Угловой привод судового движителя

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

234875

Ссйа СОЕЕтонин

Социалистичеснин

Республин

" - Ег.сч, -.-: ":=Гт., " ° тт ттт1@т, Зависимое от авт. свидетельства №

Ч. Кл. В 63h 23104

Заявлено 23.VI.1967 (№ 1167913/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 21.IХ.1972. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания З,Х1.1972

Комитет ло делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12;532.582.5.037

<688.8) Авторы изобретения

?I. С. Аврашков и А. А, Казаков

Заявитель

УГЛОВОЙ ПРИВОД СУДОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Известен угловой привод судового движетсля, состоящий из ведущего вала, двух вертикальных расположенных в одной плоскости промежуточных валов и гребного вала, которые с помощью насаженных на них конических зубчатых колес передают вращение гребному винту (см. патент США № 3083680).

11рсдлагасмый угловой привод отличается от известного тем, что в линии ведутций вал — приводные валы вмонтирован уравнительный механизм, состоящий из корпуса с расположенной внутри него крестовиной, «а каждой ветви которой насажен равноплсчий поворотный рычаг, шарнирно соединенный с концснтри шо расиоло кенными приводными валами, передающими вращение промежуточным валам через насаженные на них конические шестерни.

Такое выполнение привода обеспечивает поддержание равномерного распределения крутящих моментов между обоими вертикальными промежуточными валами.

На чертеже изображен описываемый при вод.

Ведущий вал 1 привода заканчивается корпусом 2 уравнительного механизма, внутри которого установлена крестовина 8. Через центральное отверстие 4 крестовины свободно пропущен один из приводных валов 5. Другой приводной вал 6 имеет полую конструкцию и концентричио насажен на вал 5. Фланцы 7 и 8 приводных валов расположены по разные стороны крестовины. На каждой из четырех

5 ветвей крестовины поворотно насажен равноплсчий рычаг 9, имеющий на концах своих шарниры 10 и 11, которыми он связан с фланцами соответствующих приводных валов. 11а про ги воположны; концах приводных валов

10 насажены конические пары 12 и И, соединяющие их с промежуточными вертикальными валами 14 и 15, которые, в свою очередь, через конические пары 16 и 17 соединяются с гребным валом 18.

Вращение от главного двигателя чс рез ведущий вал 1 передается корпусу 2 уравнительного механизма. Вместе с корпусом вращается крестовина 8 и через насаженные на

20 ее ветвях равноплсчис рычаги 9, шарниры 10 и 11, фланцы 7 и 8 вращаются приводные валы 5 и 6. Далее через конические нары 12 и

18 врагценис передается промежуточным валам 11 и 15, которые, в свою очередь, через

2S конические пары !6 и 17 вращают гребной

HBJl 18.

Такое выполнение привода обеспечивает поддержание равномерного распределения крутящих моментов между обоими вертиЧО кальными промежуточными валами.

234875

Предмет изобретения (ocTëâ ïñ÷ü Л. Кепке

Текрсд Л. Куклина

Редактор О. Кузнецова

Корректоркп Г. Запорожец и Н, Прокуратова

Заказ 367>>9 Изд Ъ 1530 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открь.тип при Совете М|шистров СССР

Москва, Ж-35, Раушская пао., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Угловой привод судового движителя, состоящий из ведущего вала, двух приводных валов, двух вертикальных расположенных в

Одной плоскости цроме>куточных валов и гребного вала, отличо>ощий сл тем, что, с целью поддер>кания равномерного распределения крутящих моментов между обоимн вертикальными промежуточными валами, в линии ведущий вал — приводные валы вмонтирован уравнительный механизм, состоящий из корпуса с располо>кенной .внутри него кресTÎBHF>ol1, на ка>кдой ветви кОтОрОй наса>кен рà>зноплc÷èé поворотный рычаг, шарнирно соединенный с концентрично расположенными приводнымп валах(и, переда>ощими вращение промежуточным валам через насаженные

0а них конические шестерни.

Угловой привод судового движителя Угловой привод судового движителя 

 

Наверх