Волногасительный щит плавающей машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается разработки гидродинамических устройств плавающих машин для улучшения параметров водоходных свойств. Волногасительный щит плавающей машины предназначен для уменьшения гидродинамического сопротивления и заливаемости носовой части корпуса. С целью улучшения управляемости при движении на плаву и повышения эффективности волногасительный щит выполнен поворачивающимся относительно набегающего потока для образования дополнительной боковой силы, обеспечивающей движение с меньшими радиусами циркуляции за счет увеличения общего поворачивающего момента, и с изменяющимся при помощи гидроцилиндров расстоянием до корпуса для нахождения оптимального положения в различных эксплуатационных условиях. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные качества плавающей машин посредством улучшения управляемости плавающей машины. 2 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к плавающим машинам, и касается разработки специальных гидродинамических устройств для улучшения параметров водоходных свойств.

Известные волногасительные щиты (например, патент СССР №1736758, кл. В60F 3/00, 1992) предназначены только для уменьшения гидродинамического сопротивления движению и заливаемости носовой части корпуса вследствие обеспечения благоприятной интерференции волновых систем, образованных щитом и плавающей машиной, и улучшения характера обтекания. При этом положение волногасительного щита и его параметры являются оптимальными лишь в определенных условиях эксплуатации, которые считаются наиболее характерными для плавающей машины.

Целью изобретения является улучшение управляемости плавающей машины благодаря расширению возможностей используемого оборудования для плава при его оптимизации.

Указанная цель реализуется путем выполнения волногасительного щита выдвигающимся с помощью гидроцилиндров на расстояние, определяемое эксплуатационными условиями, и поворачивающимся относительно набегающего потока, в результате чего образуется дополнительная боковая сила, обеспечивающая движение с меньшими радиусами циркуляции за счет увеличения общего поворачивающего момента.

На фиг.1 показан общий вид волногасительного щита в рабочем положении в самом простом варианте реализации изобретения (с использованием цилиндрических шарниров), на фиг.2 схематично изображен его принцип действия при осуществлении поворота в движении.

Волногасительный щит 2 (фиг.1) представляет собой симметричную плоскую пластину. В транспортном положении щит 2 прижат к лобовому листу корпуса 1. Выдвижение щита в рабочее положение и принудительное изменение расстояния h от щита до корпуса в зависимости от эксплуатационных условий (скорость движения плавающей машины ν, длина встречной волны λ, положение ватерлинии и другие) с целью нахождения его оптимального положения осуществляются при совместной работе гидроцилиндров 3 и 4. Гидроцилиндры 3 используются для фиксации оси поворота щита, гидроцилиндры 4 - для обеспечения поворота.

Работа устройства в части улучшения управляемости осуществляется следующим образом.

При прямолинейном движении штоки гидроцилиндров 4 выдвигаются на одинаковое расстояние, и волногасительный щит располагается параллельно относительно лобового листа корпуса на оптимальном удалении (фиг.1). При подаче давления в разные полости гидроцилиндров 4 происходит поворот волноотражательного щита вокруг оси, фиксируемой с помощью гидроцилиндров 3. Взаимодействие набегающего потока с волногасительным щитом приводит к образованию дополнительной боковой силы Pб (фиг.2), величина которой определяется ходовым сопротивлением движению Rx, площадью щита, углом наклона оси поворота щита относительно вертикали (углом наклона нижнего лобового листа) и углом поворота щита α. Появление дополнительной боковой силы Pб обеспечивает движение с меньшими радиусами циркуляции, чем при использовании только водоходных движителей, за счет увеличения общего поворачивающего момента Мпов.

Волногасительный щит плавающей машины, предназначенный для уменьшения гидродинамического сопротивления и заливаемости носовой части корпуса, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости при движении на плаву и повышения эффективности, выполнен поворачивающимся относительно набегающего потока для образования дополнительной боковой силы, обеспечивающей движение с меньшими радиусами циркуляции за счет увеличения общего поворачивающего момента и с изменяющимся при помощи гидроцилиндров расстоянием до корпуса для нахождения оптимального положения в различных эксплуатационных условиях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания автомобилей-амфибий. .

Изобретение относится к системе подвески автомобиля. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается разработки реактивных гидродинамических устройств для улучшения параметров водоходных характеристик плавающих гусеничных машин.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортных средств с колесным движителем. .

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам для работы в условиях от тундры до пустынь, способным перемещаться как по суше, твердому грунту, так и по болотам, снегу, а также по воде, и может быть реализовано, например, в качестве товара массового спроса для рыбаков, в спортивных целях, а также для служб лесоохраны, МЧС, пограничников, таможенников и т.д.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .
Изобретение относится к военной технике, в частности к плавающим машинам. .

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания амфибийных транспортных средств с гибким ограждением воздушной подушки. .

Изобретение относится к буферному ограничителю хода для подвески колеса транспортного средства. .

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и может быть использовано для обеспечения круглогодичной транспортной связи между населенными пунктами в районах, не имеющих развитой дорожной сети

Изобретение относится к трансмиссии, в частности, для использования в транспортном средстве-амфибии

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания их роторно-винтовых движителей

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к военной технике, в частности к области плавающих бронированных гусеничных машин
Изобретение относится к военной технике

Изобретение относится к строительству и автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструирования земноводных автомобилей

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано на колесных или гусеничных амфибиях

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для перевозки людей, технологических суперблоков и грузов по бездорожью
Наверх