Статор электрической машины

 

233065

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства чо—

Заявлено 06.XII.1967 (№ 1201194/24-7) Кл. 21дт, 56/О1 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

МПК Н 02k

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 18.XI l.1968. Бюллетень чо 2 за 1969 г.

Дата опубликования описания 18.IV.1969

УД К 621.313.043.2.045-713 (088.8) Авторы изобретения Б. Л. Коновалов, Б. В. Спивак, А. А. Чигиринский, Е. Х. Глидер и

О. Б. Градов

Заявитель

СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Предмет изобретен ия

20 Статор электрической машины, содержащий обмотку, лобовые части которой удерживаются посредством изоляционных кронштейнов, а подвод (слнв) охлаждающей жидкости в полые проводники обмотки осуществляется че25 рез распределительный коллектор, отличаюи иисл тем, что, с целью повышения надежности водоподвода. в указанных кронштейнах выполнены каналы, по которым охлаждающая жидкость из коллектора поступает в по30 лые проводники обмотки.

Известны статоры электрических машин, содержащие обмотку, лобовые части которой удерживаются посредством изоляционных кронштейнов, а подвод (слив) охлаждающей жидкости в полые проводники обмотки осуществляется через распределительный коллектор. В этих конструкциях подвод и слив жидкости к полым проводникам осуществляются посредством гидравлического элемента из изоляционного материала. Обычно в качестве гидравлического элемента используются шланги из резины.

Укрепление и размещение изоляционных водоподводящих шлангов усложняет конструкцию машины и снижает ее надежность.

Предложенный статор отличается тем, что, с целью повышения надежности водоподвода, в изоляционных кронштейнах выполнены каналы, через которые охлаждающая жидкость из коллектора поступает в полые проводники обмотки.

На чертеже изображен описываемый статор.

Лобовые части статорной обмотки 1 удерживаются от перемещений посредством изоляционных кронштейнов 2. Подводящий жидкость коллектор 8 соединен при помощи металлического патрубка 4 и уплотняющего элемента 5 с каналом б, выполненным в изоляционном кронштейне. С другой стороны канал через уплотняющие элементы 7 соединяется с металлическим патрубком 8, подающим жидкость непосредсгвенно и виткам обмотки, Патрубки 8 и 4 крепятся к кронштейну при помощи накладок 9.

Каналов внутри кронштейна может бы ть несколько в зависимости от необходимого количества подводов. Для увеличения гидроплотности стенки каналов покрыты пленкой

10 из гидроплотного изоляционного материала.

Отвод жидкости из витков обмотки осуществляется так же, как и подвод. Отводящий жидкость распределительный коллектор может быть расположен как с. той стороны, где

15 и подающий, так и с противоположной стороны обмотки.

233065

Составитель М, Подгорная

Редактор Н. Михайлова Техрсд Л. Я. Левина Корректор С. А. Муратова

Заказ 5!5!9 Тираж 437 Подписное

ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Статор электрической машины Статор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сверхпроводящему вращающемуся устройству типа сверхпроводящих генераторов, в которых по крайней мере обмотка ротора выполнена сверхпроводящей

Генератор // 2131164
Изобретение относится к электротехнике и представляет собой магнитоэлектрический генератор, выполненный в виде внутренних и внешних блоков роторов и статоров

Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается выполнения электрических машин с постоянными магнитами, в частности к жидкозаполненным электрическим машинам, погружным электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к судовым электрическим движителям

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую энергию

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроения и может быть использовано в высоковольтных электрических машинах, в частности в турбогенераторах с номинальным напряжением 110 кВ и выше
Наверх