Самолетное колесо

Изобретение относится к авиационной промышленности, в частности к самолетным колесам. Самолетное колесо содержит ступицу, покрышку с протектором, камеру, прокладку, при этом на ободе колеса, по окружности на взаимно перпендикулярных осях, проходящих через ось вращения колеса, прикреплены с двух сторон направляющие скобы, в них поворотно вставлено трубчатое кольцо с равномерно расположенными с внешней стороны отверстиями, на пересечениях окружности, концентричной трубчатому кольцу, и радиальных линий, проведенных через оси симметрии отверстий на трубчатом кольце, на ободе колеса прикреплены оси, на которых поворотно смонтированы вогнутые воздушные крыльчатки, введенные другим концом в отверстия на трубчатом кольце, причем привод крыльчаток осуществлен посредством гидроприводов, прикрепленных цилиндрами к парным проушинам на направляющих скобах, а штоками - к парным проушинам на трубчатом кольце. Технический результат - повышение надежности. 4 ил.

 

Изобретение относится к авиационной промышленности, в частности к авиационным колесам, а именно к устройствам раскрутки колес шасси летательного аппарата перед посадкой скоростным напором среды.

Известно устройство для вращения колес шасси самолета потоком воздуха, включающее в себя установленные на диске колеса радиально от ступицы к ободу с возможностью поворота лопасти (RU 94025955 А1, 10.06.1996).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции.

Наиболее близким техническим решением является самолетное колесо, содержащее ступицу, покрышку с протектором, камеру, прокладку (GB 2291844 А, 07.02.1996).

Недостатком такого устройства является сложность управления механизмом поворота крыльчатки.

Технической задачей изобретения является упрощение управления механизмом поворота крыльчатки и повышение надежности устройства.

Поставленная задача решается и технический результат достигается за счет того, что самолетное колесо содержит ступицу, покрышку с протектором, камеру, прокладку, при этом на ободе колеса, по окружности на взаимно перпендикулярных осях, проходящих через ось вращения колеса, прикреплены с двух сторон направляющие скобы, в них поворотно вставлено трубчатое кольцо с равномерно расположенными с внешней стороны отверстиями, на пересечениях окружности, концентричной трубчатому кольцу, и радиальных линий, проведенных через оси симметрии отверстий на трубчатом кольце, на ободе колеса прикреплены оси, на которых поворотно смонтированы вогнутые воздушные крыльчатки, введенные другим концом в отверстия на трубчатом кольце, причем привод крыльчаток осуществлен посредством гидроприводов, прикрепленных цилиндрами к парным проушинам на направляющих скобах, а штоками - к парным проушинам на трубчатом кольце.

На фиг.1 показано колесо с крыльчатками и с приводом крыльчаток;

на фиг.2 показан разрез колеса по А-А;

на фиг.3 - фрагмент I в крупном плане, показаны крыльчатки и их привод, в статике - сплошной линией, в кинематике - пунктирной;

на фиг.4 - поперечный разрез по Б-Б.

Самолетное колесо содержит ступицу с ободом 1, покрышку 2 с протектором, камеру, прокладку, при этом на ободе 1 колеса, по окружности на взаимно перпендикулярных осях, проходящих через ось вращения колеса, прикреплены с двух сторон направляющие скобы 3, в них поворотно вставлено трубчатое кольцо 4 с равномерно расположенными с внешней стороны отверстиями 5, на пересечениях окружности, концентричной трубчатому кольцу 4, и радиальных линий, проведенных через оси симметрии отверстий 5 на трубчатом кольце 4, на ободе 1 колеса прикреплены оси 6, на которых поворотно смонтированы вогнутые воздушные крыльчатки 7, введенные другим концом в отверстия 5 на трубчатом кольце 4, причем привод крыльчаток осуществлен посредством гидроприводов 10, прикрепленных цилиндрами к парным проушинам 8 на направляющих скобах 3, а штоками - к парным проушинам 9 на трубчатом кольце 4.

Работа самолетного колеса с приводом и регулировкой по истинной посадочной скорости осуществляется следующим образом.

При заходе самолета на посадку с выпущенным шасси крыльчатки 7 устанавливаются с помощью гидропривода 10 на посадочную скорость самолета, при этом под воздействием потока воздуха за счет перепада аэродинамического сопротивления в верхнем и нижнем секторах колеса создается крутящий момент, раскручивающий колесо в направлении движения так, чтобы нижний обод 1 колеса (протектор) касался земли, т.е. взлетно-посадочной дорожки с нулевой скоростью.

Самолетное колесо, содержащее ступицу, покрышку с протектором, камеру, прокладку, отличающееся тем, что на ободе колеса, по окружности на взаимно перпендикулярных осях, проходящих через ось вращения колеса, прикреплены с двух сторон направляющие скобы, в них поворотно вставлено трубчатое кольцо с равномерно расположенными с внешней стороны отверстиями, на пересечениях окружности, концентричной трубчатому кольцу, и радиальных линий, проведенных через оси симметрии отверстий на трубчатом кольце, на ободе колеса прикреплены оси, на которых поворотно смонтированы вогнутые воздушные крыльчатки, введенные другим концом в отверстия на трубчатом кольце, причем привод крыльчаток осуществлен посредством гидроприводов, прикрепленных цилиндрами к парным проушинам на направляющих скобах, а штоками - к парным проушинам на трубчатом кольце.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам посадки беспилотных летательных аппаратов (БЛА), в частности к способам посадки сверхлегких (массой не более одного килограмма) БЛА, оснащенных бортовыми электронными устройствами наблюдения, навигации и автоматического управления полетом.

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно системам управления торможением транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно в авиационной технике.

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к беспилотным летательных аппаратов (БЛА) аэродинамического типа. .

Изобретение относится к авиации, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов, в частности к механическим устройствам для управления замками шасси самолета.

Изобретение относится к системам безопасного приземления падающего во время воздушной аварии вертолета. .

Изобретение относится к способам посадки беспилотных летательных аппаратов (БЛА) аэродинамического типа. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства. .

Изобретение относится к области средств обеспечения швартовки, погрузки-разгрузки, а также технического обслуживания на плаву плавсредств

Изобретение относится к области воздухоплавания

Изобретение относится к гидросамолетам

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к шасси летательного аппарата

Изобретение относится к телескопическим элементам

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройству шасси самолета

Изобретение относится к авиации и охватывает систему манипулирования шасси летательного аппарата и собственно летательный аппарат

Изобретение относится к летательным аппаратам

Изобретение относится к области авиации
Наверх