Зубчатый привод

 

О П И С А Н И Е 340480

ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвто скомь свидитильствю

Союз Созетскик

Социалистикес,ия

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.XI.1969 (№ 1375866/25-27) М Кл В 21j 9/10 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05Х1.1972. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 26Л 1.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.833.15(088.8) Лвторы изобретения

Б. М. Климковский, А. С. Малкин и В. А, Джунь

Заявитель Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта

ЗУБЧАТЫЙ ПРИВОД

Изобретение относится к области кузнечнопрессового машиностроения.

Известен зубчатый при вод, ис|пользуемый на меха нических кри вошипно труб ных прессах, содержащий уста новле н ные на валах, 3aiKpeIIJIeHiHbIx в станине прес|са, ведущие и ведомые шевронные шестерни, кинематически связанные между собой. При работе пресса происходит резкое изменение крутя щего момента, прилажен но.го к ведущему валу передачи, За .пол ный период работы величина момента не сколько раз принимает на правление, противоположное рабочему ходу. Это происходит из-,за того, что шатун расположен вертикально, а вес его значителен по сравнению с силами трения, воз никаю щими в на пра вляющих. В результате этого во время работы пресса боковые зазоры ра скрывают ся в заце пле нии перед приложением к шатуну технологической нагрузочки. При э том возникает удар в зубчатом зацеплении, что IIpHiBOдит к поломойкам зубьев открытой передачи

IIp eicca.

Цель изо брете ния — умень шить динамические нагрузочки на зубья.

Для этого на торцах OTKpbmbIx передач установлены тонкие до полнительные венцы, которые не расчитаны на передачу тех нологической нагрузочки. Дополнительные венцы расположены на ведомых и на ведущих зубчатых колесах. Причем на веду|щих зубчатых колесах они IcTaHQBJIeiHbI так, что,мо гут поворачи ваться относительно силового зубчатого колеса на величину, большую бочкового зазора. Эпо происходит потому, что дополнительный венец имеет шлицы, которые входят в соотвепст вующие шли цы крепежного кольца, же стжо. закрепленного на торце ведущего

10 зубчатото колеса. Зазор между шлицами допол нительно го вещица и крепежного iKOJIbiIIa заполнесн упругим материалом (например, резиной). Толщина и жестко сть у пругих элементов Определяется расчетным путем и вы15 бирается такой, чтобы удержи вать свободно па дающие массы кривошипа. Дополнительный венец закреплен неподвижно на торцах ведомых зубчатых колес. Зубья упруго установлен ного дополнительного вевца cMeILelHbI

20 QTIHocHTeJIbHD зубьев основного венца на величин у,,большую бокового зазор а. Зубья жестко закре пле нного дополнительного вещица совпадают с зубьями основ ного cHJIQIBQII венца.

25 Такое огпноситель|ное расположевие дополнительных венцо в позволяет во время работы пресса устранить раскрытие бокового зазора, при водящее к возникновению удара на зубьях.

30 На фи г. 1 показана кипематиче ская схема

3 при вода; .на. фиг. 2 — ведущая шестерня с дополнителыным венцом; на фиг. 3 — разрез по

А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — часть ведущей шестерни IB изометрии.

Электрод|вигатель 1, сое ди нен ный с маховиком 2, при(водит во вра|щение редуктор 8, на выхо д1ном валу которого консольно устано вJIGHbI ведущие ше врон ные шестерни 4 QTIKpblтой передачи. Последние зацепле ны с ведо,bIMH шевро нными колесами 5, которые спаренны коленчатым валом. На торцах ведомых и ведущих зубчатых колес расположены дополнительные зубчатые венцы б и 7. Причем венец б, расположенный на колесах 5, закреплен неподвижно, а дополнительный венец 7 на ведущих зубчатых колесах устаноBлен упруго.

Для yInpуго го за крепления дополнительный

|венец 7 имеет шлицы, которые соеди няют ся с по до бными шлицами крепежного кольца 8 с зазором. Этот зазор за полнен упругим материалом 9. Оси зубьев 10 дополнительного венца 7 смещены QTHQIcHTeJIbIHQ зубьев сило.вого зубчатого колеса на величину, большую

6oIKoBoTo зазора, возни кающего в зацеплении во время распадания масс. До полнителыный

BeIHeIII, 7 фик|сируeTIcH от носителыно торцовой по верх ности силового зубчатого колеса кольцом 11.

Они санный привод работает,следующим образом. Двигатель 1 вращает ведущий вал редуктора 8, на ведомом валу ко торо го устаHoIBJIeHbI зубчатые колеса. Последние передают вращательное движение колесам 5, соедиIHeIHHbIM,êoëåH÷aTûì валом.

IHa коленчатом валу уста но|влен шатун, связа н ный Ic ползу ном, совершающим возвратtHo- поступательное движение в вертикальной плоскости. BeIC частей, присоединенных к ползуну, значителыный.

4 ,Под действием значительных мас с и измене пня технологической напруз ки в зубчатых зацеплениях в определен ные моменты работы могут возни кать зазоры. Однако наличие

5 до пол нителыных зубчатых BeHIIl,oIB б и 7, один из IKOTopblx уста новлен жестко, а друтой— упруго и повернут QTIHolcHTeJIbHo зубьев силового колеруса в сторону., проти во положную повороту силового зубчатого колеса при рас10 скрытии зазора, препятствует образованию зазора в зацеплении, так как момент, возникающий от дефо р,мации у пругих элемеятов в шлицево м соединении болыше, чем момент от сил присоединенных мас с.

15 Такая конструкция зубчатого привода позволяет устра нить раскрытие боко ного зазора в зубчато м зацеплении и эначителыно повысить срок службы зубчатых передач пресса.

Предмет изобретения

Зубчатый привод, содержавший у становленные на валах ведущие и ведомые;шевронные

25 шестерни, кинемат ичес ки .связа н ные между собой, отличающийся тем, что, с целью уменьше ния ди намической нагрузки на зубьях, ведомые и ведущие шестерни снабжены дополнителыными венцами, при этом ве|нец ведо30 мых шестерен установлен неподвижно, а ведущих — с возможно стью смеще ния относительно О снов ново BeHBa IH

40 материалом.

Зубчатый привод Зубчатый привод Зубчатый привод 

 

Наверх