Бесшпоночное соединение на концах валов различных деталей

 

238959

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Совстскик

Социалистических

Ресоуолик

Зависимое от авт. свидетельства N

Заявлено 19.Х.1967 (№ 1191763/25-27) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 10.111.1969. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 16Л 11.1969

1хл, 47с, 2 т 3 фктфЛ

Ч111 F 06d

УДК 621.88(088.8) Ковтитет оо делан иаооретений и открытий ори Совете Министров

СССР

®

Авторы изобрет ения

Б. Д, Мальцев и Б. Н. Пятко

Мелитопольский моторный завод

Заявитель

БЕСШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ НА КОНЦАХ ВАЛОР

РАЗЛИЧНЪ|Х ДЕТАЛЕЙ

Для стопорения соединяемых деталей от осевого перемещения пружинное кольцо 8 имеет одно .или несколько ушек 9 с отверстиями 10, через которые оно крепится к ступице

4, а осевые усилия через кольцо 8 передаются буртику 11 дуговой лыски 8.

Сборка соединения,производится следующим образом. В заточку 8 и проточки б надевают на вал ступицу 4. После этого центры эксцептриситетов наружных лысок и .проточки оказываются совмещенными и в образовавшиеся кольцевые канавки:вставляют кольца

7 и 8.

1. Бесшпоночное соединение на концах валов различных деталей, выполненное в виде выточек на валу и на детал.I, с установленными в них пружинными кольцами, отличающееся тем, что, с целью, повышения .прочности соединения и предотвращения осевого перемещения детали вдоль оси вала, выточки выполнсны в виде дуговых лысок, радиус дуги которых не менее диаметра вала в месте посадки, а в торцах соединяемой детали, эксцентрично отверстию выполнены кольцевые проточки, в которых также установлены без зазора пружинные кольца, охватывающие шейки вала с лысками, Известны бесшпоночные соединения на концах валов различных деталей, состоящие из вала с выточками и содиняемой детали, скрепленных с помощью клемм, шпонок и т. д. Однако такие соединения сложны и громоздки в изготовлении.

Предложенное соедине ние отличается тем, что выточки выполнены,в,виде дуговых лысок, радиус дуги которых не менее диаметра вала в месте посадки, а в торцах соединяемой 10 детали эксцентрично отверстию имеются кольцевые проточки, в которых установлены без зазора пружинные кольца, охватывающие шейки вала с лысками.

Пружинные кольца внутри имеют несколько 15 выступов с отверстиями, сл ужащих для крепления этих колец к соединяемой детали.

Такое соединение, прочнее, оно предотвращает осевое перемещение детали вдоль вала.

На фиг. 1 изображено описываемое соеди- 20 нен ие в разрезе; на фиг. 2 — схема соединения с внутренним кольцом, имеющим усы.

Соединение включает в себя вал 1 с дуговыми лысками 2 и 8, на котором установлена ступица 4, имеющая эксцентричные кольцевые 25 проточки б и б, В 1кольцевые канавки, образовав шиеся после совмещения центров эксцентриситетов лысок 2 и 8 и проточек б и б, вставлены без .зазора концентричные пружинные кольца 7 и 8. 30

Предмет изобретения

238959,6„г.1

Жг. 1

Составитель В. Руденко

Редактор Т. 3. Орловская Техред A. А. Камышникова Корректор Л. В. Юшина

Заказ 1627,:1 Тираж 480 Подписное

Ц11И11ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что пружинные кольца имеют несколько выступов с отверстиями, служащих для крепления этих.колец к соединяемой детали.

Бесшпоночное соединение на концах валов различных деталей Бесшпоночное соединение на концах валов различных деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам наземных транспортных средств, в частности к приводам тепловозов, и содержит муфту с упругими брусками, включающую две соосно установленные на валу полумуфты с отверстиями, в которых расположены упругие элементы

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к работающим в тяжелом режиме зубчатым передачам, которые используют в механизмах привода прокатных станов

Изобретение относится к области крепления валов двигателей на подшипниковых опорах, в частности для турбомашин

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к разъемным бесшлицевым соединениям вала со ступицей, служащим для передачи крутящего момента без разрыва силового потока

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к шарнирному соединению деталей

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц
Наверх