Установка для распрессовки колес с осей колесных пар

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при демонтаже цельнокатаных колес с осей колесных пар. На основании установлены передняя и задняя плиты, стянутые силовыми шпильками с гайками с образованием силового блока. На задней плите закреплен поршневой гидроцилиндр с полым штоком и поршнем с расточкой. В расточке поршня и полости полого штока установлены соответственно дополнительный поршень и шток. Последний упирается в центральный торец оси колесной пары. Полый шток упирается в торец ступенчатой проточки оси колесной пары, расположенной между посадочными ступенями под ступицу колеса и под подшипники. В передней плите выполнен паз для установки в него оси колесной пары и упора в переднюю плиту ступицы колеса. На основании с внешней стороны силового блока установлена с возможностью вертикального перемещения подставка под ось колесной пары. Передняя плита притянута к основанию посредством болтов и втулок и имеет возможность смещения в продольном направлении на величину линейных деформаций. Центры отверстий под шпильки в плитах расположены на окружности, имеющей центр, совпадающий с продольной осью гидроцилиндра. В результате обеспечивается упрощение конструкции установки, повышение надежности и качества распрессовки. 5 ил.

 

Установка для распрессовки колес с осей колесных пар предназначена для демонтажа цельнокатаных колес с колесных пар с осями и ориентирована на использование в условиях вагоноремонтных предприятий и ремонтных цехов железнодорожных депо.

Известна установка для распрессовки колес с осей колесных пар, содержащая установленные на основании рабочий гидроцилиндр и ложемент для установки колесной пары, жестко соединенный тягами с рабочим гидроцилиндром и дополнительной опорой, гидростанцию. US 3399447, 03.09.1968.

Недостатками данного устройства являются его большие габариты, сложность крепления к раме ложемента и его невысокая надежность конструкции.

Наиболее близким техническим решением к описываемому по своей технической сущности является установка для распрессовки колес с осей колесных пар, содержащая переднюю и заднюю плиты, установленные на основании и стянутые между собой силовыми шпильками с гайками с образованием силового блока, поршневой гидроцилиндр, закрепленный на задней плите, а в передней плите выполнен паз с возможностью установки в него оси колесной пары и упора ступицы колеса в переднюю плиту через опорную шайбу, под действием полого штока гидроцилиндра, гидростанцию и рукава высокого давления. SU 123557, опубл. 1959.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции задней плиты, а именно установки внутри нее гидроцилиндра на сферическом подпятнике и амортизационном резиновом кольце. Кроме того, для распрессовки колес с осей колесных пар требуется два насоса, один из которых высокого давления, что усложняет и удорожает установку в целом. Другим недостатком являются высокие требования к обеспечению уплотнения камеры высокого давления в процессе образования масляного клина в период первоначального страгивания и трудность создания масляного клина.

Задачей изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности, простоты и качества процесса распрессовки.

Поставленная задача решена и технический результат достигнут за счет того, что установка для распрессовки колес с осей колесных пар содержит переднюю и заднюю плиты, установленные на основании и стянутые между собой силовыми шпильками с гайками с образованием силового блока, поршневой гидроцилиндр, закрепленный на задней плите, а в передней плите выполнен паз с возможностью установки в него оси колесной пары и упора ступицы колеса в переднюю плиту через опорную шайбу, под действием полого штока гидроцилиндра, гидростанцию и рукава высокого давления, при этом новым является то, что она снабжена подставкой под ось колесной пары, закрепленной на основании, с внешней стороны силового блока, с возможностью вертикального перемещения, при этом передняя плита притянута к основанию через болты и втулки с возможностью смещения в продольном направлении на величину линейных деформаций, а центры отверстий под шпильки в плитах расположены на окружности, имеющей центр, совпадающий с продольной осью гидроцилиндра, кроме того, в поршне выполнена расточка, сообщенная с полостью полого штока, и в них установлен соответственно дополнительный поршень и шток, при этом последний выполнен с возможностью упора в центральный торец оси колесной пары, а полый шток с возможностью упора в торец ступенчатой проточки, расположенной на оси колесной пары, между посадочной ступенью под ступицу колеса и подшипники.

Установка подставки под ось колесной пары, закрепленной на основании, с возможностью вертикального перемещения позволяет компенсировать незначительный перекос при установке колесной пары.

Благодаря тому что передняя плита притянута к основанию через болты и втулки с возможностью смещения в продольном направлении на величину линейных деформаций, рабочие усилия при распрессовке колес не передаются на основание и соответственно на фундамент.

Благодаря тому что центры отверстий под шпильки в плитах расположены на части окружности, имеющей центр, совпадающий с центром продольной оси гидроцилиндра и паза передней плиты, продольные напряжения, возникающие при приложении нагрузки на ось, равномерно распределяются по контуру паза передней плиты, что повышает ее прочность.

Выполнение в поршне гидроцилиндра расточки и установки в нее дополнительного поршня и штока, с возможностью упора последнего в центральный торец оси колесной пары, а полого штока с возможностью упора в торец ступенчатой проточки, расположенной на оси колесной пары, между посадочной ступенью под ступицу колеса и подшипники, позволяет, при равенстве площадей поршней со стороны поршневой полости, получить равномерное распределение нагрузки на торец оси колесной пары, что уменьшает контактное напряжение в зоне приложения нагрузки и предотвращает смятие оси по посадочным местам под ступицу колеса и подшипники.

Технический результат, достигаемый при этом, - повышение надежности установки в целом и качества распрессовки колес с осей колесных пар.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

На фиг.1 показан общий вид установки для распрессовки колес с осей колесных пар.

На фиг.2 показан вид сверху установки.

На фиг.3 показан вид А на фиг.1 без силовых гаек.

На фиг.4 показано место I на фиг.1

На фиг.5 схематично показан гидроцилиндр в рабочем положении.

Установка для распрессовки колес с осей колесных пар содержит переднюю 1 и заднюю 2 плиты, установленные на основании 3 и стянутые между собой четырьмя силовыми шпильками 4 с гайками 5, с образованием силового блока. Поршневой гидроцилиндр 6 закреплен своим основанием на задней плите 2. В передней плите 1 выполнен паз 7, в который заводится ось колесной пары, с возможностью упора ступицы колеса в переднюю плиту 1 через опорную шайбу 8, под действием полого штока 9 гидроцилиндра 6. Гидростанция 10, рукава высокого давления 11. Установка дополнительно снабжена жестко закрепленной на основании 3 между плитами 1 и 2 подставкой 12 под гидроцилиндр 6, расположенной со стороны его полого штока 9, и подставкой 13 под ось колесной пары, закрепленной на основании 3 с внешней стороны силового блока, оппозитно подставке 12 относительно плиты 1, с возможностью вертикального перемещения, обеспечиваемого, например, упругой прокладкой, установленной на основании 3, под подставкой 13. При этом передняя плита 1 притянута к основанию 3 через болты 14 и втулки 15 с возможностью смещения в продольном направлении на величину линейных деформаций, кроме того, центры 16 отверстий 17 под шпильки 4 в плитах 1 и 2 расположены на части окружности 18, имеющей центр 19, совпадающий с центром продольной оси гидроцилиндра 6 и паза 7 передней плиты 1.

А также установка содержит электрошкаф 20 с пультом управления, конечный выключатель 21, блок манометра 22, электрические кабели 23, настил 24.

В поршне 25 гидроцилиндра 6 выполнена расточка, сообщенная с полостью полого штока 9, и в них установлен соответственно дополнительный поршень 26 и шток 27, при этом последний выполнен с возможностью упора в центральный торец оси 28 колесной пары, а полый шток 9 с возможностью упора в торец ступенчатой проточки 29, расположенной на оси 28 колесной пары, между посадочной ступенью 30 под ступицу колеса 31 и подшипники 32, при этом площади поршней 25, 26 со стороны поршневой полости 33 могут быть выполнены равными. Гидростанция 10 сообщена рукавами высокого давления 11 с поршневой 33 и штоковой 34 полостями гидроцилиндра 6.

Технологическая оснастка для распрессовки колес 31 с оси 28 колесной пары состоит из втулки 35 и алюминиевой прокладки 36.

Установка для распрессовки колес с осей колесных пар работает следующим образом.

Перед началом работы следует убедиться, что предохранительные клапаны (на чертеже не показаны), входящие в состав гидростанции 10, отрегулированы на соответствующее рекомендациям давление. Шток 9 и шток 27 гидроцилиндра 6 должны находиться в исходном (втянутом) положении.

Далее работа должна производиться в следующем порядке.

Колесная пара поднимается со стапеля (или с пола) с помощью консольно-поворотного крана (на чертеже не показан), оборудованного захватными устройствами для подъема и перемещения колесной пары за ободы обоих колесных дисков. Захваты должны иметь фиксирующие устройства, исключающие их самопроизвольное отсоединение от ободов при ослаблении натяжения тросов.

Колесная пара устанавливается в рабочее положение, как показано на фиг.5, при этом торец ступицы колеса 31 доводится до упора в опорную шайбу 8 передней плиты 1. Тросы с захватами ослабляются, но захваты с колес 31 не снимаются.

Для распрессовки на конец оси 28, а именно на посадочную ступень под подшипники 32 надевается втулка 35 и устанавливается перед центральным торцем оси 28 алюминиевая прокладка 36. Подачей рабочей жидкости в поршневую полость 33 от гидростанции 10 через рукава высокого давления 11 включается рабочее движение поршней 25 и 26. Штоки 9 и 27 доходят до упора соответственно во втулку 35 и прокладку 36. Далее рабочее усилие повышается до величины, достаточной для сдвига оси 28 на 3...5 мм. При этом рабочее усилие от штоков 9 и 27 передается на ось 28 колесной пары через прокладку 36 и втулки 35, упирающуюся в торец ступенчатой проточки 31, одновременно и с равным усилием, так как площади поршней 25, 26 равны. Далее выпрессовка оси 28 из колеса 31 продолжается в следующем порядке, ось 28 вместе с правым колесом 31 перемещается до момента схода левого колеса 31 с посадочной ступени 30 оси 28, после чего движение штока 9 и 27 вперед прекращается. Изменение расстояния между колесами 31 компенсируется за счет тросов, которые были ослаблены перед началом распрессовки. Включается отвод, и шток 9 и 27 отводится в исходное положение, там они останавливаются по команде от конечного выключателя 21. Втулка 35 и прокладка 36 снимаются. Процесс распрессовки одного колеса 31 на этом закончен.

Колесная пара поднимается краном, переворачивается и устанавливается в рабочее положение. Натяжение тросов ослабляется настолько, чтобы не препятствовать распрессовке колеса 31 (увеличению расстояния между колесами 31). Цикл повторяется для второго колеса 31, как описано выше.

Колесная пара со сдвинутыми колесами 31 переносится краном на стапель, где колеса 31 окончательно снимаются с оси 28.

Установка для распрессовки колес с осей колесных пар, содержащая переднюю и заднюю плиты, установленные на основании и стянутые между собой силовыми шпильками с гайками с образованием силового блока, поршневой гидроцилиндр с полым штоком, закрепленный на задней плите, гидростанцию и рукава высокого давления, при этом в передней плите выполнен паз для установки в него оси колесной пары и упора ступицы колеса в переднюю плиту через опорную шайбу под действием полого штока гидроцилиндра, отличающаяся тем, что она снабжена подставкой под ось колесной пары, закрепленной на основании с внешней стороны силового блока с возможностью вертикального перемещения, при этом передняя плита притянута к основанию посредством болтов и втулок с возможностью смещения в продольном направлении на величину линейных деформаций, центры отверстий под силовые шпильки, выполненных в передней и задней плитах, расположены на окружности, имеющей центр, совпадающий с продольной осью гидроцилиндра, поршень выполнен с расточкой, сообщенной с полостью полого штока, а в упомянутых расточке поршня и полости полого штока установлены соответственно дополнительный поршень и шток, последний выполнен с возможностью упора в центральный торец оси колесной пары, а полый шток - с возможностью упора в торец ступенчатой проточки оси колесной пары, расположенной между посадочными ступенями под ступицу колеса и под подшипники.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения и может быть использовано при ремонте путевых машин. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для демонтажа запрессованных изделий с вала. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для облегчения сборки металлических узлов, и может быть использовано при установке на ось колесной пары втулок или колец подшипников.

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов. .

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах.

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров. .

Изобретение относится к механосборочному производству. .

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников. .

Изобретение относится к области механизмов, преобразующих силы и перемещения, и может быть использовано в качестве машины для запрессовки

Изобретение относится к устройствам для сборки или разборки металлических узлов и может быть использовано для демонтажа колес с осей колесных пар

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам контроля процесса запрессовки при получении прессового соединения объектов цилиндрической формы для автоматизации контроля сборочных технологических операций

Изобретение относится к автоматизации сборочных работ в машиностроении и может быть использовано для автоматической сборки твердосплавной вставки с корпусом шипа противоскольжения

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки или разборки железнодорожных колесных пар

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для распрессовки и запрессовки крупногабаритных деталей и узлов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к ремонтному производству и предназначено для распрессовки колес и тормозных дисков с осей колесных пар

Изобретение относится к прессовому оборудованию, в частности к прессам для запрессовки колес, тормозных дисков или подобных им конструктивных элементов на оси (RA) колесных пар рельсовых транспортных средств или их распрессовки

Группа изобретений относится к установкам для соединения подшипникового узла с осью колесной пары железнодорожного вагона методом напрессовки. Установка содержит две вертикальные неподвижные стойки, попарно шарнирно соединенные с подвижными вертикальными стойками. Между вертикальными неподвижными стойками установлен выдвижной стакан с первым центром и приводом перемещения напрессовываемых деталей. Между подвижными вертикальными стойками установлен выдвижной подпружиненный упор, опирающийся на пакет тарельчатых пружин, со вторым центром. На нижних стяжках расположено подъемно-поворотное устройство с механизмами поддержки колесной пары, подъема и поворота. В первом варианте установка содержит шарнирно установленные устройства разгрузки и позиционирования положения колесной пары по высоте. Во втором варианте подъемно-поворотное устройство установки содержит поворотную плиту, опирающуюся на основание с помощью роликов, два пневмоцилиндра с датчиками верхнего и нижнего допустимого положения и ложемент с опорными призмами для оси колесной пары. Обеспечивается горизонтальность колесной пары при напрессовке. 2 н. и 6 з.п. ф-лы. 9 ил.
Наверх