Натяжное устройство

Изобретение относится к области передач гибкой связью, в частности к ременным передачам. Устройство содержит опорную ось, натяжной шкив с рычагом, гибкую передачу, регулировочную тягу со стопором, Г-образный корпус с упором для регулировочной тяги и расположенными на нем опорной осью и стопором. Устройство также имеет коромысло с рукояткой, один из концов которого установлен в опорную ось, а другой имеет шарнир с возможностью вынимания конца регулировочной тяги, причем стопор и упор расположены на противоположных сторонах корпуса для фиксации рукоятки коромысла и регулировочной тяги соответственно. Достигается облегчение и ускорение процесса регулировки и настройки ременных передач, повышение их ресурса, снижение трудоемкости. 2 ил.

 

Изобретение относится к передачам гибкой связью и способам их натяжения. Механизмы и агрегаты тракторов и сельхозмашин приводятся, в основном, ременными и цепными передачами. Для обеспечения нормального натяжения передачи используют преимущественно натяжные шкивы (Флик Э.П. Механические приводы сельскохозяйственных машин. - М.: Машиностроение. 1984. - 2702 с., стр.160), состоящие из шкива, качающегося рычага, опорной оси, натяжной планки и фиксирующего устройства.

На оси подвижного конца рычага посажен натяжной шкив, другим концом рычаг закреплен на опорной оси, обеспечивающей подвижность рычага, со шкивом в плоскости натягиваемой передачи.

Натяжная планка одним концом жестко соединена с рычагом, а другой конец, имеющий удлиненный паз, перемещается относительно фиксирующего болта.

Натяжение передачи осуществляется следующим образом: ослабляется фиксирующий болт натяжной планки, рычаг со шкивом проворачивается относительно опорной оси, нажатием шкива на ремень производится его натяжение, удерживая рычаг с приложенным к нему усилием, производится затяжка фиксирующего болта натяжной планки. Далее по прогибу рабочей ветви определяется правильность выполнения натяжения.

Наиболее близким изобретением по техническому решению является натяжное устройство привода вентилятора воздушного охлаждения двигателя Д-37Е (Гельман Б.М, Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы. - М.: Высшая школа, 1978. - 280 с., стр.111. Рис. 88 в), содержащее натяжной шкив с рычагом, опорную ось, гибкую передачу, регулировочную тягу и стопор.

Существенным недостатком известной конструкции является то, что все регулировочные сборочно-разборочные операции выполняются под нагрузкой с применением для различных передач различных инструментов и приспособлений.

Кроме того, подобные конструкции исключают возможность быстрой разгрузки передачи на временно не работающей машине с целью предотвращения потери работоспособности передачи от вытяжения.

Все это приводит к неоправданному увеличению трудоемкости технических обслуживаний и ремонтов, снижению ресурса ременных передач.

Техническим решением задачи является облегчение и ускорение процесса регулировки и настройки ременных передач, повышение их ресурса, снижение трудоемкости ременных и обслуживающих операций, обеспечивающих мгновенное изменение натяжения передачи без применения инструментов.

Поставленная задача достигается тем, что натяжное устройство, содержащее опорную ось, натяжной шкив с рычагом, гибкую передачу, регулировочную тягу со стопором, имеет Г - образный корпус с упором для тяги и расположенными на нем опорной осью и стопором, а также коромысло с рукояткой, один из концов которого установлен в опорную ось, а другой имеет шарнир, соединенный с регулировочной тягой, причем стопор и упор расположены на противоположных сторонах корпуса для фиксации рукоятки коромысла и регулировочной тяги.

Сущность изобретения поясняется кинематической схемой: на фиг.1 самозапирающийся натяжитель показан в рабочем состоянии, на фиг.2 - в положении "натяжение передачи снято".

Натяжное устройство имеет Г - образный корпус 1, который содержит опорную ось 2, упор тяги 3 и стопор рукоятки 4. В опорную ось 2 одним из своих концов вставлено коромысло 5 с рукояткой 6 и фиксируется в нем от самопроизвольного выпадения.

В направлении к корпусу 1 - вращение коромысла 5 ограничивается стопором, в противоположном направлении - вращение коромысла неограничено.

В шарнир 7 коромысла 5 вставлен отогнутый конец резьбовой регулировочной тяги 8. Другим концом регулировочная тяга 8 соединена с качающимся относительно опорной оси 9 рычагом 10. На подвижной оси рычага 10 посажен натяжной шкив 11 натягиваемой гибкой передачи 12.

Работает механизм следующим образом. В разгруженном состоянии, когда коромысло повернуто в направлении от корпуса 1, усилие в тяге 8 снято полностью, отогнутый конец тяги 8 легко вынимается из шарнира 7 коромысла 5. Вращением от руки за освободившийся отогнутый конец устанавливается необходимая длина тяги 8.

Затем, отрегулированная по длине тяга 8 вставляется в шарнир 7 коромысла 5, которое за рукоятку 6 проворачивается относительно точки своего равновесия в опорной оси 2 до упора, в стенку корпуса 1.

За счет силы упругости в тяге 8, возникающей от натяжения передачи 12 между осями шарнира 7 и опорной оси 2 коромысла 5, образуется плечо запирания.

Упор 3 удерживает отогнутый конец тяги 8 в гнезде шарнира 7 и исключает возможность разъединения ее с шарниром в этом положении.

Стопор 4 за рукоятку 6 дополнительно фиксирует коромысло в запертом положении.

Для обеспечения регулировки или снятия нагрузки от натяжения в гибкой передаче все операции выполняются от руки.

Выводится стопор 4 за освободившуюся рукоятку 6, коромысло 5 легко проворачивается относительно точки равновесия опорной оси 2 до полного снятия усилия тяги 8.

Натяжное устройство, содержащее опорную ось, натяжной шкив с рычагом, гибкую передачу, регулировочную тягу со стопором, отличающееся тем, что оно снабжено Г-образным корпусом, на котором расположены опорная ось, стопор и упор для регулировочной тяги, и коромыслом с рукояткой, один из концов которого установлен в опорную ось, а другой выполнен с шарниром, в котором с возможностью разъединения размещен конец регулировочной тяги, причем стопор и упор расположены на противоположных сторонах корпуса для фиксации соответственно рукоятки коромысла и регулировочной тяги.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к натяжным устройствам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к нятяжным устройствам для регулирования натяжения ремня в ременном приводе. .

Изобретение относится к машиностроению и может найти свое применение в различных транспортных средствах. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам ременного привода, имеющим асимметричное демпфирующее устройство натяжения. .

Изобретение относится к способу настройки системы ременного привода. .

Изобретение относится к устройствам для изменения натяжения ремней. .

Изобретение относится к области систем ременных приводов вспомогательных механизмов двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам ременного привода вспомогательных механизмов двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к натяжному ролику (1) для привода с тяговым средством

Изобретение относится к уплотнению для опирающегося на подшипник качения ременного шкива (1)

Изобретение относится к уплотнению для подшипника качения

Изобретение относится к натяжным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к натяжным устройствам

Изобретение относится к натяжному приспособлению для передачи с гибкой тягой

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и для тренировки

Изобретение относится к натяжному устройству и используется для создания предварительной нагрузки в системах ременной передачи

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных машин, агрегатов и особенно в малой авиации
Изобретение относится к области деталей машин и может быть использовано в зубчатоременных передачах при регулировании натяжения бесконечного гибкого элемента для сохранения синхронной работы ведущих и ведомых (рабочих) зубчатых шкивов (звездочек) во время эксплуатации
Наверх