Продольный протаскивающий транспортер
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
237375
Сои1а OOBBTGIEIIl
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Л"
Заявлено 30.XI.1967 (№ 1200561/29-33) Кл. 38а, 8
383, 9,02
81е. 119
МПК В 27@
В 27g
В 65(y
; ДК 621.867.154(088.8) с присоединением заявки №
Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликова но 12.1I.1969. Бюллстсн ь ¹ 8
Дата опубликования описания 25Х1.1969
АвтGp изобрстешгя
К. С. Юрченко
Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторскии институт механизации и энергетики лесной промышленности
Заявитель
П РОДОДЪНЪ|Й ПРОТАСКИ ВАЮЩИ и ТРАНСПОРТЕР
Известен продольный протаскивяющий транспортер, преимущественно для стволообрабатывающиx машин, включа1ощий приводной и ведомый шкивы, снабженные реверсивным замкнутым тяговым органом, на верхней и нижнеи ветвях которого закреплены перемещаемые в направляющих каретки с челюстными захватами.
Цель изобретения — повысить производите IE.IlocTb и обеспечить перемещение захватов
IIя всю длину транспортера.
Достигается это тем, что челюсти каждого за1хвятя в!>!полпены с Возможностью поворота
II продольной вертикальной плоскости. Расстояние между внепшими сторонами челюстей верхнего захвата, находящегося в нерабочем поло>кении, не превышает расстоян*,1я между внутренними сторонами челюстей нижнего захватя, находящегося в рабочем положении.
Челюсти каждого захвата свободно насаже11ы и3 Оси, жестко закреплепllые н3 ПОВОротных в горизонтальной плоскости кронштейнах, которые установлены с обеих сторон каретки и шарнирно соединены посредством тяг с поперечной скобой, жестко соединенной средней частью с тяговым органом транспортера. Основания челюстей снабжены выступами со скосами, взаимодействующими с упорами, имеющими аналогичные скосы и жестко закрепленными на направляющих в зоне ия 1яла рабочего хода захватов. Этим обеспечивается автоматический подъем и опускание челюстей, а также закрытие и раскры1ие захватов.
5 Чтобы предотвратить пробуксовку тягового органа на приводном шкиве и обеспечить центрирование ветвей тягового органа по оси протаскивания, нижняя ветвь тягового орга13 снабжена натяжными блоками, а привод10 ной шкив установлен на валу с возможностью перемещения относительно его продольной оси и выполнен с винтовой направляющей для тягового органа. Натяжной блок установлен у приводного шкива под углом к вертикаль15 ной плоскости, соответствующим наклону отрезка тягового органа, расположенного между крайней нижней точкой положения тягового органа на приводном шкиве и верхней точкой направляющей натяжного блока.
20 На фиг. 1 представлен описываемый транспортер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Транспортер состоит из замкнутого тросового тягового органа 1, расположенного в вер25 тпкальной плоскости по оси протаскивания.
11а верхней и нижней ветвях тягового органа закреплены захваты 2 и 8. Каретки 4 и 5 захватов установлены в направляющих 6 и 7, p33IIeeeIIII»Ix по высоте. Тяговый орган запя30 соваи ня винтовой направляющей 8 привод237375
20 ного шкива 9, ведомом шкиве 10 и иатя>кны« блока«11 и 12. Приводной шкив насажен иа шлнцевой вал 18 с воз to?KHocThlo поперечного персмещен1гя по нему. Для уменьшения трения между шкивом 10 и валом 18 соединение и«может бьгп выиолисно с приме;1еи1н м 1иаР11КО В.
Блок (2 расположен под tictcoTopttit iглом к вертикальной плоскости llî Ocit прoTаскиваIIIIII, совпадающим с наклоном к ней части 14 нижней ветви тягового органа, В зо1е начала рабочего «ода у шкива 10 на направляющи«
6 и 7 жестко закреплены упоры 15 со скосами
16, а основания челюстей 17 и 18 снабжены соответствующими выступами 19 и 20. За«ват
2 состоит из двух челюстей 17, свободно иасаженны«на оси 21. Octt жестко закреплены на поворотны«в горизонтальной плоскости кронштейнах 22, установленны«с обеих сторон каретки 4 на осях 23. KpOHIIITei»tti 22 шарнирно соединены с поперечной скобой 24 упорными пальцами 25. Скоба 24 в средней части соединяется с тяговым органом. -1елюсти 17 иа концах име10т 330cTpeH;i»re наконечники 26, которые могут быть выполнены прямолинейными или зубчатыми. 11ижний за«ват 8 аналогичен верхнему, но имеет другие размеры, расстояние между челюстями 18 превышает поперечные габариты вер.,него за«вата.
Над приводным шкивом 9 установлен отбойный торцевой щит 27, скошенный в сторону сброски.
Работает транспортер следу1ощим образом.
При подходе захвата 2 к исходному положению Л выступы 19 челюстей 17 отклоняются вниз, поднимая тем самым челюсти в рабочее положение. В это время челюсти 18 захвата 3, находящегося в положении Б, опуЩЕНЫ В ГOPIIÇOHTB.lbHOQ ПОЛО?КЕНИЕ, КОМЕЛЬ обрабатываемого дерева оказывается между челюстями 17 захвата 2.
При включении привода транспортера посредством шлицевого вала 18 приводится во вращение шкив 9, а верхняя ветвь тягового органа начинает движение, увлекая ".а собой скобу 24. Скоба 24 через пальцы 25 воздействует на кронштейны 22, которые поворачиваются вокруг осей 28. 1елюсти 17 смыкаются и наконечники 26 вреза1отся в поверхность ствола, надежно захватывая его.
Начинается рабочий ход захвата 2 от Л к Б.
Одновременно нижний захват 8 движется в противоположном направлении.
В процессе вращения приводного шкива 9 витки тягового органа, запасованного на нем в винтовой направляющей 8, переходят с одних ручьев на другие. Однако вследствие подвижности шкива 9 относительно вала 18 ветви тягового органа остаются лежать в вертикальной плоскости по оси протаскивания, не изгибаясь и не смещаясь в стороны.
По J 65 инерции, увлекая за собой чеatocT;I 17, в результате чего они раскрываются скобой 24. 1(ак тол1ко челюсти выйдут из зацепления со стволом, они под собственным весом свободно опускаются в горизонтальное положение Й, а комель ствола, встречаясь со скошенным отбойным щитом 27, отклоняется в сторону. 11ентр тяжести бревна также смещается в том же направлении, и дерево самопроизвольно сорасывается с транспортера. В это время нижний захват 3 занимает no loæåíèå Л и в описанном выше порядке t 3кже приводится в рабочее состояние, РасстояHP3йH lI Для рабочего хода нижнего захвата включается реверс привода н приводной шкив наши ает вращаться в обратном направлении, смещаясь соответственно по валу. Предмет изобретения 1. Продольный протаскивающий транспортер, преимущественно для стволообрабатывающи«машин, включающий приводной и ведомый шкивы, снабженные реверсивным замкнутым тяговым органом, на верхней и нижней ветвях которого закреплены перемещаемые в направляющих каретки с челюстными за«ватами, отдача)ощийся тем, ITO, с целью повышения производительности и перемещения захватов на всю длину транспортера, челюсти каждого захвата выполнены с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, причем расстояние между внешними сторонами челюстей верхнего захвата, находящегося в нерабочем положении, не превышает расстояния между внутренними сторонами челюстей ни>кнего захвата, находящегося в рабочем поло>кении. 2. Транспортер по п, 1, отличи)ощийся тем, что, с целью автоматического подъема и опускания челюстей, а также закрытия и раскрытия захватов, челюсти каждого из последних свободно насажены иа оси, жестко закрепленные иа поворотных в горизонтальной плоскости кронштейнах, которые установлены с обеих сторон каретки и шарнирно соединены посредством тяг с поперечной скобой, жестко соединенной средней частью с тяговым органом транспортера, а основания челюстей снаб>кены выступами со скосами, взаимодействующими с имеющими аналогичные скосы упорами, жестко закрепленными на направляющ«x в зоне начала рабочего хода захватов. 3. Транспортер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью предотвращения пробуксовки тягового органа на приводном шкиве и центрирования ветвей тягового органа по осн протаскивания, нижняя ветвь тягового органа снабжена натя>кнымн блоками, а приводной шкив установлен на валу. с возможностью 237375 Составитель Л. Чубукова Рсдак1ор Э. Н. Шибаева Техред Л. Я. Левина Корректор г1. В. Босняцкая Заказ 1325 5 Тираж 4оО 11одписиос ЦН14ИЛИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ГСГР Москва, Центр, пр. Серова, д. 4 Типография, пр. Сапунова, 2 перемещения относительно его продольной оси и выполнен с винтовой направляющей для тягового органа, причем установлен натяжной блок у приводного шкива под углом к вертикальной плоскости, соответствующим наклону отрезка тягового органа, оасположенного между крайней нпжнеЙ точкой поло жения тягового органа на приводном шкиве и вер ней точкой направляющей натяжного 5 блока.