Электронное устройство для определения износа рельса

Изобретение относится к измерительным устройствам на железнодорожном и трамвайном транспорте, а именно к устройствам для определения износа рельса. Устройство для определения износа рельса, включающее генератор импульсов и регистратор, снабжено вторым генератором импульсов. Первый и второй генераторы импульсов выполнены в виде электронных датчиков, снабженных подпружиненными стержнями с реечными шестернями, взаимодействующими с поверхностями рельса и с шестернями, на осях которых расположены прерыватели света, и светодиодами, соединенными с фотореле посредством проводов. Регистратор составлен из радиоэлектронных элементов, блока питания и панели управления с кнопками и переключателями. Генераторы импульсов и регистратор соединены проводами. Первый генератор импульсов установлен на основании, по краям которого на шарнирах с возможностью вращения размещены двуплечие рычаги, между верхними частями которых, снабженных рукоятками, смонтирован фиксатор их положения, образованный из вогнутых деталей и винта. Второй генератор импульсов установлен ниже основания на одном из двуплечих рычагов. В нижних частях рычагов выполнены ограничители с пазами и винты крепления их положения относительно рычагов. В результате повышается безопасность и снижается аварийность при эксплуатации подвижного состава железнодорожного и трамвайного транспорта. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к измерительным устройствам на железнодорожном и трамвайном транспорте, а именно к устройствам для определения износа рельса.

Известен прибор ЦНИИ для износа рельса, включающий скобы указателя вертикального износа, муфту с метрической шкалой, указатель бокового износа и фиксатор бокового износа (Безруков B.C., Карповцев И.П., Каменский В.Б. /«Справочник дорожного мастера», М., Транспорт, 1975, с.490).

Достоинство известного устройства заключается в том, что оно имеет небольшое количество деталей, то есть технологическая цепочка при его использовании имеет небольшую погрешность, преимуществом устройства является то, что оно переносное и имеет небольшой вес, а недостатками является то, что в сумрачное время невозможно разглядеть на его шкале деление, чтобы без погрешности и точно определить износ рельса, а также то, что устройством можно пользоваться в неудобном для оператора положении «на корточках».

Известно также устройство для определения поверхностных дефектов рельсов (устройство для определения износа рельса), содержащее расположенную над рельсом измерительную индуктивную катушку, соединенную одним выводом обмотки с одним выводом генератора импульсов, усилитель-демодулятор, подключенный к его выходу входом, блок выборки-хранения, управляющий вход которого подключен к одному из входов блока управления, другой выход которого подключен к управляющему входу генератора импульсов и регистратора, согласно изобретения, устройство дополнительно снабжено дополнительной индуктивной катушкой и дифференциальным трансформатором, к одной обмотке которого подключены входные выводы усилителя-демодулятора, а другая обмотка имеет средний выход, который подключен к шине нулевого потенциала и ее один и другой выводы соединены соответственно с другим выводом обмотки измерительной индуктивной катушки и одним из выводов обмотки дополнительной индуктивной катушки, другой вывод которой соединен другим выводом генератора импульсов, а выходные выводы блока выборки-хранения подключены к входам-выводам усилителя-демодулятора, к выводу которого подключен регистратор.

При этом первая индуктивная катушка выполнена в виде полосковой линии с экраном, а дополнительная индуктивная катушка выполнена в виде полосковой линии, взаимодействующей с пластиной из проводящего материала, а дифференциальный трансформатор выполнен на полосковых линиях (А.С. СССР №1654084, кл. В61К 9/10, 1991).

Преимущество известного устройства заключается в том, что оно снабжено частично электронными схемами, ввиду чего измерение дефектов и рельсов производится на современном уровне, а недостатком этого устройства является то, что схема этого устройства довольно сложная и поэтому при измерении могут появиться накладки в виде погрешностей и недостоверности результатов измерений, другими существенными недостатками является то, что устройство расположено вплотную над рельсом, что создает неудобство пользования при считывании результатов измерения у регистратора.

Задачей изобретения является повышение надежности его работы, удобства при измерениях износа, наглядности результатов измерения и снижение трудоемкости, придание устройству современного уровня измерений износа рельса.

Техническим результатом изобретения является повышение безопасности и снижение аварийности при эксплуатации подвижного состава железнодорожного и трамвайного транспорта.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство для определения износа рельса, включающее генератор импульсов и регистратор, согласно изобретению, снабжено двумя генераторами импульсов, при этом первый и второй генераторы импульсов выполнены в виде электронных датчиков, снабженных подпружиненными стержнями с реечными шестернями, взаимодействующими с шестернями, на осях которых расположены прерыватели света, и светодиодами, соединенными с фотореле посредством проводов, а регистратор составлен из радиоэлектронных элементов, блока питания и панели управления с кнопками и переключателями, генераторы импульсов и регистратор соединены проводами, первый генератор импульсов установлен на основании, по краям которого на шарнирах с возможностью вращения размещены двухплечие рычаги, между верхними частями которых, снабженных рукоятками, смонтирован фиксатор их положения, образованный из вогнутых деталей и винта, второй генератор импульсов установлен ниже основания на одном из двухплечих рычагов, а в нижних частях двухплечих рычагов выполнены ограничители с пазами и винты крепления их положения относительно двухплечих рычагов. При этом прерыватели света снабжены впадинами и выступами, нижние торцевые части ограничителей имеют торцевые округления поверхности для их контакта в месте перехода подошвы к стержню рельса, регистратор выполнен в форме табло и снабжен ремешком для его установки на операторе.

Технический результат обеспечивается выполнением устройства электронным.

Предлагаемое устройство для определения износа рельса представлено на чертежах.

На фиг.1 изображен генератор импульса;

На фиг.2 - регистратор;

На фиг.3 - общий вид устройства;

На фиг.4, 5, 6 - фрагменты электронного устройства;

На фиг.7 - то же, на фиг.3 в рабочем положении.

Предлагаемое устройство содержит генераторы импульсов 1, 24 и регистратор 9. Первый 1 и второй 24 генераторы импульсов выполнены в виде электронных датчиков, снабженных подпружиненными стержнями с реечными шестернями 2, взаимодействующими с шестернями 3, на осях которых расположены прерыватели света 4, и светодиодами 6, соединенными с фотореле 7 посредством проводов 8. Регистратор 9 выполнен в виде табло и составлен из радиоэлектронных элементов 10, блока питания 11 и панели управления с кнопками и переключателями 12.

Генераторы импульсов 1, 24 и регистратор 9 соединены проводами 13, первый генератор импульсов 1 установлен на основании 14, по краям которого на шарнирах 15 с возможностью вращения размещены двуплечие рычаги 16, между верхними частями которых, снабженных рукоятками 17, смонтирован фиксатор 18 их положения, образованный из вогнутых деталей 19 и винта 20.

Второй генератор импульсов 24 установлен ниже основания 14 на одном из двуплечих рычагов 16, а в нижних частях двуплечих рычагов 16 выполнены ограничители с пазами 21 и винты крепления их положения 22 относительно двуплечих рычагов 16. Прерыватели света 4 снабжены впадинами и выступами 5. Нижние торцевые части ограничителей 21 имеют торцевые округления поверхности 23 для их контакта в месте 28 перехода подошвы 27 к стержню 26 рельса. Регистратор 9 снабжен ремешком 25 для его установки на шее оператора в рабочем положении.

Предлагаемое электронное устройство для определения износа рельса работает следующим образом.

В начале работы устройство настраивают на определение износа рельса определенной марки Р50 и Р65 или Р75. Для этого перемещают нижнюю часть двухплечих рычагов 16 вправо или влево за счет ограничителей с пазами 21, затем устанавливают устройство на неизношенный рельс с целью установки определенного начала отсчета регистратора 9 на отметку «О». Для этого рычаги 16 поворачивают относительно шарниров 15, обеспечивая при этом контакт скругленных поверхностей 23 нижних частей рычагов 11 с местом перехода 28 подошвы 27 к стержню 26 рельса. В это время фиксируют это положение за счет вогнутых частей 19 и винта 20 фиксатора 18, затем посредством кнопки включают панель 12 регистратора 9, обеспечивая поступление электрического напряжения от блока питания 11 по всем радиоэлектронным элементам 10 регистратора 9 и в генераторы импульсов 1 и 24, которых подпружиненные стержни с реечными шестернями 2 взаимодействуют с верхними и боковыми поверхностями рельса, в результате чего перемещаются подпружиненные стержни с реечными шестернями 2, которые заставляют вращаться шестерни 3, которые насажены на одной оси с прерывателем света 4, снабженным выступами и впадинами 5, при вращении которого возникают электрические сигналы - импульсы, поступающие по проводам 13 в регистратор 9, где под действием радиоэлектронных элементов 10 возникающие и передающие импульсы преобразуются в цифровые данные измерений рельса. Далее за счет переключателей панели 12 регистратора 9 устанавливают на отметке «0» начало отсчета измерения бокового и поверхностного состояния у головки рельса.

После чего устройство снимается с неизношенного рельса и переустанавливается для измерения износа у изношенного рельса боковой и верхней поверхности рельса.

При этом все операции, связанные с измерением изношенной части рельса, осуществляют в той же последовательности, что и при операциях настройки устройства на «0».

Таким образом, выполнение предлагаемого устройства для определения износа рельса электронным позволяет создать безопасную эксплуатацию подвижного состава железнодорожного транспорта и снизить аварийность.

1. Устройство для определения износа рельса, включающее генератор импульсов и регистратор, отличающееся тем, что снабжено вторым генератором импульсов, при этом первый и второй генераторы импульсов выполнены в виде электронных датчиков, снабженных подпружиненными стержнями с реечными шестернями, взаимодействующими с поверхностями рельса и с шестернями, на осях которых расположены прерыватели света, и светодиодами, соединенными с фотореле посредством проводов, а регистратор составлен из радиоэлектронных элементов, блока питания и панели управления с кнопками и переключателями, генераторы импульсов и регистратор соединены проводами, первый генератор импульсов установлен на основании, по краям которого на шарнирах с возможностью вращения размещены двуплечие рычаги, между верхними частями которых, снабженных рукоятками, смонтирован фиксатор их положения, образованный из вогнутых деталей и винта, второй генератор импульсов установлен ниже основания на одном из двуплечих рычагов, а в нижних частях рычагов выполнены ограничители с пазами и винты крепления их положения относительно рычагов.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что прерыватели света снабжены впадинами и выступами.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что нижние торцевые части ограничителей имеют торцевые округления поверхности.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что регистратор выполнен в виде табло.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что регистратор снабжен ремешком для установки его на операторе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу сканирования положения пути и к очистительной машине. .

Изобретение относится к способу измерения путеизмерительным вагоном боковых (поперечных) жесткостей рельсовых нитей. .

Изобретение относится к способу измерения путеизмерительным вагоном вертикальных жесткостей рельсовых нитей. .

Изобретение относится к измерению параметров рельсовой колеи многофункциональным шаблоном и предназначено для контроля этих измерений. .

Изобретение относится к контролю и прогнозу состояния железнодорожного пути. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для средств диагностирования рельсов, использующих совмещенный ультразвуковой и магнитный методы неразрушающего контроля с повышенной разрешающей способностью.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам непрерывной регистрации пространственного положения рельсовой колеи при диагностике пути, проектно-изыскательских и других видах работ с использованием вагонов-путеизмерителей, выправочно-рихтовочных машин, путеизмерительных тележек.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при текущем содержании железнодорожного пути. .

Изобретение относится к способу бесконтактного измерения поперечного профиля или расстояния между рельсами, в частности в зоне стрелочного перевода, а также к устройству для реализации способа.

Изобретение относится к средствам контроля за состоянием рельсовых путей. .

Изобретение относится к способу сканирования положения пути и к очистительной машине. .

Изобретение относится к способу измерения путеизмерительным вагоном боковых (поперечных) жесткостей рельсовых нитей. .

Изобретение относится к способу измерения путеизмерительным вагоном вертикальных жесткостей рельсовых нитей. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для обработки сигнала при бесконтактном измерении отклонений рельса в одной или нескольких плоскостях от прямой линии.

Изобретение относится к контролю и прогнозу состояния железнодорожного пути. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля и оценки состояния железнодорожных путей. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для средств диагностирования рельсов, использующих совмещенный ультразвуковой и магнитный методы неразрушающего контроля с повышенной разрешающей способностью.

Изобретение относится к устройствам контроля состояния верхнего строения пути. .

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при текущем содержании железнодорожного пути. .

Изобретение относится к средствам контроля за состоянием рельсовых путей
Наверх