Устройство для разрушения ледового покрытия

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к ледокольному флоту. Устройство для разрушения ледового покрытия содержит воздействующее на покрытие плавсредство, снабженное источником газа и системой подачи его под ледовое покрытие. Система подачи газа снабжена коллектором, размещенным под покрытием, и механизмом установки коллектора в подводное положение для создания газовой прослойки в зоне разрушения. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 2 ил.

 

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к ледокольному флоту, и может быть использовано при конструировании и модернизации плавсредств.

Широко известен способ разрушения ледового покрытия путем воздействия на него корпусом плавсредства (см. Краткий политехнический словарь. /Под ред. Степанова Ю., Госиздат. "Технико-теоретической литературы", М., 1956 г.)

Известен также способ разрушения ледового покрытия, где для увеличения разрушающих усилий используют носовые и кормовые балластные цистерны (см. Моделист конструктор. №2, 1976 г.)

Известны и другие способы разрушения ледового покрытия, например путем распиливания пилами (см. "Техника молодежи", 1975 г., №1, стр.49).

Однако эти способы требуют плавсредств с относительно большим водоизмещением и мощными силовыми установками.

Наиболее близким по своей технической сути к предлагаемому является способ разрушения ледового покрытия по а.с. СССР №1277521 по кл. В63В 35/08, где для уменьшения усилий воздействия на ледовое покрытие ограничивают зону разрушения, снабдив плавсредство опорами по обоим бортам, а воздействие осуществляют снизу форштевнем.

Однако и этот способ предусматривает наличие плавсредств с относительно большим водоизмещением и оснащенных мощными силовыми установками.

В основу изобретения положена задача снижения усилий, прикладываемых к ледовому покрытию для его разрушения.

Эта задача решается путем создания в зоне разрушения газовой прослойки под ледовым покрытием.

При воздействии на ледовое покрытие сверху днищем плавсредства при наличии газовой прослойки в зоне разрушения необходимые для разрушения усилия уменьшатся, за счет того что ледовое покрытие будет лишено разгружающей жидкой подложки, которая распределяла усилия по всей зоне деформации покрытия, и в этом случае противостоит лишь само ледовое покрытие.

При воздействии на ледовое покрытие снизу форштевнем плавсредства при наличии газовой прослойки под ледовым покрытием в зоне разрушения усилия, необходимые для разрушения, уменьшатся за счет того, что не нужно будет прилагать усилия для отрыва покрытия от жидкости, так как газовая прослойка уже их разделила.

На чертеже схематично представлено устройство для осуществления предложенного способа разрушения ледового покрытия: на фиг.1 - при воздействии снизу форштевнем плавсредства, а на фиг.2 - при воздействии сверху днищем.

Устройство для осуществления предложенного способа разрушения ледового покрытия 1 содержит плавсредство 2, которое снабжено источником газа 3 и системой подачи и регулирования газа в зону разрушения, состоящую из газовых магистралей 4, органов управления и регулирования 5 и механизма 6 установки газового коллектора 7 в подводное положение для создания газовой прослойки 8 в зоне разрушения.

Работает устройство следующим образом.

Для приведения в действие устройства механизмом 6 газовый коллектор 7 устанавливают в подводное положение.

Включают в работу систему подачи и регулирования газа в зону разрушения. Газ от источника газа 3 по магистралям подачи 4 через органы регулирования 5 поступает в газовый коллектор 7, а из него - под ледовое покрытие 1, где и создается газовая прослойка 8. Газовая прослойка 8 разделяет ледовое покрытие 1 от жидкости, тем самым исключает влияние жидкости на процесс разрушения покрытия. При воздействии сверху нет необходимости преодолевать усилия, вызванные влиянием жидкости как упругой подложки, а при воздействии снизу нет необходимости преодолевать усилия прилипания покрытия к жидкости. Следовательно, в значительной мере снижаются усилия для разрушения ледового покрытия.

Использование предложенного способа позволит преодолевать более мощные ледовые покрытия, увеличить скорость проводки судов и в конечном счете расширить сроки навигации не только на морях, но и на судоходных реках и озерах.

Устройство для разрушения ледового покрытия, содержащее воздействующее на покрытие плавсредство, снабженное источником газа и системой подачи его под ледовое покрытие, отличающееся тем, что система подачи газа снабжена коллектором, размещенным под покрытием, и механизмом установки коллектора в подводное положение для создания газовой прослойки в зоне разрушения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к реактивным катамаранам. .

Изобретение относится к морскому транспорту и касается формы корпуса судов активного ледового плавания. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к многоцелевым сухогрузным судам, предназначенным для перевозки грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к сооружению устройств, содержащих подводные суда для разрушения ледяного покрова резонансными изгибно-гравитационными волнами.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров. .

Изобретение относится к способам транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпусов танкеров ледового класса. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпусов танкеров ледового класса. .

Изобретение относится к области ледотехники, в частности к амфибийным судам на воздушной подушке, разрушающим ледяной покров резонансным методом. .

Изобретение относится к устройствам для разрушения льда и может быть использовано для разрушения льда по периметру плавучей нефтяной платформы

Изобретение относится к водному транспорту, касается средств продления навигации и преимущественно может использоваться для создания судоходных каналов и как спасательное устройство для оказания помощи судам, застрявшим во льдах

Изобретение относится к газодобывающей отрасли, а именно к плавсредствам для транспортировки сжиженного газа

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для разрушения ледяного покрова

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим подводный покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Наверх