Устройство для регулирования сопротивления амортизатора подвески транспортного средства

 

239809

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Ме

М. Кл. В 60 17/04

Заявлено 27.XI.1964 (Ме 931352/27-11) с присоединением заявки Хе

Приоритет

Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень М 33

Дата опубликования описания 11.1.1973

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.113-567.2 (088.8) Автор изобретения

А. Д. Дерб ар емди кер

Московский карбюраторный завод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ

АМОРТИЗАТОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известны устройства для регулирования сопротивления амортизатора подвески транспортного средства, включающего в себя корпус с камерами, имеющими рабочие объемы, изменяемые при относительном перемещении связанных с амортизатором подрессоренных и неподрессоренных частей транспортного средства, содержащие соединяющий камеры регулируемый дроссель.

Предложенное устройство с целью автоматического регулирования сопротивления амортизатора в зависимости от режима колебаний подвески выполнено в виде гидравлического реле давления с открытыми в одну из камер амортизатора каналами, каналом питания и связанного с ним гидравлического реле времени, имеющего последовательно соединенные с исполнительным механизмом дросселя каналы управления и слива. Полость реле времени соединена с камерами амортизатора.

С целью размещения устройства в поршне амортизатора реле давления выполнено в виде подпружиненного шарика, прижимаемого пробкой с отверстием, сообщающим штоковую полость цилиндра с внутренней полостью штока, а реле времени и исполнительный механизм выполнены в виде полого ступенчатого поршня, соединенного с заслонкой, взаимодействующей с наружной поверхностью подпружиненного стакана, опирающегося днищем на фланец г".éêè, навернутой на конец штока, перекрываемого цилиндрической стенкой тарелки клапана отдачи и снабженного кольцевым ребром с отверстиями. Вн тренняя полость

5 поршня соединена расположенными в нем каналами и клапаном с камерами амортизатора, а в стенках гайки и стакана выполнены отверстия.

На фиг. 1 изображена принципиальная схе10 ма описываемого устройства; на фиг. 2 — устройство, установленное в поршне телескопического амортизатора.

Устройство для автоматического регулирования сопротивления амортизатора представ15 ляет собой гидравлическую следящую управляющую релейную систему, построенную с использованием элементов гидроавтоматики.

Такая система включает в себя следующие основные элементы: реле давления, которое

20 следит за режимом колебаний подвески, характеризуемым относительной скоростью и соответствующей величиной давления; исполнительный механизм, изменяющпй параметры дросселирующей системы в зависимости от

25 действия реле давления; реле времени, обеспечивающее определенную длительность включения исполнительного механизма. В качестве варианта выполнения возможно объединение реле давления, исполнительного ме30 ханизма и реле времени в одном блоке. ОдI дфрр др » 3в 4В ф ;ф, Ф уф . Ф

239809

3 ним из преимуществ описанной системы регулирования является то, что перечисленные элементы автоматики питаются от рабочих камер амортизатора, который является одновременно датчиком режима колебаний подвески и приводом системы регулирования, благодаря чему амортизатор может автоматически настраиваться в зависимости от режима колебаний подвески.

Устройство для автоматического регулирования сопротивления амортизатора (см. фиг. 1) устанавливают в амортизаторе между его рабочими камерами А и Б. В одной из полостей устройства установлено реле давления 1, соединенное каналами 2 с камерой А. Золотник

8реле давления перекрывает канал 4,,соединяющий полость реле давления с полостью реле времени 5. Эта полость с помощью компенсационного дросселя б соединена с камерой А амортизатора, а с помощью компенсационного дросселя 7 — с камерой Б амортизатора. Полость реле времени соединена каналом 8 с камерой Б амортизатора.

Реле времени имеет золотник 9, перекрывающий каналы 10 и 11. В полости реле времени установлен обратный клапан 12, разъединяющий эту полость и канал 4 при работе реле времени. Полость реле времени соединена каналом с полостью исполнительного механизма

13, изменяющего проходное отверстие амортизатора. Камеры А и Б амортизатора соединены каналом 14, на концах которого установлены дроссели 15 и 16.

При возникновении в камере А давления, превышающего давление, необходимое для включения реле давления, оно приводит в действие реле времени, управляющее исполнительным механизмом .привода дросселя амортизатора. При этом дроссель занимает определенное положение, которое сохраняется неизменным, пока реле времени не позволит жидкости выйти в камеру Б амортизатора.

В этот период времени сопротивление амортизатора изменяется в соответствии с заданной программой. Затем под действием давления в камере А дроссель возвращается в первоначальное положение.

На ступенчатом конце полого штока 17 (см. фиг. 2) закреплен при помощи гайки 18 поршень 19. К одному торцу поршня .пружиной прижат пластинчатый клапан сжатия 20, к другому — пластинчатый клапан отдачи 21, прижимаемый пружиной 22 и поддерживаемый опорной тарелкой 28. На гайке 18 установлен стакан 24, упирающийся своим днищем в торец гайки. В средней части стакан имеет ребро 25 с расположенными по окружности отверстиями 2б. Отбортовка опорной тарелки перекрывает края стакана так, что между опорной тарелкой, стаканом и гайкой образуется камера противодавления.

Во внутренней полости гайки 18 и штока 17 установлен полый ступенчатый поршень 27, с противоположных сторон которого расположены цилиндрические направляющие участки.

4

Средняя рабочая часть поршня взаимодействует с внутренней стенкой гайки 18. Один из направляющих участков взаимодействует со стенками внутреннего канала штока, а другой — с опорной шайбой 28, прикрепленной винтами 29 к нижней части фланца гайки.

В поршне выполнены каналы 30 — 88 и установлен дисковый клапан 84, при помощи которых внутренняя полость штока соединяется с .поршневой камерой амортизатора. Камера противодавления соединена при помощи радиальных отверстий 85, выполненных в стенках стакана 24, с поршневой камерой амортизатора, а при помощи радиальных отверстий

Зб, выполненных в гайке 18, — с полостью, заключенной между гайкой, ступенчатым поршнем и торцовой частью штока. С наружным направляющим участком ступенчатого поршня соединена подвижная в осевом направлении заслонка 87, выполненная в виде гильзы с наружной отбортовкой. Заслонка постоянно отжимается в осевом направлении пружиной

88, установленной между гильзой и наружной поверхностью днища стакана 24. Внутренняя полость штока соединена со штоковой камерой амортизатора при помощи подпружиненного шарикового клапана 39, прижимаемого пробкой 40 с осевым отверстием, а также при помощи дросселирующего отверстия 41. П ри Biol3tHHIKHoiB5H и и в штоко вой камере ам ортизаTiotpR давления,,превышаю щего усилие пружинны клана на 89, IBbIooëtíÿþùåãî роль реле да вления, жидкость по ступает во в нутре ннюю полость штока. При этом п оршень 27 перемещается вверх, преодолевая усилие пружины 88. Вместе с поршнем перемещается заслонка 87, изменяющая сопротивление жидкости, проходящей через отверстия 2б и 85.

При сжатии амортизатора его сопротивление изменяется ввиду того, что частичное перекрытие отверстий 2б увеличивает сопротивление на входе в клапане сжатия (при этом жидкость может поступать также в зазор между ребром 25 и цилиндром амортизатора), благодаря чему увеличивается перепад давлений между поршневой и штоковой камерами амортизатора.

Таким образом, сопротивление амортизатора автоматически увеличивается и сохраняется таким до тех пор, пока ступенчатый поршень не начнет перемещаться в исходное положение. С момента начала этого перемещения поршня, благодаря действию давления в поршневой полости на площади штока и заслон|ки, а также благодаря наличию канала

88 и оливер,стий 86 и 41, обеепечиваяощих обратные с вязи в системе регулиpoaaiHия, последняя на чи нает выполнять фу нкции реле времени, возвращающего ступенчатый пор. шень в исхюд ное положение ли шь по истечении Определен ног о времени после снижения да вления B полости штока в результапе уменыпе ния колебаний подвеаки. При апределен ном .перепаде давлений ребро 25, а за ни м ста ка н 24 сжимает пружину 22 та к, что

239809 между поверх но стью ребра 25 и отбортов кой заслоцки 87 образуется зазор, обеспеч и ва ющий лр оход жид!кости. При отдаче алорч изатора епо оо противле ние изм еня егся ввиду того, что увеличивается сопроти вление для прохода жид кости через omBepстия 35. Одновремен но начинает действо вать камера npoTи вода вле ния, усиливая действие пружи ны клапана отдачи и увеличивая его сопротивление.

Предмет изобретения

1. Устройство для регулирования сопротивления амортизатора подвески транспортного средства, включающего в себя корпус с камерами, имеющими рабочие объемы, изменяемые при относительном перемещении связанных с амортизатором подрессоренных и неподрессоренных частей транспортного средства, содержащее соединяющий камеры регулируемый дроссель, отличающееся тем, что, с целью автоматического регулирования сопротивления амортизатора в зависимости от режима колебаний подвески, оно выполнено в виде гидравлического реле давления с открытыми в одну из камер амортизатора каналами, кal:алом питания и связанного с ним гидравлического реле времени, имеющего последовательно соединенные с исполнительным механизмом дросселя каналы управления и слива, причем полость реле времени соединена с камерами амортизатора.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью его размещения в поршне амор10 тизатора, реле давления выполнено в виде подпружиненного шарика, прижимаем ого пробкой с отверстием, сообщающим штоковую полость цилиндра с внутренней полостью штока, а реле времени и исполнительный ме15 ханизм выполнены в виде полого ступенчатого поршня, соединенного с заслонкой, взаимодействующей с наружной поверхностью подпружиненного стакана, опирающегося днищем на фланец гайки, навернутой на конец штока, 20 перекрываемого цилиндрической стенкой тарелки клапана отдачи и снабженного кольцевым ребром с отверстиями, причем внутренняя полость поршня соединена расположенными В нем каналами и клапаном с камерами

25 амортизатора, а в стенках гайки и стакана выполнены отверстия.

239809

12 7 8 1g 11 б

9Ъ2.1 ьф

21

22

23

ЗБ г/

30

32 34 28 33 9

Риг 2

Составитель Ю. Наумов

Техред А. Евдонов

Редактор Н. Торопова

Корректоры: Г. Запорожец и Е. Сапунова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 4327/4 Изд. № 1792 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для регулирования сопротивления амортизатора подвески транспортного средства Устройство для регулирования сопротивления амортизатора подвески транспортного средства Устройство для регулирования сопротивления амортизатора подвески транспортного средства Устройство для регулирования сопротивления амортизатора подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматической подвеске. Пневматическая подвеска содержит один интегрированный управляющий клапан (1) для подачи сжатого воздуха в воздушную полость (5), образованную между внешней трубой (2), направляющей трубой (3) и соединяющим их сильфоном (4). Управляющий клапан (1) с несколькими переключающимися позициями можно регулировать с помощью интегрированного механического органа управления в зависимости от высоты пневматической подвески относительно заданного уровня автомобиля. Воздушная полость (5) содержит с торцевой стороны пружину (8) сжатия, расположенную между верхней частью (6) внешней трубы (2) и нижней частью (7) внешней трубы (2). Рычаг (9), механически соединенный с интегрированным управляющим клапаном (1), выполнен с возможностью приведения в действие с помощью расположенного на торцевой стороне нижней части (7) трубы управляющего выступа (10). Реализуется ступенчатая характеристика подачи и/или отвода воздуха в воздушной полости (5), а для приведения рычага (9) в действие управляющий выступ (10) частично входит в направляющую трубу (3). Достигаются точность активации и реализация ступенчатой характеристики подачи и отвода воздуха в воздушной полости. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к пневматической подвеске транспортного средства. Система пневматической подвески имеет интегрированный управляющий клапан (4) для подачи сжатого воздуха в воздушную полость (6). Устройство уплотнения расположено между внутренней краевой поверхностью направляющей трубы (1) и внешней краевой поверхностью амортизатора (3) и/или между внутренней краевой поверхностью внешней трубы (2) и внешней краевой поверхностью амортизатора (3). Опорное кольцо (7) расположено на дистальном конце направляющей трубы (1) и/или на дистальном конце внешней трубы (2). Дистальный конец направляющей трубы (1) и/или дистальный конец внешней трубы (2) содержит на внутренней краевой поверхности выполненную для зажима опорного кольца (7) зону (8) зажима, которая имеет больший внутренний диаметр, чем окружающая зона. Внутренний диаметр увеличивается ступенчато, в результате чего образуется плечо (9). Уплотняющий элемент (10) расположен аксиально между торцевой поверхностью опорного кольца (7) и плечом (9), а между уплотняющим элементом (10) и торцевой поверхностью опорного кольца (7) располагается кольцевая шайба (11). Достигается обеспечение герметичности между амортизатором и направляющей трубой, а также герметичность между амортизатором и внешней трубой. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройству пневматической рессоры. Пневматическая рессора включает встроенное устройство распределительного клапана для нагружения давлением камеры (6) нагнетания пневматической рессоры. Устройство распределительного клапана состоит из одного отдельного вентиляционного клапана (8) и одного отдельного деаэрационного клапана (9), которые выполнены с возможностью приведения в действие с помощью также встроенного механического приводного средства. Вентиляционный клапан (8) расположен напротив деаэрационного клапана (9) с обращенными друг к другу приводными толкателями (8а, 8b) со стороны наружной трубы (1) или откаточной трубы (3). Механические приводные средства содержат переключающий рычаг (10) балансира, который одним концом воздействует на одну направляющую поверхность (12) укрепленного на откаточной трубе (3) или наружной трубе (10) приводного элемента (11) с тем, чтобы на другом конце воздействовать на приводные толкатели (8а, 8b) для переключения устройства распределительного клапана. Достигается обеспечение надежной вентиляции и деаэрации камеры нагнетания рессоры во всех положениях хода на протяжении всего срока службы рессоры. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройству пневматической рессоры. Пневматическая рессора включает интегрированную систему клапанов управления для подвода сжатого воздуха в полость (6) для создания давления рессоры, образованную между кожухом (1), трубой (3) пневматической рессоры и соединяющим указанные конструктивные элементы упругим элементом пневматической подвески (5). Система клапанов управления состоит из отдельного клапана (8) для впуска воздуха и отдельного клапана (9) для выпуска воздуха. Клапан (8) для впуска воздуха расположен напротив клапана (9) для выпуска воздуха с обращенными друг к другу приводными толкателями (8а, 9а). Расположенные между ними воздействующие на них механические средства приведения в действие включают установленный с одной стороны на кожухе (1) или трубе (3) пневматической рессоры шток (10) переключения. Противолежащие и предназначенные каждому из приводных толкателей (8а, 9а) направляющие (11а, 11b) скольжения штока переключения (10) воздействуют на приводные толкатели (8а, 9а) для зависимого от положения хода приведения в действие клапана. Достигается обеспечение надежного впуска и выпуска воздуха в или из полости для создания давления рессоры при любом положении хода. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх