Транспортнь[й детектор

 

О П И С А Н И Е l96579

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 Я

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 74г1, 8/54

Заявлено 2О,И!1.1965 (№ 1О27282/26-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.Ъ".1967. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 13Х11.19б7

МПК С ОМ

Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

3 ДK 656.05(О88.8) Авторы изобретения

Г. Ф. Каплун, Е. И, ГранОвский, Л. В. Факов и Б. 1 Хорович т1рОЕКтиая КОНтОра «МОСГОртраНСПроЕКт»

Заявитель

ТРАНСПОРТНЫЙ ДЕТЕКТОР

Известны транспортные детекторы для автоматической регистрации автомобилей или любых других экипажей, обладающих металлической массой и проходящих через определенный участок рельсового пути, городской улицы или автомобильной дороги, содержащие приемную индуктивную рамку, включенную в коллекторную цепь триода высокочастотного генератора.

Предлагаемый детектор отличается тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, в цепь обратной связи генератора включен последовательный резонансный контур, настроенный при отсутствии экипажа в зоне действия приемной рамки на частоту основного колебательного контура.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого детектора.

Приемная рамка 1., представляет собой катушку, геометрическая форма, размеры и число витков которой определяются технологическими условиями. Рамку располагают в полотне дороги в зоне регистрации экипажей.

Генератор собран на полупроводниковом триоде Т, по трехточечной схеме с емкостной обратной связью. Колебательный контур генератора, состоящий из приемной рамки и конденсаторов С> и С., включен в коллекторную цепь триода Т,. В колебательный контур генератора входит также соединительный кабель.

При рабочей частоте генератора порядка !

Π— 15 кгтт емкость конденсаторов С, и С. на порядок выше емкости соединительного кабеля, благодаря чему его влияние на работу генератора незначительно. Таким образом, обеспечивается надежная работа прибора при практически неограниченных расстояниях между приемной рамкой и генератором.

В цепь обратной связи генератора введен

1О последовательный колебательный контур (1.е, Сз, С,), который настраивает на частоту, близкую к частотс собственных колебаний основного колебательного контура генератора.

Катушка L-- намотана на оксиферовом сердеч15 нике, что обеспечивает высокую добротность контура.

Режим триода Т, по постоянному току задается цепью автоматического смещения, состоя20 щей из сопротивления Р, и конденсатора С,-.

Через разделительный конденсатор C„напряжение от генератора поступает на выпрямиTpль, выполnpнHЫЙ на полупроводниKОвbIx диодах Д, и Д., сопротивлении R> и конденса25 торе. К выходу выпрямителя через сопротивление R:. подключен выходной полупроводниковый триод Т., работающий в ключевом режиме. В коллекторную цепь этого триода включено выходное электромагнитное реле Р, 30 воздейству ощее на цепи автоматики или сигПредмет пзооретсипя

1

Составитель T. И. Лебедева

Редактор H. О. Громов Техред Т. П, Курил«о Voppe«rope«Л. В. Наделвева и Н. В. Черетасва

Заказ 2142,18 Тираж 535 Подписное

Ц11ИИП11 . о»итста по делам изобретеиий и открытий при CQBcTc Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д.

Типографии, пр, Сапунова, 2 нализации. Режим триода Т, по постоянному току задается сопротивлением Я».

Условием устойчивой работы генератора является близость величины полного сопротивления цепи обратной связи к нул1о. При отсутствии экипажа в зоне действия приемной рамки частота колебательного контура Еа, С,, С» близка к ч" ñòîòå основного колебательного контура, т. е. к частоте генерируемых колебаний, что обеспечивает указанное выше ус- 10 ловие. При этом напряжение, вь1деляемое на выходе выпрямителя, оказывается достаточно большим для надежного запираьн1я выходного триода Т-.

При появлении экипажа в зоне действия 15 приемной рамки собственная частота основного колебательного контура, т. е, частота генератора изменяется, что приводит к относительной расстройке колебательного контура в цепи обратной связи. Это вызывает резкое из- 20 менение сопротивления цепи обратной связи, в результате чего возникает лавинообразный процесс, заканчивающийся срывом колебаний.

Напряжение на выходе выпрямителя становится равным нулю, и триод Тв переходит в 25 открытое состояние, включая выходное элек- тромагнитное реле.

После того как экипаж покинет зону действия приемной рамки, схема переходит в первоначальное состояние. 30

Поскольку выходной триод Т подклю:1ен непосредственно на выход выпрямителя, скорость движения экипажей пе оказывает шгкакого влияния на то ность их регистрации.

Чувствительность генератора к измененшо параметров приемной рамки вследствие включения резонансного контура в цепь обратной связи весьма высока (напряжение на выходе выпрямителя меняется в момент регистрации экипажа от +8 до 0), что позволяет исключить каскады усиления и выполнить всю схему с минимальным .ислом элементов.

Транспортный детектор для автоматической регистрации автомобилей или любых других экипажей, обладающих металлической массой и проходящих через заданный участок рель""ового пути, городской улицы или автомобильной дороги, содержащий приемную индуктивную рамку, включенную в коллекторную цепь триода высокочастотного генератора, отличаюи1ийся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности работы, в цепь обратной связи генератора включен последовательный резонансный контур, настроенный при отсутствии экипажа в зоне действия приемной рамки на частоту основного колебательного контура.

Транспортнь[й детектор Транспортнь[й детектор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для контроля движения транспорта

Изобретение относится к способам контроля движения наземного пассажирского транспорта

Изобретение относится к средствам регулирования движения дорожного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным приборам для контроля параметров движения транспортных средств

Группа изобретений относится к устройствам контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств. Индукционная система обнаружения и идентификации транспортных средств содержит установленные на транспортных средствах электронные средства идентификации с электронной памятью и считыватель для считывания и/или записи информации с электронных средств идентификации в частотном диапазоне HF. Электронные средства идентификации транспортного средства выполнены в виде встроенного в регистрационный номерной знак транспортного средства резонатора. Резонатор содержит многовитковую рамку и соединенный с ней микрочип, запитываемый электрическим током, индуцируемым в резонаторе внешним переменным магнитным полем, с энергонезависимой памятью. Считыватель снабжен магнитной рамкой, установленной в диэлектрическом корпусе под поверхностью дорожного полотна проезжей части дороги на глубине до 1 м, обеспечивающей формирование вокруг нее переменного магнитного поля, составляющего зону действия магнитной рамки. Достигается упрощение системы до однодиапазонной, исключение необходимости сооружения конструкций сверху или сбоку от дорожного полотна для крепления антенн, а также обеспечение надежной и безопасной работы системы. 3 н. и 50 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх