Муфта-тормоз

 

О П И C А Н И Е 239730

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюэ Саеетсиих

Социалистических

Республии

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47с, 14

47с, 17/03

Заявлено 15Л 1/.1968 (Жо 1233688/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 18Л11.1969. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 11 VIII.1969

МПК F 16d

F 1бс1

УДК 621.825.54:62-592..52 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. А. Кожевников, А. А. Кожевников, А. И. Козарезов, И. С. Калениченко и М. А. Гончаренко

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечнопрессового машиностроения

Заявитель

МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машинос1роения и может быть использовано в различных машинах, требующих быстрого выключения и отключения привода, например в механических прессах, работающих на одиночных ходах, а также в других машинах кузнечíо-прессового оборудования.

В существующих муфтах-тормозах отход нажимного диска муфты или поршня с толкателями от фрикционных в кладышей при с росе давления в пневмоцилиндрах, а также сжатие пружин,и освобождение фрикционных вкладышей тормоза при подаче воздуха в полость пневмоцилиндра производятся через упорные шарикоподшипники или чврез конические ролики, установленные на подвижном диске тормоза, Применение в муфте-тормозе как упорных шари коподшипникоB, так и конических роликов не гарантирует ее надежности,в работе вследствие неравномерного контакта роликов с дорожкой качения, из-за перекосов.

В предлагаемой муфте с целью повышения ее надежяости в работе применены шатровые сегменты, которые исключают влияние перекосов на работу муфты.

Один из наборов шаровых сегментов связан с толкателями пневмопоршня с помощью обечайки, диска и хомутов, а второй — с нажимным диском тормоза с помощью промежуточного диска и подп!ружиненных болтов.

На чертеже схематически изображена предлагаемая муфта-тормоз.

Муфта-тормоз содержит маховик 1, установленный на неподвижной ступице 2, однодиско вую пневмофрикционную муфту, включающую фрикционные вкладыши 8 любой конфигурации и формы, ведомый диск 4 со ступицей 5, через отверстие которой проходят штанги 6, поршень 7 с пневмоцилиндром 8 и толкателями 9 и однодисковый фрикционный тормоз с подвижным нажимным диском 10, опорным (неподвижным) диском 11,и болтами 12, на

15 которых расположены пружины И. Штанги 5 соединены с одной стороны с кольцевым набором шаровых сегментов 14, связанных с толкателями 9 через регулировочную обечайку15 и диск 16 с хомутами 17; с другой стороны

20 штанги б эти сегменты связаны с нажимным диском 10 тормоза через диск 18 и болты 12 с пружинами И.

Фрикционные вкладыши 8 свободно уста25 новлены в сивозных окнах маховика 1 и опорного диска 19. В окна опорного диска входят также толкатели 9, закрепленные штифтами20 во фланцах 21.

Пневмоцилиндр 8 закреплен ш пильками н

239730 гайками 22 на маховике и соединен с воздушной магистралью патрубками 28.

Фрикцион ные,вкладыши 8 взаимодействуют с регулировочной гайкой 24 через толкатели 25.

1 айка 24 стопорится от вывертывания стопорами 26. Ведомый диск 4 установлен подвиж»о в осевом направлении на шлицах ступицы 5, закрепленной на валу 27, По мере износа вкладышей 8 зазор в зоне трения регулируют с помощью гайки 24 и про кладок 28 между пневмоцилиндром 8 и маховиком 1.

Для сохранения расстояния между шаровыми сегментами 14 .вынутые прокладки 28размещают между регулировочной обечайкой 15 и диском 16 на .винтах 29.

Маховик 1 на подшипниках установлен на ступице 2 корпуса 80 тормоза, прикрепленного винтами 81 к станине пресса. Опорный (неподвижный) .диск 11 тормоза при креплен к корпусу 80.

Фр икционные вкладыши 82 тормоза помещены в сквозных окнах дисков сепараторов 88, каждый из которых свободно расположен на кольцевых выточках опорного диска 11 и нажимного диска 10 и зафиксирован от осевого смещения .кольцами 84, прикрепленными к опорному и нажимному дискам тормоза.

Ведомый диск 85 тормоза установлен подвижно в осевом направлении на шлицах ступицы 86, заирепленной на .валу 27, и стопорится от сдвига по валу втулкой 87, упирающейся в ступицу 5 муфты, которая стопо рится планкой 88, прикрепленной к валу 27.

Пружины 18 установлены в углублениях ступицы 2 и сжимаются крышками 89 при перемещении болтов 12 под действием поршня 7.

Работа муфты-тормоза осуществляется следующим образом.

При подаче воздуха из сети по воздушным патрубкам 28 в пневмоцилиндр муфты поршень 7 с толкателями 9, перемещаясь в осевом направлении, выбирает установленный зазор между элементами в зоне трения и зажимает фрикционными вкладышами 8 ведомый диск4.

Одноврсменно с началом перемещения поршня 7 посредством пружин 18 вкладыши 82 тормоза освобождаются or сжимающего усилия.

Пружины 18 сжимаются под усилием поршня, передаваемым через хомуты 17, диск 16, регулировочную обечайку 15, набор шаровых сегментов 14, штанги 6, диск 18 и болты 12.

П ри сборе воздуха из пневмоцилиндра муфты поршень 7 с толкателями 9 отходит от фрикционных вкладышей 8 (образуются зазоры между ф рикционными вкладышами 8 и ведомым диском 4) под действием пружин 18

15 тормоза.

Одновременно с освобождением квладышей муфты усилием пружин нажимной диск 10 давит на вклады щи 82, которые зажимают ведомый диск 85 тормоза, установленный на сту.20,нице 86 вала 27.

Предмет изобретения

1. Муфта-тормоз, содержащая установленные на валу маховик, дисковую фрикционную

25 муфту, тормоз с фрнкционным нажимным и упорным дисками, пневмопоршень с толкателями, управляющими муфтой, и механизм управления тормозом, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности в работе, ЗО механизм управления тормозом выполнен в виде разнесенных вдоль вала и соединенных между собой штангами двух кольцевых наборов шаровых сегментов, из которых один связан с,помощью промежуточных элементов

35 с толкателямп пневмопоршня, а второй — с нажимным диском тормоза.

2. Муфта-тормоз по п. 1, отличающаяся тем, что один из наборов шаровых сегментов связан с толкателями п»евмопоршня с помощью

40 обечайки, диска и хомутов, а второй — с нажимным диском тормоза с помощью промежуточного диска и подпружиненных болтов.

17

Составитель И. Малюга

Редактор М. В. Афанасьева Техред Л. К. Малова Корректор А. А. Березуева

Заказ 1680/16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Муфта-тормоз Муфта-тормоз Муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх