Механизм регулирования рабочего объема насоса или гидромотора

 

234806

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СаЮ9 GOBBTCKHX

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.Х.1966 (№ 1107784/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.1.1969. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 28Х.1969

Кл. 47h, 22

59а, 19

МПК F 06h

F 05b

УДК 621.662.4-531.3:621..225-531.3 (088.8) Комитет по селам иаобретении н открытий лри Совете Министров

СССР

Авторы изсбретения

Заявитель

Б. И. Дьячков и И. А. Мотрохов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики

МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО ОБЪЕМА

НАСОСА ИЛИ ГИДРОМОТОРА

Известны механизмы регулирования рабочего объема насоса или гидромотора, совмещающие ограничитель мощности и гидравлическое устройство для управления от внешнего источника. Они выполнены в виде гидроусилителя, поршень которого механически связан с выходным управляющим элементом гидромашины, и подпружиненного следящего золотника, размещенного в осевой расточке упомянутого поршня. С помощью такого механизма можно поддерживать закон постоянной мощности или другой заданный закон при регулировании гидромашины, сохраняя одно заданное давление в ее напорной магистрали.

Предложенный механизм дает возможность поддерживать заданный закон при нескольких заданных величинах постоянного давления в напорной магистрали гидромашины. С этой целью на свободном торце следящего золотника выполнена ступенчатая осевая расточка.

В каждой ступени расточки помещен стержень соответствующего диаметра, упирающийся через другие стержни в дно поршня гидроусилителя и образующий с расточкой в золотнике поршневую камеру. Эта камера может сообщаться с линией рабочего давления гидромашины через каналы в цилиндре и поршне гпдроусилителя, а также золотника. Подключение каждой упомянутой поршневой камеры обеспечивает постоянство определенного рабочего давления для регулируемой гидромашины.

На чертеже изображен описываемый механизм регулирования.

Поршень 1 гидроусилителя помещен в цилиндр 2. С помощью пробки 8 с проушиной он

5 может быть связан с выходным управляющим элементом регулируемой гидромашины. В осевой расточке поршня помещен следящий золотник 4, один торец которого опирается на пружину 5. На другом, свободном, конце зо10 лотника выполнена ступенчатая (на чсртеже показано две ступени) расточка, в которой помещены стержни б и 7. В одну из поршневых камер, образованную тем или другим стержнем соответственно с расточкой в золотнике, 15 подводится жидкость из напорной магистрали регулируемой гидромашины по каналам 8, 9, 1у или 11, 12, 18. При подключении канала 8к напорной магистрали регулируемой гпдромашины рабочим является стержень б большого

20 диаметра и механизм регулирования поддерживает меньшую величину давления, чем при подключении к магистрали канала 11. Давление управления от постороннего источника подается в канал 14 и перемещает поршень и

25 соединенный с ним выходной управляющий элемент гпдромашпны вправо до тех пор, пока рабочее давление не достигнет заданной номинальной величины и система восстановится в равновесном положении. Прп заданном значе30 нпи рабочего давления следящий золотник находится в таком положенш1, прп котором от234806

Спи8

Составитель Т. Д. Клименко

Техред Л. Я. Левина 1(оррсктор С. М, Сигал

Реда ктор В. См иря ги на

Заказ о75!5 Тираж 465 Подписное

ЦНИИПИ 1(омитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 сечные кромки пояска 15 следящего золотника перекрывают кольцевую расточку в поршне гидроусилителя..

Предмет изобретения

Механизм регулирования рабочего объема насоса или гидромотора, совмещающий ограничитель мощности и гидравлическое устройство для управления от внешнего источника, выполненный в виде гидроусилителя, поршень

° которого механически связан с выходным управляющим элементом регулируемой гидромашины, и помещенного в осевой расточке поршня подпружиненного следящего золотника, свободный торец которого находится под воздействием рабочего давления гидромашины, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянства различных заданных величин рабочего давления гидромашины с сохранением закона постоянной мощности при регулировании, на свободном торце золотника выполнена ступенчатая осевая расточка, в каждой ступени которой помещен стержень соответсвующего диаметра, который через другие стержни упирается в дно поршня гидроусилителя и образует с расточкой в золотнике поршневую камеру, которая может сообщаться через каналы в золотнике, а также в поршне и цилиндре гидроусилителя с линией давления регулируе15 мой гидромашины.

Механизм регулирования рабочего объема насоса или гидромотора Механизм регулирования рабочего объема насоса или гидромотора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли техники для передачи крутящих моментов с регулируемой частотой вращения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидродвигателям, работающим совместно с кинематикой

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в системах управления транспортных средств, дорожно-строительной технике, в авиа- и ракетостроении, судостроении и т.д

Изобретение относится к объемным гидравлическим передачам вращательного движения

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования и предназначено для использования в системах управления полетом беспилотных летательных аппаратов в качестве исполнительного механизма для перемещения рулевых поверхностей летательного аппарата по электрическим сигналам управления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин
Наверх