Стойка авиационного шасси

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройству шасси самолета. Стойка авиационного шасси содержит гидроцилиндр, подкос и траверсу. На траверсе установлены контактные площадки, развернутые под углом, обеспечивающим самоторможение под действием посадочных нагрузок, а для траектории уборки-выпуска шасси в центральной верхней части стойки закреплена каретка. Изобретение направлено на уменьшение объема, занимаемого стойкой в фюзеляже. 2 ил.

 

Изобретение относится к области конструкции авиационного шасси. Известна схема шасси [1], она имеет цапфы, через которые передаются эксплуатационные нагрузки на ответные части конструкции планера. Данные цапфы используются как элементы, поворотом вокруг которых осуществляется выпуск и уборка шасси, и, следовательно, цапфы стойки шасси должны непрерывно контактировать с ответными силовыми частями планера.

Недостатком известной схемы является необходимость компоновки самолета, при которой ниша для стойки шасси в убранном положении располагается в строгом соответствии с ответными частями планера, контактирующими с цапфами шасси, при том что расположение ответных частей задано однозначно из соображений развесовки самолета.

Изобретение направлено на уменьшение объема, занимаемого стойкой в фюзеляже, при отсутствии контакта между ответными силовыми частями стойки шасси и планера.

Это достигается тем, что в конструкцию шасси введены направляющая с установленной на ней кареткой и контактные площадки, установленные под углом, обеспечивающим самоторможение под действием посадочных нагрузок, на траверсе, при этом каретка шарнирно соединена со стойкой шасси.

На фиг.1 изображено шасси, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сзади.

Шасси содержит в своем составе стойку 1. К стойке 1 шарнирно крепятся гидроцилиндр 2 и подкос 3, другим концом соединенные с планером. В верхней части стойки 1 шарнирно закреплена каретка 4, имеющая возможность перемещаться по направляющей 5. Направляющая 5, обеспечивающая требуемую траекторию вывода контактных площадок 6 из зоны контакта с ответными частями планера, установлена в фюзеляже. Контактные площадки 6 закреплены на траверсе стойки 1.

Шасси работает следующим образом: при уборке шасси шток гидроцилиндра 2, укорачиваясь, вызывает вращение стойки 1 вокруг осей шарнирного закрепления с подкосом 3 и кареткой 4, которая в свою очередь совершает поступательное движение по направляющей 5, одновременно с этим контактные площадки 6 выходят из зацепления с ответными частями планера.

Источники информации

1. Убирающееся шасси № 102322 от 11.06.67, Франция.

Стойка авиационного шасси, содержащая гидроцилиндр, подкос и траверсу, отличающаяся тем, что на траверсе установлены контактные площадки, развернутые под углом, обеспечивающим самоторможение под действием посадочных нагрузок, а для траектории уборки-выпуска шасси в центральной верхней части стойки закреплена каретка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиации и касается систем управления выпуском шасси летательного аппарата. .

Изобретение относится к области приводов уборки и выпуска шасси летательного аппарата и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих летательных аппаратов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для фиксации грузов или конструкций в поднятом на высоту состояния, в частности в авиационной технике для фиксации опор шасси летательных аппаратов в убранном положении.

Изобретение относится к области авиации, а более конкретно к взлетно-посадочным устройствам, а именно к убирающемуся шасси самолета и предназначено для фиксации убранного положения шасси.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам навески створки опоры убирающегося шасси летательного аппарата. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов и может быть использовано в качестве опоры шасси самолетов.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к опоре шасси самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и касается убирающегося шасси летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной техники и касается убирающегося шасси самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и касается вбирающегося шасси самолета

Изобретение относится к авиации, более конкретно к шасси летательного аппарата со средством уменьшения шума и летательному аппарату, снабженному таким шасси

Изобретение относится к взлетно-посадочным шасси летательного аппарата и касается разблокировки средства стабилизации складывающегося подкоса шасси

Изобретение относится к устройству уменьшения длины шасси летательного аппарата

Изобретение относится к убирающимся стойкам шасси самолетов, в частности к трехколесным шасси. Переднее шасси содержит нишу, колесо, стойку и механизм выпуска. При применении аэродинамической схемы «утка» шарнир передней стойки является втулкой, расположенной на оси вращения переднего горизонтального оперения. Шасси может иметь нишу только для колеса передней стойки. При этом стойка шасси располагается внутри углубления на фюзеляже между шарниром стойки и нишей для колеса. Также стойка шасси может располагаться снаружи на фюзеляже вплотную к нему между шарниром стойки и нишей для колеса. Каждая шарнирно закрепленная створка ниши колеса соединена тягой с расположенным внутри ниши рычагом, контактирующим с колесом. Также каждая шарнирно закрепленная створка ниши колеса может быть соединена с расположенным на том же шарнире рычагом, который соединен со створкой стягивающей пружиной, а между створкой и рычагом имеется ограничитель их сближения. Достигается снижение веса и повышение надежности убирающейся стойки колеса. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройству для привода и блокировки шасси со складывающимся подкосом. Шасси летательного аппарата (ЛА) содержит стойку, шарнирно установленную на ЛА с возможностью поворота вокруг оси уборки. Стойка стабилизируема в выпущенном положении посредством подкоса, содержащего две шарнирно соединенных между собой соединительных тяги, и удерживаема в выровненном положении стабилизирующим элементом, содержащим два шарнирно соединенных между собой звена. Одно из звеньев шарнирно соединено с подкосом, а второе звено шарнирно соединено со стойкой шасси или с ЛА. Звенья удерживаются в своем выровненном и заблокированном положении. Шасси также содержит устройство разблокировки. Устройство разблокировки содержит вращательный привод, коленчатый рычаг, рычаг, шарнирно установленный на конце коленчатого рычага, и содержащий уступ, шип, возвратное устройство, прижимающее рычаг к шипу. Ось привода параллельна шарнирной оси звеньев стабилизирующего элемента. Коленчатый рычаг соединен с валом вращательного привода. Шип жестко закреплен на одном из звеньев стабилизирующего элемента и выступает из этого звена. Коленчатый рычаг выполнен с возможностью перемещения из первого углового положения, в котором шип контактирует с рычагом, находясь напротив уступа, когда звенья находятся в выровненном положении, во второе угловое положение, которое коленчатый рычаг принимает, когда уступ рычага отталкивает шип, выводя звенья стабилизирующего элемента из выровненного положения. Достигается простота и надежность устройства разблокировки, использующего для своей работы простой электрический приводной механизм. 3 з.п. ф-лы, 17 ил.

Группа изобретений относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов (ЛА) и касается конструктивных особенностей убирающихся опор шасси. Убирающаяся опора содержит рычаг с колесом, шарнирно закрепленный на фюзеляже, соосно расположенные гидроцилиндр уборки-выпуска с замками выпущенного и убранного положения, полости которого связаны с гидросистемой ЛА, и газогидравлический амортизатор. Газогидравлический амортизатор выполнен с возможностью заполнения полости рабочими средами через общий зарядный штуцер без их разделения и размещен в полости гидроцилиндра с образованием пары «труба в трубе» и возможностью выполнения функций штока гидроцилиндра. Гидроцилиндр снабжен газовой камерой высокого давления, полость которой образована штоком амортизатора, поршнем, установленным в указанной полости, взаимодействующим со штоком амортизатора, и дополнительной неподвижной буксой. Достигается сокращение габаритов убирающейся опоры за счет объединения амортизатора и гидроцилиндра-подъемника в единый агрегат. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх