Система автоматического долива масла в картер

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл 46»1, 2

Заявлено 05Х111.1966 (№ 1095766/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Саеете Министрае

СССР

МПК F 01гп

УДК 621.43-729.2(088.8) Опубликовано 24.Х11.1968. Бюллетень М 3 за 1969 г.

Дата опубликования описания 24.1 .1969

Авторы изобретения

Б. С. Еременко, Ю. В. Лущицкий и В. П. Вычисен1го--Государственное специальное конструкторское бюро по двигателям

Заявитель

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ДОЛИВА МАСЛА В КАРТЕР

Известны системы автоматического долива масла в картер двигателя внутреннего сгорании, преимущественно транспортного, содержащие измеритель уровня масла в картере, включенный в цепь управления электромагнитного клапана долива масла.

Предложенная система отличается от язве. стных тем, что измеритель выполнен в виде двух электрических датчиков, размещенных по диагонали картера. Датчики последовательно включены в цепь управления клапана длл »го открытия при срабатывании двух датчиков и закрытия при выключении одного из них. Такое выполнение системы повышает надежность ее в работе при кренах и дифферентах двигателя.

1-1а фиг. 1 изображен двигатель внутреннего сгорания с описываемой системой автоматического долина масла в картер; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Система автоматического долива масла в картер 1 двигателя внутреннего сгорания 2 состоит из измерителя уровня масла в картере, выполненного в виде двух электрических датчиков 8 и 4 емкостного типа, расположенных по диагонали картера 1 (на некотором расстоянии от геометрического центра картера в продольном направлении и с разных его сторон) . Датчики 8 и 4 соединены с выходными электромагнитными реле 5 и 6, контакты которы.;. включены последовательно в цепь питания электромагнитного клапана 7, установленного в трубопроводе 8, который соединяет расходный бак 9 с картером 1.

Система работает следующим образом.

При горизонтальном положении двигателя

2 чувствительные элементы датчиков 8 и 4 при

10 понижении уровня масла оголяются одновр»менно. Контакты обоих реле а и 0 замыкаюття, ток подается к электромагнитному клаttану 7, который открывается.

Масло из расходного бака 9 в карт»р ио15 дается до тех пор, пока не достигнет необходимого уровня и чувствительные элементы датчиков 8 и 4 не выключат реле 5 и 6. Тогд» клапан 7 закроетсл, ti подача масла из расходного бака 9 прекратится.

20 При кренах и дпфферентах двигателя один из датчиков 8 или 4 оголится, контакты его реле замкнутся. Ток к клапану не пода»тел, и он закрыт. При понижении уровня масла ниже необходимого оголяются оба датчика, и

25 клапан 7 открывается. Масло пз расходного бака 9 доливаетсл до тех пор, пока один из чувствительных элементов датчика 3 или 4 нс выключит свое реле 5 или б. Клапан 7 закроется, и долив масла прекратится.

11р е,(м (т и зо б р етен и я

Ф иг, . (.остявптслв Л. Синай

Тсхред Т. П. Курилко Корректор Л. В. Юшина

Рсдя(>(ор П. И. Шлайн

:>якяз 591, I I Гиря>к 437 Подписное

1II II IÈÃ!14 Когиитстя по деляги изобрсте!(ий и открьгпш при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типогря((н(п, пр. С«пуновя, 2

C I I CTO Ì и 3 BTOII 3TI((ЕСКОГО (O.! I! 33 М 3 СЛ 3 В карт(р двигателя внутреннего сгорания, преиМУЩЕСТВ(ННО ТР(!НСИОРТНОГО, СОДСР>К(!ГЦ351 113меритель уровня масла и картере, включенный

ll Il(l l I> X l l Pc! BЛ II IIII Э. 1(КТРОМ 3 ГНИТ(!ОГО hЛ(1 Пан(!, !о. l II 1l < I х! (л и, ci7 . и (н(0((1(25((Я т(.(>1, ITo, с Il (> 1(>lo повышения H3де>кности работы системы при кренах и дифферентах двигателя, измеритель выполнен в виде двух электрических датчиков, размещенных по диагонали картера и вклю5 ченных в цепь управления клапана последовательно для открытия последнего при срабать(В(IНИИ ДВ Х Д(IТЧИКОВ II аcl!

Система автоматического долива масла в картер Система автоматического долива масла в картер 

 

Похожие патенты:
Наверх