Аккумуляторная батарея

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в авиационных стартерных аккумуляторных батареях с щелочным электролитом, применяемых в качестве бортового резервного источника тока летательных аппаратов. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении эксплуатации аккумуляторной батареи за счет возможности использования ее в летательных аппаратах без специального герметичного аккумуляторного отсека, возможности крепления батареи на борту различных типов летательных аппаратов традиционными в авиационной технике соединениями типа "морской болт" и "боковые штыри" и исключения обрызгивания батареи электролитом при проведении технического обслуживания (зарядки) и при заряде от бортовой сети летательного аппарата. Для достижения технического результата применен жесткий контейнер сварной конструкции с обеспечением герметичности его внутренней полости посредством лабиринтного уплотнения через резиновый жгут в крышке, герметичную розетку выводов и уплотняющий резиновый вкладыш для соединения внутренней полости контейнера батареи с дренажной системой летательного аппарата, через которую отводятся газы за борт летательного аппарата. Исключение обрызгивания батареи электролитом обеспечивается применением специального V-образного экрана в аккумуляторах, отсекающего электролит от вентиляционного отверстия при заряде как при нахождении батареи на летательном аппарате, так и при техническом обслуживании. 3 ил.

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в авиационных стартерных аккумуляторных батареях с щелочным электролитом применяемых в качестве бортового резервного источника тока летательных аппаратов.

Известны авиационные стартерные щелочные никель-кадмиевые аккумуляторные батареи (А.с. СССР №1166636, приоритет от 15 февраля 1984 г. и А.с. СССР №1340523 приоритет от 29 августа 1985 г.).

Указанные батареи имеют открытый металлический корпус контейнера со смотровыми окнами, пластмассовую крышку и боковые штыри для крепления на борту летательного аппарата. Батарея по А.с. СССР №1340523 оснащена термодатчиком, сигнализирующим о критическом повышении температуры аккумуляторной батареи.

Недостатком применения данных батарей является необходимость иметь в летательных аппаратах специальный герметичный аккумуляторный отсек, предотвращающий влияние щелочного электролита на конструкцию летательного аппарата, так как электролит может в виде паров или брызг выплескиваться из аккумуляторов при заряде от бортовой сети летательных аппаратов. Кроме того, на заряде указанных батарей при техническом обслуживании происходит разбрызгивание электролита из аккумуляторов. В связи с этим возникает необходимость промывки и сушки батарей после технического обслуживания для обеспечения заданного сопротивления изоляции. К недостаткам можно отнести невозможность крепления к борту летательного аппарата соединением "морской болт", широко применяемым в авиационной технике.

Технический результат, на достижение которого направлено заявленное изобретение, заключается в упрощении эксплуатации аккумуляторной батареи за счет возможности использования их в летательных аппаратах без специального герметичного аккумуляторного отсека, возможности крепления батареи на борту различных типов летательных аппаратов традиционными в авиационной технике соединениями типа "морской болт" и "боковые штыри", исключении обрызгивания батареи электролитом при проведении технического обслуживания (зарядки) и при заряде от бортовой сети летательного аппарата.

Для достижения этого технического результата применен жесткий контейнер сварной конструкции с обеспечением герметичности его внутренней полости посредством лабиринтного уплотнения через резиновый жгут в крышке, герметичную розетку выводов и уплотняющий резиновый вкладыш для соединения внутренней полости контейнера батареи с дренажной системой летательного аппарата, через которую отводятся газы за борт летательного аппарата. Исключение обрызгивания батареи электролитом обеспечивается применением специального V-образного экрана в аккумуляторах, отсекающего электролит от вентиляционного отверстия при заряде как при нахождении батареи на летательном аппарате, так и при техническом обслуживании.

Отличительными признаками предлагаемой аккумуляторной батареи от существующих являются жесткий герметичный контейнер с узлом крепления, применяемым в летательных аппаратах различного типа, и специальный экран в аккумуляторах для отсечения электролита от вентиляционного отверстия при заряде.

Благодаря этим признакам батарея не требует устройства специальных аккумуляторных отсеков на летательных аппаратах, позволяет крепить ее в двух вариантах ("морской болт" и "боковые штыри") в зависимости от модификации летательного аппарата и исключить обрызгивание электролитом при заряде.

Предлагаемая аккумуляторная батарея иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-3.

На фиг.1 показан общий вид аккумуляторной батареи, на фиг.2 - общий вид аккумулятора с показом его внутренней полости, на фиг.3 - конструкция кронштейна для крепления батареи.

Аккумуляторная батарея (фиг.1) содержит аккумуляторы 1, соединенные между собой соединительными шинами 3 и помещенные в жесткий металлический корпус 2 контейнера, имеющего герметичную розетку 6, соединяющую аккумуляторы с колодкой гнезд 7, через которую батарея подключается к летательному аппарату. Крышка 4 контейнера стыкуется с корпусом 2 герметично с помощью уплотнителя 10 и замков 5. На аккумуляторной батарее предусмотрена установка термодатчика 9, сигнализирующего о критическом повышении температуры.

На передней стенке контейнера установлен резиновый вкладыш 8 для стыковки с дренажной системой летательного аппарата с целью удаления газов и возможных паров электролита.

Аккумулятор (фиг.2) содержит блок 11 электродов с сепарацией, расположенный в сосуде 13. Токосъем от блока электродов осуществляется с помощью мостика 12, токовывода 18, уплотненного в крышке 17 кольцом уплотнения 15 и гайкой 19. Между токовыводами 18 установлен экран 14, отсекающий электролит от вентиляционного отверстия во время заряда, и тем самым исключающий забрызгивание крышки аккумулятора электролитом. При техническом обслуживании батареи на зарядных станциях пробки 16 из аккумуляторов вывернуты, при эксплуатации на борту летательного аппарата - установлены.

Универсальный кронштейн 20 (фиг.3) позволяет крепить аккумуляторную батарею 21 по отверстию 22 для фиксации на "морской болт" 26, входящий в конструкцию летательного аппарата, или и на штыри 23 затвора.

Работа аккумуляторной батареи осуществляется следующим образом. Подготовленная к эксплуатации батарея (заряженная) устанавливается на борт летательного аппарата, стыкуясь с ним колодкой гнезд 7 (фиг.1) и, в зависимости от модификации летательного аппарата, на штыри 23 затвора или "морской болт" 26 (фиг.3). В таком положении батарея обеспечивает питание потребителей летательного аппарата электроэнергией, например генератора для запуска двигателей, освещения и т.д. При этом внутренняя полость батареи через вкладыш 8 (фиг.1) контейнера сообщается с дренажной системой летательного аппарата, исключая влияние на него газов и паров электролита. Крепление батареи с летательным аппаратом (фиг.3) на штыри 23 затвора осуществляется отжатием кронштейнов 24 к продольной оси контейнера и поворотом их до совпадения с отверстиями на борту летательного аппарата. При отпускании кронштейнов 24 пружина 25 досылает штыри 23 затвора в отверстия узла крепления летательного аппарата. Для стыковки на "морской болт" кронштейны 24 фиксируются стержнями затворов в отверстиях корпуса контейнера, давая возможность установки "морского болта" по ответным отверстиям контейнера и летательного аппарата.

В процессе заряда аккумуляторной батареи экран 14 (фиг.2) отсекает выделяющиеся пузырьки газов в электролите от вентиляционного отверстия, исключая тем самым выплескивание частиц электролита на внутреннюю поверхность батареи (аккумуляторы, шины, крепежные детали и т.д.). По окончанию заряда промывки и сушки батареи не требуется.

Аккумуляторная щелочная никель-кадмиевая батарея, содержащая металлический контейнер, в который помещены аккумуляторы в пластмассовых сосудах, соединенные между собой шинами, отличающаяся тем, что контейнер выполнен герметичным, имеет узел крепления батареи к различным типам летательных аппаратов, устройство для соединения с дренажной системой летательного аппарата, а аккумуляторы - специальный V-образный экран для предотвращения обрызгивания батареи электролитом при заряде.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано в производстве щелочных аккумуляторов с безламельными электродами. .

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано в производстве никель-кадмиевых герметичных аккумуляторов с безламельными электродами.
Изобретение относится к области получения композиционных материалов, в частности к получению пористых гибких диэлектрических материалов для сепараторов химических источников тока.
Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано в производстве щелочных аккумуляторов с безламельными электродами. .
Изобретение относится к химическим источникам тока и может быть использовано в электротехнике при изготовлении никель-железных аккумуляторов. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве и эксплуатации аккумуляторов. .
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве и эксплуатации аккумуляторов. .

Изобретение относится к электротехнике и касается производства щелочных аккумуляторов. .

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано в производстве никель-кадмиевых аккумуляторов, преимуществено малогабаритных.
Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при производстве герметичных никель-кадмиевых аккумуляторов с тканевой сепарацией
Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при производстве герметичных никель-кадмиевых аккумуляторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в щелочных аккумуляторах, включающих положительный электрод из сферического гидроксида никеля и отрицательный электрод из оксида цинка, разделенные комбинированным пористым сепаратором, щелочной электролит и корпус с клапаном

Изобретение относится к способам производства никелевой волоконной электродной основы с развитой поверхностью волокон для химических источников тока и полученной этим способом никелевой волоконной основе электрода
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для изготовления электродов химических источников тока, например для щелочных и кислотных аккумуляторов. Согласно изобретению углеродный войлок, обладающий электронной проводимостью, гальванически металлизируют в каком-либо стандартном электролите переменным асимметричным током при соотношении амплитуд катодного и анодного импульсов тока γ и соотношении длительностей катодного и анодного импульсов τ, определяемых индивидуально для каждого типа электролита и углеродного войлока с помощью двухфакторного эксперимента в интервалах γ=1,1÷5 и τ=0,1÷0,9 соответственно, среднее значение переменного асимметричного тока выбирают в соответствии с требованиями используемого электролита, частота переменного асимметричного тока может быть любая в интервале от 1 Гц до 100 кГц. Техническим результатом изобретения является: упрощение технологического процесса изготовления пористых электродов, сокращение расхода необходимых материалов за счет устранения нестабильных стадий активации и химической металлизации войлочной основы, повышение качества изготовленных электродов, создание различных профилей металлизации по глубине пористых электродов.

Изобретение относится к устройству для сборки и оснащения корпусов автомобильных аккумуляторных батарей (АБ) как компактной системы, содержащей отдельные технологические станции и связанные с ними транспортные устройства, причем пакеты аккумуляторных пластин, подлежащие технологической обработке, размещаются в зажимных блоках и подаются в устройство с необходимой шириной пакета для намеченных элементов АБ, подаваемых станцией подачи, установленной перед предлагаемым устройством. Создание компактного сборочного устройства корпусов АБ, оснащенных двойным рядом элементов АБ, которое сочетает в себе все необходимые стадии для указанной сборки, а также обеспечивает определение и контроль массы собранных единиц АБ, является техническим результатом заявленного изобретения. 11 з.п. ф-лы, 9 ил., 2 пр.

Заявленное изобретение относится к области электротехники, а именно к способу изготовления никель-цинковых аккумуляторов с металлокерамическим окисно-никелевым электродом. Предложенный способ изготовления окисно-никелевого электрода для никель-цинкового аккумулятора включает пропитку готового электрода в растворе, содержащем, в г/л: сульфат кобальта 50-75, сульфат кадмия 50-75 г/л, в течение 0,5-1,0 часа, последующую обработку в растворе калиевой щелочи концентрацией 200-300 г/л в течение 0,5-1,0 часа и окончательное формирование электрода в растворе калиевой щелочи концентрацией 1-3 моль/л при зарядной и разрядной плотности тока 2-10 мА/см2. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение емкости никель-цинковых аккумуляторов с окисно-никелевым и цинковым электродами на коротких режимах разряда. 1 ил., 1 пр.

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении литий-ионного и литий-полимерного аккумулятора. Техническим результатом изобретения является повышение удельной разрядной емкости, уменьшение экологического риска и снижение взрывобезопасности. Согласно изобретению для изготовления активной массы электродов в качестве связующего используют гель-полимерный электролит на основе бутадиен-нитрильного каучука и его сополимеров, или полиакрилата, или сополимера стирола и акрилата. Смешение компонентов проводят одновременно с ультразвуковым диспергированием. При следующих соотношениях компонентов смеси, % (масс. сух. в-ва): активный материал 76-96; ацетиленовый технический углерод 0,1-12, гель-полимерный электролит на основе бутадиен-нитрильного каучука и его сополимеров, или полиакрилата, или стирол-акрилата 4-12, а сушку электродов ведут до остаточной влажности 0,001%. В качестве электропроводной добавки и связующего используют гель-полимерные или твердо-полимерные электролиты переменного состава. В качестве пластификатора гель-полимерного электролита используют: пропиленкарбонат, диметилкарабонат, диэтилкарбонат и их смеси с этиленкарбонатом, в качестве ионогенной соли лития: LiPF6, LiClO4, LiBF4, LiAsF6, в качестве материала отрицательного электрода: природные или синтетические графиты, в качестве материала отрицательного электрода: LiFePO4, LiCoO2, LiNiO2. 2 табл., 5 пр.

Изобретение относится к области изготовления химических источников тока, а именно к аккумуляторной батарее, включающей слоистый элемент, и к способу сборки слоистого элемента. Предотвращение электрического короткого замыкания, улучшение степени охлаждения и повышение надежности сборки слоистого элемента является техническим результатом изобретения. Слоистый элемент включает в себя внешний кожух, положительный электрод, отрицательный электрод, сепаратор, расположенный между положительным электродом и отрицательным электродом, и электропроводящий токоотвод, проходящий через положительный электрод, отрицательный электрод и сепаратор в осевом направлении внешнего кожуха. Положительный электрод, отрицательный электрод и сепаратор уложены стопкой в осевом направлении внешнего кожуха. Первый электрод, который представляет собой один из положительного и отрицательного электродов, находится в контакте с внутренней поверхностью внешнего кожуха, но не находится в контакте с токоотводом. Второй электрод, который представляет собой другой электрод, не находится в контакте с внешним кожухом, но находится в контакте с токоотводом. Внешняя кромка второго электрода накрыта сепаратором. Периферийная кромка отверстия, через которое проходит токоотвод, в первом электроде накрыта сепаратором. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 табл., 12 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к обратимым топливным элементам. Технический результат - обеспечение создания обратимого топливного элемента и батареи обратимых топливных элементов, каждый из которых имеет превосходные характеристики эффективности использования энергии, плотности энергии и изменения нагрузки по заданному графику. Обратимый топливный элемент включает положительный электрод, содержащий диоксид марганца, отрицательный электрод, содержащий материал-накопитель водорода; сепаратор, расположенный между положительным и отрицательным электродами, и электролит. Каждый из отрицательных и положительных электродов представляет собой электрод для выработки электроэнергии, а также электрод, который производит электролиз электролита с использованием электрического тока, подаваемого извне. Этот элемент способен накапливать электрическую энергию, подающуюся во время перезарядки, путем преобразования этой электрической энергии в газ, а также способен к обратному преобразованию газа в электрическую энергию в целях использования этой электрической энергии. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх