Устройство для сбора и передачи информации

 

О П И С А Н И Е 235425

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 24.V11.1967 (№ 1176415 18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.1.1969. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 3Х1.1969

Кл. 42р, 13/01

21 a-, 39 10

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР,ЧПК, G 01d

Н 04Ь

УДК 656.13:656.11:681.17 (088.8) Авторы изобретения Р. И. Юргенсон, Б. Я. Советов, В. Б. Ухарский, Б. К. Чи

С. П. Жуков, Е. Л. Рухман, T. В. Солянова, В. А. Д и В. В. Цехановский

Ленинградский электротехнический институт " им. В. И. Ульянова (Ленина) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

Известны устройства для сбора и передачи информации о движении автобусов, содержащие контрольные посты, установленные в отдельных точках трассы, и диспетчерские линейные и центральные пункты.

Известные устройства малонадежны в работе.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что с целью повышения надежности передачи и обработки информации и упрощения устройства линейные диспетчерские пункты, подключенные к контрольным постам, и центральный диспетчерский пункт, и которому подключены все линейные диспетчерские пункты, содержат в блоках приема подключенные к узлу, осуществляющему прием элементов кода из линии связи, дискриминатор полярного сигнального признака и распределитель временных каналов, выходы которых подключены к схемам совпадения по положительной и по отрицательной полярности, а выходы схем совпадения через логические схемы «ИЛИ» и триггеры подключены к декомбинатору троичного кода.

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства сбора и передачи информации о движении автобусов; на фиг. 2 — структурная схема аппаратуры линейного диспетчерского пункта; на фиг. 3 — структурная схема блока приема и декодирования кодовых комбинаций.

Устройство содержит аппаратуру 1 формирования и выдачи кода автобуса по запросу, 5 устанавливаемую в автобусах.

Полукомплект аппаратуры контролирующего поста 2 производит перподи еский опрос по радиолинии автобусов, идущих по прямому рейсу и останавливающихся в зоне действия

10 контролирующего поста, прием по радиолиш|ям и ретрансляцию по проводимой линии связи на соответствующий линейный диспетчерский пункт информации, полученной от аппаратуры 1. 11олукомплект аппаратуры

15 контролирующего поста 8 осуществляет периодическии опрос по радиолинии автобусов, движущихся по обратному рейсу и останавливающихся в зоне действия контролирующего поста, прием по радиолинии и ретрансляции

20 через пост 2 по проводной линии связи на соответствующий линейный диспетчерский пункт информации, полученной от аппаратуры 1.

Аппаратура конечного контролирующего по25 ста 4 устанавливается в конечной точке прямого (она же начальная точка обратного) рейса и осуществляет периодически избирательный опрос по радиолинии автобусов (если конечная точка общая для различных маршру235425 осуществляющее прием элементов кода из проводной линии связи; дискриминатор 12 полярного сигнального признака; распределитель 18 временных каналов; схемы 145 — 14„ совпадения по положительной полярности для выявления элементов кода, передаваемых им60

65 тов), останавливающ1гхся в зоне действия контролирующего поста, прием по радиоканалу и ретраис15IIIIIIQ по проводной линии связи информац 1и, получаемой от аппаратуры 1 иа линейные д1гспетчерские пункты, за которыми закреплены автобусные маршруты.

Аппаратура линейного д11спетчерского пункта 5 осуществляет прием 11нформации о прохождении автобусам11, закрепленными за данным линейным диспетчерским пунктом, контролирующих иосгов, расположенных на трассе движения, BBToë!BTIILicский контро,аь регулярности движения, основанный на сравнении времени прохождеги1я контролирующего поста с графиком движсн 1я, задаваемым диспетче- 15 ром до выхода автобуса B рейс программному автомату, il документальную регистрацшо результатов контроля по окончании оборота, сбор и передачу иа центральный диспетчерский пункт по проводной линии связи обобщеннь1х данных о работе маршрутов, закрепленных за,линейным диспетчерским пунктом (количество действующих на маршруте нарядов, количество автобусов, находящихся в простоях, возвратах, переключениях и зака- 25 зах, сигнал î 1303!IIII IIQBCBIIH длительного иарушен11я регу15lpHocTII движения автобусов по маршруту) .

Аппаратура цеьтрального диспетчерского пункта б принимает ииформац tlo с линейных 30 диспетчерских пунктов, отображает ее в цифровой форме на диспетчерском щите и при необходимости вводит в цифровую вычислительную машину.

Аппаратура линейного диспетчерского 35 пункта 5 содержит блок 7 приема и декодирования кодовых комб шаций, поступающих на линейный диспетчерский пункт с контролирующих постов, автоматы 8 и устройства 9 и

10. Индивидуальные программные автоматы 8 40 автоматически контролируют регулярность движения автобусов, причем контроль основан на сравнении времени прохождения контролирующего поста с графиком движения, задаваемым диспетчером программному автомату до 45 выхода автобуса з рейс. Регистрирующее устройство 9 производит документальную регистрацшо результатов контроля по окончании оборота. Устройство 10 служит для формирования и передачи на центральный диспетчер- 50 ский пункт обобщенных данных о работе маршрута (количество действующих на маршруте нарядов, количество автобусов, находящихся в простоях, возвратах, переключениях и заказах, сигнал о возникновении длительного нарушения регулярности движения автобусов по маршруту).

Блоки 7 приема и декодирования кодовых комбинаций содержат линейное устройство 11, пульсами положительной полярности; схемы

15,— 15„совпадения по отрицательной полярности для выявления элементов кода, передаваемых импульсами отрицательной полярности; логические схемы «ИЛИ» 16 — «ИЛИ»

16 „, обеспечивающие выявление элементов кода по параллельным 51епям; приемные триггеры 17,— 17„, обеспечивающие запоминание принятых элементов кода на время выявления кодовой комбинации; дскомбинатор 18 троичного кода с исключенным нулевым сигнальным признаком на некоторые сочетания, выявляющий по принятой комбинации кодовых элементов переданное сообщение.

При остановке автобуса в зоне действия контролирующего поста в момент приведения в действие устройства для открывания одной из дверей включается питание аппаратуры формирования и выдачи кода. При получении и выявлении запроса, переданного по радиоканалу с контролирующего поста, аппаратура производит формирование и выдачу информации (номер маршрута и номер наряда в маршруте) в виде повторяемого позиционного троичного корректирующего кода с частотноимпульсной и амплитудной модуляцией. Аппаратура контролирующего поста 2,8 или 4 (см. фиг. 1) принимает этот код, преобразует его в троичный повторяемый позиционный корректирующий код с полярным сигнальным признаком и ретранслирует этот код в проводной канал. IIa линейном диспетчерском пункте 5 этот код принимается блоком 7 приема и декодировании кодовых комбинаций (см. фиг. 2) .

От пускового элемента кода через линейное устройство 11 блока 7 запускается распределитель 18 временных каналов (см. фиг. 3), создающий последовательно во времени одно совпадение на схемах 145 — 14„, 151 — 15„, причем на первом временном канале подается совпадение на схемы 145 и 151, на втором— на схемы 14-. и 15., и т. д. При приходе из линии связи на первой временной позиции импульса поло>кительной полярности появляется сигнал на выходе схемы 151 и через логическую схему «ИЛИ» 16, возбу>кдается приемный триггер 171 декомбинатора.

Если >ке на первой временной позиции принимается из лиши связи импульс отрицательной полярности, то появляется сигнал на выходе схемы 151, il через логическую схему

«ИЛИ» 16 возбуждается приемный триггер

17> декомбпнатора. Аналогично при приходе на второй временной позиции поло>кительного импульса появляется сигнал на выходе схемы 14, и через логическую схему 162 возбуждается приемный триггер 17, а при приходе импульса отрицательной полярности появляется сигнал на выходе схемы 15>, и через логическу1о схему. 166 возбуждается триггер 17, и т. д. Используется повторяемый коррелированный позиционный корректирующий код с полярным сигнальным признаком, построенный таким образом, что при приходе на пер235425 вой временной позиции импульса положительной полярности на пятой временной позиции должен придти импу;Ibc отрицательной полярности (н, наоборот, при наличии на первой временной позиции импульса отрицательной полярности, на пятой временной позиции должен быть импульс положительной полярности). Соответственно также связаны полярности импульсов на второй и шестой, третьей и седьмой, четвертой и восьх!Ой временных позициях.

Такой метод выявления элементов кода по параллельным цепям в сочетании с декомбинатором 18 троичного кода с исключенным нулевым сигнальным признаком на некоторые сочетания позволяет исправлять любую двойную ошибку в коде, вызванную как помехами в канале связи, так и конструктивными и ш(формац>(онными отказами аппаратуры.

Выявленное сообщение (номер наряда и номер маршрута) передается в программный автомат 8 (см. фиг. 2), который производит автоматический контроль регулярности движения, основанный на сравнении времени прохо)кдсния контролирующего поста с графиком движегп!я, задаваемым до выхода данного автобуса в рейс программному автомату, Результаты контроля по каждому контролирующему посту запоминаются !i документально регистрируются по окончании оборота регистрирующим устройством 9 (см. фиг. 2).

Периодически аппаратура линейного диспетчерского пункта передает на центральный диспетчерский пункт по каждому маршруту, закрепленному за данной станцией, сведения о количестве деиствующих на маршруте автобусов, о количестве автобусов, находящи: ся в простоях, возвратах, переключениях и заказах.

При возникиовс1!Пи длительного нарушения регулярности lBH)l(cilH51 (свыше 7 — 15 .!(и!!) на каком-либо маршруTc иа центральный диспетчерский пункт 6 передается сигнал о появлении длительного нарушения регулярности с тем, чтобы старший диспстчср, находящийся на центральном д)спетчерском пункте, мог оценить обстановк и принять соответствующие меры для устранения ненормаlbHolo i!оложения.

IIa центральном диспст ерском пункте 6 информация, передаваемая с линейных диспст:!Срс них пуи кт013 6, 13bl H B, >51 стс51 ян Я,10гичио описанном, выше li отображается в IliiôðîBîH (ро>р)1с ня щитс (ия фиг рях lie покязян).

П pc33ic Пзоо()стсиия

Устройство 3, »I сбора 1 псрсдя и;! информ яиии, например, о д il)l(ciiilH автобусов, cодсржащес контрольиыс посты, установлс(шыс B

OT3C,1Û1I.1); ТОЧКЯХ Т1)ЛССЬI, И ДИСПСТ !С!)СК!1С 1И1(СИПЫ(. И ЦС!(TP!l,!1>11Ь!С ПX 1(КТЬ!, ОT.11(Ч()Ю(Ц(. ВСЛ

ТСМ, ЧТО, С ЦС 11>l() ИОВI>11И(Иl!и ИЯДГЖНО(I И ПЕ25 рсдачи и обработ1(и !иформяции i! проще!!Пя устройсгвя,, IIIHcllHI Ic диспетчерские пункты, II0;I I(Л10ЧЕ1111ЫC К КОИ ГР01Ьi(ыз! ПОСТЯМ, 11 1!СII I 1) Я;IЫ(1>1 Й Дl(СПСТ 1С,) i IiH Й П > и КТ, К ЕОТОPО !1>> ППООДК,l)ОЧСНЫ ВСС ЛИI!СИИ ЫС ДИСПСТ ICPCKHC П, НКТЬ1, содержа 1 В б,!ока х ирис)! Я поде 110 Iеииыс к

>, 3,1>, ОСУП(ССТВ,ТЯ!ОЩСМ П )нсз! Э,IСМСНТОВ КОда из 1 HH l1 I I ГВ51зи, ли Скг) и )1;15! ЯТО!р ПО 1я ри ого сигнального пригн!якя ii рясирсде11!T01b врсменHûх каналов, выxo3í которых подключе35 ны к схе)IЯ31 созиядения Но положительной ll по отрицательной полярности, а выходы схем совпадения через,)опьчсские схемы «1ПП» H трипсры подклю.ciHI к дскомб(шатору троичного кода.

235425

Фиг. 3

Составитель Т. Лебедева

Текред Л. К. Малова

Корректор О. Б. Тюрина

Редактор Е. Семанова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 729/19 Тирая 480 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Устройство для сбора и передачи информации Устройство для сбора и передачи информации Устройство для сбора и передачи информации Устройство для сбора и передачи информации Устройство для сбора и передачи информации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано в адаптивно-адресных телеметрических системах
Наверх