патент ссср 231944

 

23I 944

ОПИСАНИЕ

ИЗОБ РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 171214

Заявлено 18.1Х.1967 (№ 1184306/30-15) Кл. 45с, 57/04 с присоединением заявки №

М111х А 01d ДК 631.352.3(088.8) Приоритет

Номитет по делам изаоретеиий и открытий лри Совете Мииистров

СССР

Опубликовано 28.Х!.1968. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 26.III.1969

Авторы изобретения И. Ф. Окороков, К. А. Сорокин, С. Н. Перстнев, Г. П. Богданов, Г. А. Копилевич, Ф. Ф. Кудинов, И. А. Богуславский, А. Г. Цымбал, А. Ф, Онищенко, Ю. М. Соколов, О. И, Солошенко, Г. С. Гапон и Е. Д. Заборянская

Заявитель Украинский научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения

МЕХАНИЗМ ПРИВОДА И УПРАВЛЕНИЯ МОТОВИЛОМ

УБОРОЧHblX СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННО!Х МАШИН

В основном авт. св: № 171214 описан ме. аЙизм привода и управления двухпланчатым мотовилом, е помощью которого мотовило при дни>кении уборочной машины на повышенной сйорбсти может быть выключено из работы и установлено в горизонтальном положении.

При этом уборка стеблей растений осуществляется без помощи мотовила, в результате чего уменьшаются потери зерна вследствие его осыпания под воздействием удара планок мотовила по стеблям.

Механизм по авт. св. № 171214 включает сцепную муфту с расклинивающим поворотным кулачком, управление которым осуществлено посредством закрепленного на поддер>ккс мотовила неподвижного упора. Кулачок взаимодействует с этим упором при подъеме мотовила в нерабочее положснис.

Предлагаемый механизм обеспечивает снижение ударных нагрузок в момент выключения мотовила. Зто достигается тем, что упор для расклинивающего поворотного кулачка сцспной муфты выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на поддержке мотовила и связанного одним концом с амортизатором. например, пру>киной.

1-1а чергеже изображен предлагаемый меха .

Vi11 3 М. . 1еханизм предназначен для привбда и пРЗВЛ1 Н ИЯ ДВУКПЛЙИ Читы м мотовилом. Ус гав ов: ленным nd noBopoTHIIx в вертикальной нлббкбс l и под,3gp>lil:,3>; 1, шарни1нто закреll. ICITII I: ; на раме машины. Вал 2 мотовила расположен в подшипниках ."1, подвижны. . относительно поддержек. Корпус каждого подшипника cBII10 зан тягой 4 с рамон машины.

I I3 валу мотовила свободно установлена звездочка 5, являющаяся одновременно ведущим элементом сцспной муфты. Ведомым элсAIckIToAI з1 фты т1влястся вт лка 6, жестко 3315 креплснная на валу мотовила. К втулке с помощью кронштштпов присоединена ось 7, на

l: O TO P О I I 3 3 К P Е n,l Е I I P 3 C I;, l I I I I I I II 3 IO111 п É 1 1,1 3 тl О К

8 (и 3 IepTC>lic noK3330 ni н кти ром ), действующий с роликами 9, установленными

20 на боковой поверхности звездочки 5. Сбоку кулачок имеет выступы 10 и 11. Выступ 117 ограничивает поворот кулачка относительно вала мотовила, а выступ 11 предназначен для взаимодействия с упором. выполненным в видс

25 двуплсчего рычага 1 >, шарнирно закреплсиноIo на поддержке 1 мотовила на оси 1>. Одно

231944

Составитель И. Зайцев

Техред Т. П. Курилко Корректор Л. В. Наделяевв

Редактор В. Сорокин

Заказ 359!2 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Цепр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 из плеч рычага 12 связано с пружиной 14, явлнющейсЯ 3i1 01>TH3i>TOI>oi HPH BcTPeBP. выстУпа 11 со вторым плечом этого рычага. Кулачок 8 снабжен возвратной пружиной 15, расположенной вокруг оси 7.

Для фиксирования мотовила в нерабочем поло>кении на его валу закреплен храповик

1G, собачка которого располо>кена на оси 17.

В процессе работы, когда поддержки мотовила находятся в одном из нижних положений, один из роликов 9 приводной звездочки 5 взаимодействует с кулачком 8, поворот которого ограничен выступом 10, вследствие чего вращение звездочки через ролик 9 и кулачок

8 передается втулке б, а следовательно, и валу мотовила.

При необходимости выключения мотовила из работы его на поддержках 1 поднимают вверх. Подшипники 8 вала мотовила, будучи связанными тягами 4 с рамой машины, перемещаются в направлении к двуплечему рычагу 12, в результате чего выступ 11 входит с ним в соприкосновение, выводя кулачок 8 из соприкосновения с роликом 9 приводной звездочки и прерывая тем самым движение от звездочки к втулке б на валу мотовила. Вал мотовила останавливается и удерживается от проворачивания в обратном направлении собачкой храповика 1б.

Момент выключения мотовила может изме5 няться путем регулировки положения двуплсчего рычага 12 с помощью винта 18.

Включение мотовила в работу происходит при опускании поддержек мотовила, когда выступ 11 кулачка выходит из соприкосновения

10 с рычагом 12 и кулачок возвращается в исходное поло>кение пружиной 15, которая вводит кулачок во взаимодействие с роликом 9 приводной звездочки, восстанавливая передачу дви>кения от звездочки к валу мотовила.

Предмет изобретения

Механизм привода и управления мотовилом уборочных сельскохозяйственных машин по авт. св. № 171214, отлиаагощийся тем, что, с

20 целью снижения ударных нагрузок в момент выключения мотовила, упор для расклинпвающего поворотного кулачка сцепной муфты выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на поддер>кке мотовила и свя25 занного одним концом с амортизатором, например, пружиной.

Патент ссср 231944 Патент ссср 231944 

 

Похожие патенты:
Наверх