Транспортнь[й детектор
О П И С А Н И Е l96579
Союз Советских
Социалистических
Республик
1 Я
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 74г1, 8/54
Заявлено 2О,И!1.1965 (№ 1О27282/26-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 16.Ъ".1967. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 13Х11.19б7
МПК С ОМ
Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
3 ДK 656.05(О88.8) Авторы изобретения
Г. Ф. Каплун, Е. И, ГранОвский, Л. В. Факов и Б. 1 Хорович т1рОЕКтиая КОНтОра «МОСГОртраНСПроЕКт»
Заявитель
ТРАНСПОРТНЫЙ ДЕТЕКТОР
Известны транспортные детекторы для автоматической регистрации автомобилей или любых других экипажей, обладающих металлической массой и проходящих через определенный участок рельсового пути, городской улицы или автомобильной дороги, содержащие приемную индуктивную рамку, включенную в коллекторную цепь триода высокочастотного генератора.
Предлагаемый детектор отличается тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, в цепь обратной связи генератора включен последовательный резонансный контур, настроенный при отсутствии экипажа в зоне действия приемной рамки на частоту основного колебательного контура.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого детектора.
Приемная рамка 1., представляет собой катушку, геометрическая форма, размеры и число витков которой определяются технологическими условиями. Рамку располагают в полотне дороги в зоне регистрации экипажей.
Генератор собран на полупроводниковом триоде Т, по трехточечной схеме с емкостной обратной связью. Колебательный контур генератора, состоящий из приемной рамки и конденсаторов С> и С., включен в коллекторную цепь триода Т,. В колебательный контур генератора входит также соединительный кабель.
При рабочей частоте генератора порядка !
Π— 15 кгтт емкость конденсаторов С, и С. на порядок выше емкости соединительного кабеля, благодаря чему его влияние на работу генератора незначительно. Таким образом, обеспечивается надежная работа прибора при практически неограниченных расстояниях между приемной рамкой и генератором.
В цепь обратной связи генератора введен
1О последовательный колебательный контур (1.е, Сз, С,), который настраивает на частоту, близкую к частотс собственных колебаний основного колебательного контура генератора.
Катушка L-- намотана на оксиферовом сердеч15 нике, что обеспечивает высокую добротность контура.
Режим триода Т, по постоянному току задается цепью автоматического смещения, состоя20 щей из сопротивления Р, и конденсатора С,-.
Через разделительный конденсатор C„напряжение от генератора поступает на выпрямиTpль, выполnpнHЫЙ на полупроводниKОвbIx диодах Д, и Д., сопротивлении R> и конденса25 торе. К выходу выпрямителя через сопротивление R:. подключен выходной полупроводниковый триод Т., работающий в ключевом режиме. В коллекторную цепь этого триода включено выходное электромагнитное реле Р, 30 воздейству ощее на цепи автоматики или сигПредмет пзооретсипя
1
Составитель T. И. Лебедева
Редактор H. О. Громов Техред Т. П, Курил«о Voppe«rope«Л. В. Наделвева и Н. В. Черетасва
Заказ 2142,18 Тираж 535 Подписное
Ц11ИИП11 . о»итста по делам изобретеиий и открытий при CQBcTc Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д.
Типографии, пр, Сапунова, 2 нализации. Режим триода Т, по постоянному току задается сопротивлением Я».
Условием устойчивой работы генератора является близость величины полного сопротивления цепи обратной связи к нул1о. При отсутствии экипажа в зоне действия приемной рамки частота колебательного контура Еа, С,, С» близка к ч" ñòîòå основного колебательного контура, т. е. к частоте генерируемых колебаний, что обеспечивает указанное выше ус- 10 ловие. При этом напряжение, вь1деляемое на выходе выпрямителя, оказывается достаточно большим для надежного запираьн1я выходного триода Т-.
При появлении экипажа в зоне действия 15 приемной рамки собственная частота основного колебательного контура, т. е, частота генератора изменяется, что приводит к относительной расстройке колебательного контура в цепи обратной связи. Это вызывает резкое из- 20 менение сопротивления цепи обратной связи, в результате чего возникает лавинообразный процесс, заканчивающийся срывом колебаний.
Напряжение на выходе выпрямителя становится равным нулю, и триод Тв переходит в 25 открытое состояние, включая выходное элек- тромагнитное реле.
После того как экипаж покинет зону действия приемной рамки, схема переходит в первоначальное состояние. 30
Поскольку выходной триод Т подклю:1ен непосредственно на выход выпрямителя, скорость движения экипажей пе оказывает шгкакого влияния на то ность их регистрации.
Чувствительность генератора к измененшо параметров приемной рамки вследствие включения резонансного контура в цепь обратной связи весьма высока (напряжение на выходе выпрямителя меняется в момент регистрации экипажа от +8 до 0), что позволяет исключить каскады усиления и выполнить всю схему с минимальным .ислом элементов.
Транспортный детектор для автоматической регистрации автомобилей или любых других экипажей, обладающих металлической массой и проходящих через заданный участок рель""ового пути, городской улицы или автомобильной дороги, содержащий приемную индуктивную рамку, включенную в коллекторную цепь триода высокочастотного генератора, отличаюи1ийся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности работы, в цепь обратной связи генератора включен последовательный резонансный контур, настроенный при отсутствии экипажа в зоне действия приемной рамки на частоту основного колебательного контура.