Пружинный механизм

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в народном хозяйстве. Пружинный механизм состоит из вала, соединенного спиральной пружиной через свободно сидящую на валу шестерню с системой шестерен, при этом дополнительно имеет жестко сидящую на валу ступицу известного сидящего на оси зубчатого колеса, находящегося в зубчатом зацеплении с системой шестерен и имеющего две телескопические спицы. Причем телескопические спицы закреплены на шарнирах к ободу и ступице, в полости которой концы спиц находятся в постоянном зубчатом зацеплении. Техническим результатом изобретения является исключение многократного закручивания пружины. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в народном хозяйстве.

Известен пружинный механизм, имеющий вал и свободно сидящую на нем шестерню, соединенную с одной стороны с валом спиральной пружиной, а с другой - с системой шестерен, например, в часах /Иванов М.Н. «Детали машин», 1976 г., стр.386/.

Недостатком известного пружинного механизма является невозможность его работы без раскручивания спиральной пружины.

Целью настоящего изобретения является устранение этого недостатка.

Для достижения этой цели пружинный механизм дополнительно имеет жестко сидящую на валу ступицу известного сидящего на оси зубчатого колеса, находящегося в зубчатом зацеплении с системой шестерен и имеющего две телескопические спицы, закрепленные на шарнирах к ободу и ступице, в полости которой концы спиц находятся в постоянном зубчатом зацеплении.

На чертеже показан общий вид пружинного механизма, имеющего вал 1, спиральную пружину 2, шестерню 3, полую ступицу 4 известного зубчатого колеса 5, сидящего на оси 6, паразитные шестерни 7 и 8, выходной вал 9 с шестернями 10 и 11, соединительные полумуфты 12 и 13 для соединения корпуса 14 с такими же корпусами с целью увеличения мощности пружинных механизмов, собранных в один блок.

Работает пружинный механизм следующим образом.

Концы пружины через систему шестерен стремятся закрутить пружину каждый в свою сторону, но поскольку длина рычагов у них разная /АВ<ГД/, то движение осуществляет конец с коротким рычагом, удерживая при этом другой конец пружины относительно себя в одном и том же положении за счет жесткости цепи передачи усилий, обеспечиваемой системой шестерен.

Преимущества предлагаемого пружинного механизма в том, что он не требует для своей работы никакой известной энергии, поскольку работает на энергии закрученной пружины без ее раскручивания.

Пружинный механизм, состоящий из вала, соединенного спиральной пружиной через свободно сидящую на валу шестерню с системой шестерен, отличающийся тем, что дополнительно имеет жестко сидящую на валу ступицу известного, сидящего на оси зубчатого колеса, находящегося в зубчатом зацеплении с системой шестерен и имеющего две телескопические спицы, закрепленные на шарнирах к ободу и ступице, в полости которой концы спиц находятся в постоянном зубчатом зацеплении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в электроизмерительных приборах, приборах для измерения и отчета времени, микромашинах и изделиях микромеханики.

Изобретение относится к приборостроению, а именно к пружинным двигателям с несколькими, предварительно напряженными по всей длине, рулонными пружинами, и может быть использовано на приводах транспортных средств в качестве пружинного двигателя для игрушек, часовых и других механизмов.

Изобретение относится к технологии трикотажного производства. .

Изобретение относится к технике передачи информации по каналам радиосвязи и предназначено для использования в широкополосных системах связи, преимущественно в помехозащищенных относительно воздействия преднамеренных и непреднамеренных помех системах радиосвязи.

Изобретение относится к области приборои машиностроения и может, в частности , быть использовано в модулях резонансных манипуляторов для крепления конца спиральной пружины.

Изобретение относится к конструкциям часовых механизмов и позволя ет повысить надежность и упростить конструкцию часового механизма. .

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на расширение арсенала технических средств, упрощение технологии изготовления часового механизма наручных часов

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание возвратного механизма устройства индикации, который занимает мало места и при этом работает надежно

Изобретение относится к способу изготовления микромеханических или наномеханических компонентов и может быть использовано в области производства настенных/наручных часов или других измерительных устройств оптоэлектроники

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на повышение визуальной привлекательности и таинственности часов, что обеспечивается за счет того, что часы с пружинным двигателем содержат корпус с прозрачными внешним и задним стеклами, часовой механизм с пружинным двигателем, средство завода и перевода часов и средство индикации времени, при этом, согласно изобретению, корпус выполнен полым кольцеобразной формы с размещенным внутри кольцеобразным пружинным двигателем, содержащим кольцеобразный барабан с зубчатым краем со сквозным центральным отверстием, размещенную в кольцеобразном барабане пружину с возможностью вращения зубчатого края барабана и приведения им в движение часового механизма и средство приведения пружины двигателя в напряженное рабочее состояние при заводе часов

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на обеспечение постоянства крутящего момента, возможность автоматического оснащения индикатором запаса хода, возможность упрощения конструкции часов, что обеспечивается за счет того, что устройство, предназначенное для аккумулирования механической энергии в механизме часов, содержит пару винт-гайка, состоящую из винта, на поверхности которого выполнены цилиндрические канавки, и зубчатой гайки, размещенной на винте, и витую цилиндрическую пружину, также размещенную на винте, которая служит для преобразования при заводе часов вращательного движения жестко зафиксированного на винте заводного зубчатого колеса в поступательное движение сжатой витой цилиндрической пружины, и поступательного движения витой цилиндрической пружины при ее роспуске во вращательно-поступательное движение зубчатой гайки пары винт-гайка, преобразуемое посредством системы зубчатых колес во вращательное движение, обеспечивающее крутящий момент на центральном колесе часового механизма и узле спуска. 6 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Использование: изобретение относится к области часовой промышленности и может быть использовано при производстве механических часов с автоматическим приводом с возможностью получения энергии движения часового механизма от разности температур различных областей пространства. Сущность: в способе приведения в движение подвижных элементов часового механизма механических часов для приведения в движение часового механизма используют тепловой двигатель, выполненный с возможностью преобразования разницы температур в пространстве в движение подвижных элементов часового механизма. При этом устройство для автоматического приведения в движение подвижных элементов часового механизма содержит тепловой двигатель, выполненный с возможностью преобразования разницы температур в двух разных точках пространства либо на поверхностях, либо на поверхности и пространстве в движение часового механизма. Техническим результатом, получаемым при использовании изобретения, является обеспечение автоматического завода и подзавода двигателя часового механизма при отсутствии внешнего воздействия пользователя посредством использования разности температур различных областей пространства. Кроме этого, техническим результатом изобретения также является повышение точности, надежности и долговечности часового механизма за счет использования механизма автоматического привода, основанного на использовании теплового двигателя. Кроме этого, изобретение обеспечивает достижение технического результата, который заключается в увеличении мощности автоматического подзавода и возможности использования в качестве привода дополнительных устройств в часах. 4 н. и 33 з.п. ф-лы, 21 ил.

Предложенное изобретение относится к элементам часового механизма, а именно к узлам пружинного барабана часового механизма с сердечником уменьшенного диаметра. Предложенный узел пружинного барабана (1) часового механизма имеет вал (18) барабана, содержащий между первым (181) и вторым (182) направляющими выступами средний уступ (84), на котором установлен сердечник (4), и пружину (2), установленную между барабаном (3) и данным сердечником (4). Указанный вал (18) барабана содержит установленную между первым уступом (181) и сердечником (4) опору (81) храповика для закрепления храповика. Сердечник (4) содержит, с той же самой стороны и на расстоянии от опоры (81) храповика, первую часть (43), служащую в качестве направляющей для вращения барабана (3), в непосредственной близости от которого закреплен храповик (12) на расстоянии и с той же самой стороны, что и первый уступ (181). Опора (81) храповика ограничивает люфт барабана (3) относительно опорной поверхности (43A) сердечника (4) на кромке установочной поверхности (5) для пружины (2). Указанный узел пружинного барабана входит в состав часового механизма, который содержит плату (20) и мост (10), при этом узел пружинного барабана вращается на первом уступе и втором уступе, выполненном в упомянутых мосте и плате. Также указанный узел пружинного барабана входит в состав соответствующих часов. Данное изобретение позволяет значительно уменьшить диаметр сердечника по сравнению с аналогичными известными узлами пружинного барабана часового механизма. 3 н. и 12 з.п. ф-лы. 7 ил.

Использование: часовое производство. Сущность: узел (1) барабана часового механизма, включающий главную пружину (2), установленную между барабаном (3) и приемной поверхностью (5) сердечника соосно с барабаном (3) относительно оси (D). Сердечник (4) включает последовательно расположенные от первого конца (86) до второго конца (87): средство фиксации храповика (12) и/или первый заплечик (181) в пластине, заплечик (43) шарнира барабана (3), ободок (40), выступающий в радиальном направлении относительно заплечика (43) и упирающийся во внутреннюю поверхность (31) барабана (3) со стороны пружины (2), смещенную назад в радиальном направлении относительно ободка (40) приемную поверхность (5), смещенный назад относительно приемной поверхности (5) заплечик (44) шарнира крышки (7) для закрытия барабана (1), второй заплечик (182) шарнира в пластине. Технический результат: повышение запаса энергии главной пружины. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к часовым механизмам, в частности к узлу пружинного барабана часового механизма, часовому механизму, содержащему, по меньшей мере, один такой узел пружинного барабана и к часам, содержащим, по меньшей мере, один механизм такого типа и/или, по меньшей мере, один узел пружинного барабана данного типа. Узел (1) пружинного барабана часового механизма содержит ходовую пружину (2), установленную между барабаном (3) и приемной поверхностью (5) сердечника (4) барабана, соосного данному барабану (3). Данная пружина (2) изготовлена из многофазного кобальт-никель-хромового сплава, содержащего также железо, вольфрам, молибден, титан и бериллий, с модулем Юнга от 200 до 240 ГПа и модулем сдвига от 80 до 100 ГПа, причем отношение максимального радиуса сердечника (4) из стали или нержавеющей стали относительно оси (D) вращения к максимальной толщине пружины (2) составляет не более 9, при этом узел (1) пружинного барабана содержит расположенное на пружине (2) или на барабане (3) средство (6) ограничения осевого зазора в направлении оси (D) вращения между барабаном (3) и ходовой пружиной (2). Технический результат, достигаемый заявленным изобретением, заключается в уменьшении диаметра сердечника. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 25 ил.

Изобретение относится к ходовым механизмам часов, а также к часам, содержащим данные механизмы. Ходовой механизм (1) часов включает в себя платину (10) и мост (11), поддерживающие обойму (1), включающую в себя ходовую пружину (2) обоймы, расположенную между барабаном (3) и приемной поверхностью (5) сердечника (4), и крышку (7), прикрепленную к вышеупомянутому барабану (3). Вышеупомянутая пружина (2)) изготовлена из многофазного сплава на основе кобальта-никеля-хрома, имеющего модуль Юнга, составляющий от 200 до 240 ГПа, и модуль сдвига, составляющий от 80 до 100 ГПа, и имеет отношение ширины к толщине, составляющее от 3 до 23, и максимальный радиус вышеупомянутого сердечника (4) из стали или нержавеющей стали относительно вышеупомянутой оси вращения (D) превышает менее чем в девять раз максимальную толщину вышеупомянутой пружины (2). Кроме того, вышеупомянутый ходовой механизм (1) включает в себя средство ограничения колебательного перемещения, включающее в себя прокладочную шайбу (70), являющуюся независимой от вышеупомянутого сердечника (4) и направляемую буртиком (44) вышеупомянутого сердечника. Техническим результатом является уменьшение диаметра сердечника и обеспечение простоты разборки механизма при замене ходовой пружины. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх