Вертолет

Изобретение относится к винтокрылым летательным аппаратам. Вертолет содержит фюзеляж (1) с пилотской кабиной (2), моторный отсек (3) с одним несущим винтом (4), хвостовую балку (5) с рулевым винтом (6), колесное шасси. Фюзеляж оснащен передней продольной балкой (7), к концу которой закреплена пилотская кабина (2), оснащенная катапультными креслами, и смонтированы дополнительные несущие винты меньшего диаметра так, что лопасти винтов не проходят над ней. Изобретение повышает безопасность полетов. 4 ил.

 

Изобретение относится к винтокрылым летательным аппаратам - вертолетам.

Известны вертолеты, содержащие фюзеляж с пилотской кабиной, моторным отсеком с одним несущим винтом, хвостовую балку с рулевым винтом, колесное шасси (см. Данилов В.А. и др. Вертолет Ми-8. M., 1978 - 248 с.). Вертолеты с таким расположением винтов получили наибольшее распространение благодаря сравнительной простоте конструкции и лучшим аэродинамическим показателям.

Недостатком описанной конструкции вертолета является невозможность катапультирования пилотов аналогично пилотам самолетов, поскольку мешает вращающийся по инерции несущий винт.

Для устранения этого недостатка известны вертолеты "поперечной схемы", имеющие несколько несущих винтов одинакового диаметра, в том числе расположенных симметрично относительно продольной оси фюзеляжа (см. патент США №2651480 от 8.09.53 г.).

Недостатками вертолетов "поперечной схемы" являются большое лобовое сопротивление, невысокие аэродинамические показатели, повышенная вибрация. Поэтому эти вертолеты не выпускаются серийно.

Предлагаемое изобретение направлено на создание вертолета, обеспечивающего катапультирование пилотов при сохранение преимуществ одновинтовых классических вертолетов.

Сущность предлагаемого изобретения: вертолет, содержащий фюзеляж с пилотской кабиной, моторным отсеком с несущим винтом, хвостовую балку с рулевым винтом, колесное шасси, отличающийся тем, что фюзеляж оснащен передней продольной балкой, к концу которой закреплена пилотская кабина, оснащенная катапультными креслами, и смонтированы дополнительные несущие винты меньшего диаметра так, что лопасти винтов не проходят над кабиной.

На фиг.1 изображен вертолет (вид сбоку), на фиг.2 - то же (вид сверху). На фиг.3 дана электрическая схема продольной балансировки, на фиг.4 показано аварийное катапультирование пилотов.

Вертолет содержит фюзеляж 1 с пилотской кабиной 2, моторный отсек 3 с несущим винтом 4, хвостовую балку 5 с рулевым винтом 6. Кабина 2 закреплена к передней продольной балке 7, к кошу которой смонтированы дополнительные несущие винты малого диаметра 8, 9 посредством коротких консолей 10, 11. Вертолет опирается на шасси с передними 12 и задними 13 колесами.

Привод дополнительных винтов 8, 9 аналогичен приводу рулевого винта 6, т.е. от главного редуктора, установленного в моторном отсеке 3, с помощью трансмиссионных валов.

Электродвигатель М (фиг.3) через червяк 15 и червячное колесо 16 механически связан с лопастями несущих винтов 8, 9 для увеличения или уменьшения их "шага" в зависимости от направления вращения вала.

Работа устройства заключается в следующем.

Перед взлетом пилот включает двигатели моторного отсека 3. Винты 4, 6, 8, 9 начинают вращаться. Увеличивая шаг винта 4, пилот отрывает от посадочной площадки задние колеса 13. Вертолет наклоняется вперед на угол α (фиг.3). При этом грузик 14, отклоняясь, замыкает контакт K2 (контакт К1 включается заранее). Электродвигатель М, подключенный к генератору Г, увеличивает шаг винтов 8, 9. Кабина 2 так же начинает подниматься. Колесо 12 отрывается от площадки.

Как только пол кабины встанет горизонтально, т.е. при α=0, грузик 14 под действием силы тяжести разомкнет контакт К2. Двигатель М остановится. Шаг винтов 8, 9 фиксируется. Продольная балансировка завершится. Дальнейший взлет и управление полетом совершаются как и в обычном вертолете. После завершения полета и выключения двигателей пилот нажимает на кнопку К3. Электродвигатель М подключается к аккумулятору 17. При этом его вал будет вращаться в обратную сторону, уменьшая "шаг" винтов 8, 9 до нуля. Вертолет готов к следующему взлету.

В случае возникновения аварийной ситуации: пожара в моторном отсеке 3 или поломки несущего винта 4, - пилоты катапультируются с помощью обычных катапультных кресел 18, 19 (фиг.4) и приземляются на парашютах.

Для спасения пассажиров пассажирский салон может быть выполнен отделяющимся и оснащен реактивной системой автономного приземления.

Таким образом, предложенный вертолет благодаря оснащению фюзеляжа передней продольной балкой, к концу которой закреплена пилотская кабина, над которой не проходят лопасти несущих винтов, обеспечивает возможность катапультирования пилотов и тем самым повышает безопасность полетов при сохранении аэродинамических показателей обычного вертолета.

Вертолет, содержащий фюзеляж с пилотской кабиной, моторным отсеком с несущем винтом, хвостовую балку с рулевым винтом, колесное шасси, отличающийся тем, что фюзеляж оснащен передней балкой, к концу которой закреплена пилотская кабина, оснащенная катапультными креслами, и смонтированы дополнительные несущие винты меньшего диаметра так, что лопасти винтов не проходят над кабиной.



 

Похожие патенты:

Вертолет // 2314972
Изобретение относится к области вертолетостроения и может использоваться в качестве легкого летательного аппарата с безопасным вертикальным взлетом и посадкой. .

Вертолет // 2309873
Изобретение относится к области несущих винтов летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиации и направлено на создание безопасной конструкции летательного аппарата - вертосамолета, сохраняющего при аварийных ситуациях жизни его экипажу и пассажирам.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам спасения вертолетов. .

Изобретение относится к конструкциям транспортных вертолетов с грузовой кабиной. .

Вертолет // 2291815
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при установке устройств с электродистанционным управлением на внешней подвеске вертолета.

Изобретение относится к системам безопасного приземления падающего во время воздушной аварии вертолета. .

Изобретение относится к конструкции вертолетов. .

Вертолет // 2282564
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям вертолетов. .

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к области авиации и конструкции фюзеляжей вертолетов

Изобретение относится к авиации, более конкретно - к вертолетам

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено при создании новых конструкций вертолетов с одним несущим винтом

Вертолет // 2339542
Изобретение относится к области авиастроения, в частности к вертолетам, и предназначено для регистрации полетной информации

Изобретение относится к области вертолетостроения

Изобретение относится к конструкциям транспортных вертолетов с грузовой кабиной
Наверх