Универсальный шарнир

 

ВОЙНО тоэ н ат-, " -ь:=-л W

ОП

ИЕ

23972I

Сома Соеетских

Социалистических

Реслурлик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”

Кл. 47с, 4

Заявлено ЗОХ.1967 (№ 1161445/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 18.111.1969, Бюллетень Л 11

Дата опубликования описания 18Л П.1969

МП1 Г 06d

Комитет ло делам чзооретеиий и открытиЯ ори Совете 1инистрое

СССР

УДК 621 825 6 62 231 241 (688.8) Автор изобретения

А. Я. Занин

Заявигель Уральский завод тяжелого машиностроения им. Серго Орджоникидзе

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР

Предмет изобретения

Известен универсальный шарнир, состоящий из крестовины, ведущей и ведомой вилок и опор на роликовых подшипниках. Однако такой шарнир непрочен, а для обеспечения соосности нужно дополнительное приспособление.

Особенность предложенного шарнира заключается в том, что вилки и крестовина имеют отверстия вдоль оси вращения шарнира, в которые вставлен цилиндрический стержень для центрирования вилок относительно крестовины. Отверстия вилок соответствуют диаметру стержня, а отверстие крестовины имеет диаметр больший, чем диаметр стержня. Такое выполнение шарнира повышает его нагрузочную способность и улучшает динамическую характеристику, а также снижает стоимость изготовления.

На фиг. 1 схематически показан предложенный шарнир; на фиг. 2 — стержень, общий вид.

Универсальный шарнир состоит из ведущей вилки 1, ведомой вилки 2, крестовины 3, подшипников качения 4 и крышек 5 для их осевой фиксации.

Вилки 1 и 2 вдоль оси своего вращения снабжены отверстиями размера D, концентричными друг другу и оси вращения шарнира. Аналогичное отверстие размера D, выполнено у крестовины. Отверстие крестовины несколько больше, чем отверстия вилок.

При сборке шарнира в отверстия вилок для обеспечения их соосности относительно Ilc0Tра поворота шарнира монтируется приспособление, выполненное в виде гладкого шглиндрического стержня 6 с буртом 7 на одном из его концов. В бурте выполнено сквозное отверстие для удобства монтажа. Расточки в

10 вилках под наружные кольца подшипников выполнены сквозными.

При работе шарнира приспособление для центрирования на соосность вилок удаляется.

Универсальный шарнир, состоящий из крестовины, ведущей и ведомой вилок и опор иа роликовых подшипниках, отличаюп иися тем, 20 что, с целью повышения нагрузочной способности и улучшения динамических характеристик, а также улучшения условий при сборке, вилки и крестовина имеют отверстия вдоль оси вращения шарнира, в которые вставлен

25 цилиндрический стержень для центрирования вилок относительно крестовины, при этом отверстия вилок соответствуют диаметру стержня, а отверстие крестовины имеет диаметр больший, чем диаметр стержня.

239721

Ри2

@us 2

Составитель Е. Левковский

Редактор С. А. Сниткина Техрсд А, А. Камышиикова Корректор С. М. Сигал

Заказ 1676 6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Ь,омптста но делам нзобрсзений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, Hp. Сапунова, 2

Универсальный шарнир Универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх