Прибор для определения момептов инерции деталей

 

ОПИС Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сова Советскиз

Сокиалистическиа

Ресаублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 25.1Ч.1966 (№ 1072056/25-28) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 20.11.1969. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 22.ЧП.1969

Кл. 42k, 32

МПК 6 01гп

Комитет ао делам квобретеиий и открытий ари Совете Министров

СССР

УДК 680.1.05 531.231 (088.8) Авторы изобретения 3. М. Аксельрод, В. И. Беляевский, А. С. Коротков и В. И. Ройзман

Ленинградский институт точной механики и оптики

Заявитель

ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ ДЕТАЛЕЙ

Известны приборы для измерения моментов инерции малых деталей, состоящие из механической автоколебательной системы, имеющей установленную в подшипниках корпуса прибора вертикальную ось, верхняя коническая часть которой нагружена измеряемой деталью, датчика числа колебаний этой систсмы, счетчика импульсов, поступающих с датчика, и измерителя времени прохождения заданного счетчиком числа импульсов.

Предложенный прибор отличается от известных тем, что автоколебательная система снабжена электромагнитным приводом, счетчик импульсов выполнен в виде пересчетной схемы, собранной на феррит-транзисторных модулях, а в качестве измерителя времени использованы кварцевый генератор и выполненные в виде единого блока на декатронах делитель частоты и устройство цифровой индикации, подключенные к кварцевому генератору с помощью электронного ключа. Кроме того, в приборе применен механизм, состоящий из расположенных коаксиально с осью автоколебательной системы столика и пуансона, перемещающихся параллельно этой оси, а нижний подшипник подпружинен в осевом направлении и устранен с возможностью осевого перемещения вместе с осью до упора ее утолщенной части в корпус прибора.

Такое выполнение прибора позволяет повысить точность и ускорить процесс измерен in, а также предохраняет цапфы оси автоколсбательной системы оТ поломки или деформации

5 прп эксплуатации.

На фиг. 1 изображена блок-схема предложенного прибора; на фиг. 2 и 3 — два варианта закрепления измеряемой детали на конической части оси автоколебательной системы, I0 Автоколебательная систе IB прибора для определения момента инерции деталей содержит ось 1, перекладины 2, спираль 8, постоянные магниты 4, 5 и магнитоэлектрический привод, выполненный в виде индуктивных катушек 6, 7, включенных соответственно в базовую и коллекторную цепи транзистора Т. Электромагнитный пусковой механизм выполнен в виде электромагнита 8 и якоря 9. Измерительная схема прибора включает в себя форми20 рующее устройство 10, счетчик 11 импульсов, измеритель времени, выполненный в виде кварцевого генератора 12, делитель 18 частоты, устройство 14 цифровой индикации и электронные ключи 15 — 17. Схема управления no2s строена на триггерах 18 — 21. Прибор содерs

24, предохраняющие от поломки цапфы оси 1 автоколебательной системы.

Описываемый прибор работает следующим

30 образом.

238202

5 ю

Измеряемую деталь 25 через переходную втулку 2б устанавливают в отверстии центрирующего столика 23, который находится. при этом в верхнем положении. Столик 28 опускается в нижнее фиксированное положение и втулка 2б с закрепленной на ней деталью 25 под действием собственного веса устанавливается без натяга на оси 1 автоколебательной системы (это положение показано на фиг. 2 пунктиром).

Для прочного закрепления втулки 2б на оси 1 пуансон 24 опускают до упора. Пуансон

24 передает усилие через ось 1 на камень подшипника 27. При этом ось 1 с втулкой 28, в которой запрессован подшипник 27, опускается вниз, преодолевая усилие плоской пружины 29, до тех пор, пока кулачок 80 не упрется в жесткий упор основания прибора. Таким образом, происходит разгрузка нижней цапфы, которая воспринимает только усилие пр;жины 29. После того, как втулка 2б установлена с натягом на оси 1, пуансон 24 и ось 1 с втулкой 28 возвращаются в верхнее положение под действием пружин 22 и 29.

Детали, имеющие ось, крепятся на оси 1 с помощью переходных цанг 81, причем если деталь не уравновешена, то в пуансон 24 вставляется оправа 32 с камнем.

После установки детали 25 на оси 1 автоколебательная система отклоняется на определенный угол и вводится в зацепление с якорем 9 упором кулачка 80, а измерительная система приводится в исходное положение кнопкой «сброс». Переключателем П подается напряжение на электромагнит 8 и катушки б и

7, в результате чего автоколебательная система выходит из зацепления с якорем 9 и начинаются незатухающие колебания, так как при взаимодействии катушек б и 7 с постоянными магнитами 4 и 5 системе сообщается дополнительная энергия.

Как только колебания системы стабилизируются, нажимают на кнопки «измерение» и подключают систему измерения.

С коллектора транзистора Т импульсы поступают через формирующее устройство 10 и электронные ключи 15, 1б на счетчик 11 импульсов автоколебательной системы.

Счетчик 11 импульсов выполнен в виде пересчетной схемы и собран на феррит-транзисторных модулях. Исходное состояние счетчика соответствует нулю. Для удобства расчетов коэффициент пересчета схемы равен 100.

С приходом первого импульса с автоколебательной системы на выходе счетчика появ25

55 ляется импульс, который через схему управления, выполненную на триггерах 18 — 21, и электронные ключи 15 — 17 подключает делитель 18 частоты и устройство 14 цифровой индикации к кварцевому генератору 12. С этого момента начинается счет времени по частоте кварцевого генератора 12. Через 101 импульс, полученный с автоколебательной системы на выходе счетчика 11 импульсов, появится второй импульс, который отключит делитель 18 частоты и устройство 14 цифровой индикации.

Таким образом, прибор измеряет время, за которое автоколебательная система совершит

100 полупериодов или 50 полных колебаний.

Для повышения производительности процесса измерений прибор может работать с двумя автоколебательными системами с поочередным подключением их к электронной схеме.

Предмет изобретения

1, Прибор для определения моментов инерции деталей, содержащий механическую автоколебательную систему, имеющую вертикальную ось, установленную в корпусе прибора на подшипниках, верхняя коническая часть которой нагружается измеряемой деталью, датчик числа колебаний этой системы, счетчик импульсов, поступающих с датчика, и измеритель времени прохождения заданного счетчиком числа импульсов, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и ускорения процесса измерений, автоколебательная система снабжена магнитоэлектрическим приводом, счетчик импульсов выполнен в виде пересчетной схемы, собранной на феррит-транзисторных модулях, а в качестве измерителя времени использованы кварцевый генератор и выполненные в виде единого блока на декатронах делитель частоты и устройство цифровой индикации, подключенные к генератору с помощью электронного ключа.

2. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предохранения цапф оси автоколебательной системы от поломки или деформации при эксплуатации, он снабжен механизмом, состоящим из расположенных коаксиально с осью автоколебательной системы столика и пуансона, перемещающихся параллельно этой оси, а нижний подшипник подпружинен в осевом направлении и установлен с возможностью осевого перемещения вместе с осью до упора ее утолщенной части в корпус прибора.

238202

Wuz 1 м1 аЯ

+%6exhig ф\ у

Составитель В. Мартынов

Техред Т. П. Курилко Корректор М. Я. Радзинская

Редактор Г. Яковлева

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1450/4 Тираж 480 Подписное

ЦИИИ11И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Прибор для определения момептов инерции деталей Прибор для определения момептов инерции деталей Прибор для определения момептов инерции деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх