Электрическая колодка разъема электропитания модуля электробензонасоса транспортного средства

Изобретение относится к электротехническим средствам контроля и управления работой электробензонасоса, в частности характеризует узел соединения проводов питания электробензонасоса и датчика уровня топлива. Электрическая колодка разъема электропитания модуля электробензонасоса транспортного средства содержит полый изоляционный корпус с каналами для ввода проводов, заодно с корпусом выполнены фиксирующие элементы, один из них выполнен в виде слабо изогнутой пластины вдоль всего с корпуса с образованием плавного перехода к контактной поверхности корпуса, а второй фиксирующий элемент выполнен на двух сторонах корпуса, ортогональных пластине, в виде -образной скобы; четыре канала для ввода проводов выполнены попарно обособленными для цепи питания электродвигателя и для слаботочной цепи питания датчика уровня топлива; обособленность каналов выражена в том, что в двух малых каналах для слаботочной цепи размещены провода с контактами, предназначенными для опрессовки проводов, сечением не более 0,35 мм2; в двух каналах для цепи питания электродвигателя размещены провода с контактами, предназначенными для опрессовки проводов сечением 0,5-1 мм2. Колодка содержит также разъемный фиксирующий элемент из пластмассы в виде плоского прямоугольного основания с полукруглыми сквозными пазами, сопряженного с торцем плоского элемента, имеющего на свободном конце ступенчатый паз. Техническим результатом изобретения является обеспечение высокой надежности электрического соединения клемм электропитания модуля бензонасоса и механического закрепления проводов. 6 ил.

 

Изобретение относится к электротехническим средствам контроля и управления работой электробензонасоса, в частности характеризует узел соединения проводов питания электробензонасоса и проводов датчика уровня топлива.

Известен узел соединения проводов по авторскому свидетельству СССР №877663, МПК5 Н01R 4/50, содержащий полый изоляционный корпус прямоугольного сечения с отверстиями для ввода проводов, зажимные элементы, фиксирующие положение проводов на проводящем контактном элементе, вспомогательное отверстие для осуществления разборки электрического соединения проводов. Корпус узла не имеет средств фиксации, а электрическое соединение осуществляется в несколько приемов, что не позволяет использовать такой узел соединения встречных проводов по принципу построения клеммных колодок и применить при изготовлении электрооборудования модульных сборок.

Известен модуль электробензонасоса по патенту РФ на полезную модель №45478, МПК7 F02M 37/10, включающий электробензонасос, датчик уровня топлива, закрепленный в средней внешней части емкости с размещенным в ней электробензонасосом (см. также патент РФ №52117), электрические провода, закрепленные на кронштейне и в электроразъеме, выполненном с обеспечением соединения с клеммами питания электродвигателя бензонасоса и с клеммами питания датчика уровня топлива.

Конструктивные особенности известного модуля связаны с размещением его в среде бензина в условиях возникновения вибраций и ударов. При наличии неблагоприятных условий применения модуля электробензонасоса требования к его надежности и срокам безотказной работы очень велики.

Техническая задача изобретения заключается в том, чтобы обеспечить высокую надежность: а) электрического соединения клемм электропитания модуля бензонасоса с ответной штыревой частью кабеля бортового электропитания и б) механического закрепления проводов как необходимого условия надежного электроконтакта.

Заявляется электрическая колодка разъема электропитания модуля электробензонасоса транспортного средства, служащая для фиксированного размещения и закрепления гнездовых контактов проводов электропитания датчика уровня топлива и электродвигателя бензонасоса модуля, характеризующаяся тем, что колодка содержит полый изоляционный корпус прямоугольного сечения из пластмассы с каналами для ввода проводов в направлении от основания корпуса к контактной поверхности корпуса; заодно с корпусом выполнены фиксирующие элементы; один из фиксирующих элементов выполнен в виде слабоизогнутой пластины вдоль всего корпуса с поперечным размером 0,7-0,8 поперечного размера корпуса с одним закрепленным концом с образованием плавного перехода к контактной поверхности корпуса, а на внешней стороне пластины выполнен прилив-защелка с опорной площадкой, выступающей на 1,5-1,8 мм и обращенной к основанию корпуса; второй фиксирующий элемент корпуса выполнен на двух сторонах корпуса, ортогональных пластине, в виде -образной скобы с основанием, общим с основанием корпуса; четыре канала для ввода проводов выполнены попарно обособленными для цепи питания электродвигателя и для слаботочной цепи питания датчика уровня топлива; обособленность каналов выражена в том, что в двух малых каналах для слаботочной цепи размещены провода с гнездовыми контактами, предназначенными для опрессовки проводов сечением не более 0,35 мм2, а межосевое расстояние каналов составляет 1,5-2 сечения малого канала; в двух каналах для цепи питания электродвигателя размещены провода с гнездовыми контактами, предназначенными для опрессовки проводов сечением 0,5-1 мм2, а межосевое расстояние этих каналов больше сечения канала для цепи питания электродвигателя на минимально допустимую толщину изолирующей перегородки; кроме того, колодка содержит разъемный фиксирующий элемент из пластмассы в виде плоского прямоугольного основания с полукруглыми сквозными пазами на двух параллельных торцах, сопряженного с торцем плоского элемента, имеющего на свободном конце ступенчатый паз, в сборе сопрягаемый с обособленными парами каналов колодки; на боковых торцах плоского элемента выполнены приливы-защелки.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 дан общий вид электрической колодки со стороны контактной поверхности; на фиг.2, 3 даны разрезы электрической колодки; на фиг.4-6 представлен разъемный фиксирующий элемент и его виды.

Электрическая колодка разъема электропитания модуля электробензонасоса транспортного средства содержит полый изоляционный корпус 1 прямоугольного сечения из пластмассы с каналами 2 для ввода проводов в направлении от основания 3 корпуса к контактной поверхности 4 корпуса. Фиксирующий элемент 5 выполнен заодно с корпусом в виде слабоизогнутой пластины вдоль всего корпуса с поперечным размером 0,7-0,8 поперечного размера корпуса с одним закрепленным концом с образованием плавного перехода к контактной поверхности 4. Предложенные форма и размер пластины придают ей эластичные свойства и достаточной механической прочности. На внешней стороне пластины 5 выполнен прилив-защелка 6 с опорной площадкой, выступающей на 1,5-1,8 мм. Габариты корпуса с защелкой с прижатой пластиной соответствуют при сборке посадочному месту корпуса 1. Второй фиксирующий элемент корпуса выполнен на двух сторонах корпуса, ортогональных пластине 5, в виде -образной скобы 7 с основанием, общим с основанием 3 корпуса.

Четыре канала для ввода проводов выполнены попарно обособленными для цепи питания электродвигателя и для слаботочной цепи питания датчика уровня топлива. Практика применения комплектующих в части выбора проводов электропитания исходит из того, что при эксплуатации проводники находятся в агрессивной среде бензина. Удовлетворяющей прочностью и стойкостью в этих условиях обладают провода марки FLR7Y-Bsn фирмы DRAKA. В слаботочной цепи питания датчика уровня топлива сигнал потенциометра по току составляет около 150 мА. Нормальную работу этой цепи могут обеспечить провода указанной марки сечением 0,35 мм2, которым соответствуют контакты 12064971 фирмы "DELPHI". В цепи питания электробензонасоса производительностью 60-150 л/ч от бортовой цепи номиналом до 13,5 V потребляемый ток достигает 5-7 А. Для обеспечения безаварийной работы транспортного средства и исключения подгорания контактов в цепи питания электробензонасоса применены провода указанной марки сечением 0,5-1,0 мм2 и соответствующие контакты "Лира" 0-0927771-3 фирмы AMP на сечение 0,5÷1,0 мм2. Таким образом, одна пара каналов 8 выполнена под размер контактов 12064971, а другая пара 9 - под размер контактов "Лира" 0-0927771-3.

Межосевое расстояние каналов 8 составляет 1,5-2 сечения малого канала; а межосевое расстояние каналов 9 больше сечения канала для цепи питания электродвигателя на минимально допустимую толщину изолирующей перегородки 10. Указанные пропорции получены из следующих соображений. Габаритный размер колодки и размещение гнезд на контактной поверхности условно рассматриваются как стандартные величины. Этим размерам соответствует ответная штыревая часть электрического разъема. Заявляемое изобретение повышает надежность работы электробензонасоса путем применения конструкции колодки электрического соединения, в которой выполнены две пары проводников разного сечения, размещенных в двух каналах с линейным размером Н приблизительно 2,8 мм и в двух каналах с линейным размером h приблизительно 1,5 мм. Вместе с тем размещение гнезд на контактной поверхности колодки позволяет сохранить совместимость конструкций различных моделей, в том числе если штыревая часть предусматривает соединение четырех одинаковых проводников. Поэтому соотношение 1,5-2 для межосевого размера малых каналов 8 образуется из заданного габаритного размера колодки. Размещение каналов 9 в одной колодке в паре с каналами 8 стало возможным при выполнении минимально допустимой толщины изолирующей перегородки 10. При этом линия электрического соединения с контактом Лира увеличилась в обе стороны с 1,5 до 2,8 мм. Это позволяет применить заявляемую колодку с ответной частью разъема с одинаковыми проводами во всех четырех каналах и в усовершенствованном варианте с парами разных проводов.

Колодка содержит также разъемный фиксирующий элемент 11 из пластмассы в виде плоского прямоугольного основания 12 с полукруглыми сквозными пазами 13 на двух параллельных торцах. Основание сопряжено с торцем плоского элемента 14, имеющего на свободном конце ступенчатый паз 15, в сборе сопрягаемый с обособленными парами каналов колодки. На боковых торцах плоского элемента 14 выполнены приливы-защелки 16, в сборе сопрягаемые с -образными скобами 7.

Сборка и работа электрической колодки разъема электропитания модуля электробензонасоса осуществляется следующим образом.

Провода с контактами Лира в цепи питания электробензонасоса вводятся в каналы 9, и защелка контакта устанавливается на опорную площадку 17. Провода с малыми контактами 12064971 закрепляются пружинными защелками на опорной площадке 18. Длина закрытой части изолирующего канала для контактов Лира увеличена по сравнению с другой парой каналов и соответствует размеру примененных контактов. Затем вводится разъемный фиксирующий элемент 11, ступенчатый торец 15 которого сопрягается с торцами 19, 20 каналов 8, 9 и обеспечивает дополнительное разделение проводов обособленных каналов и их фиксированную посадку в каналах. При этом провода попарно располагаются в полукруглых пазах 13 основания 12. В свою очередь элемент 11 фиксируется защелками 16 через сквозной паз 21 корпуса на поверхности 22 (фиг.1) -образных скоб 7 корпуса. Собранная электрическая колодка устанавливается посредством пластины 5 с защелкой 6 на крышке модуля элетробензонасоса топливного бака транспортного средства. Колодка характеризуется повышенной механической и электрической надежностью и при этом является совместимой с другими моделями с аналогичным электрическим соединением.

Заявляемая электрическая колодка может быть осуществлена с применением известных материалов и комплектующих на стандартном технологическом оборудовании.

Электрическая колодка разъема электропитания модуля электробензонасоса транспортного средства, служащая для фиксированного размещения и закрепления проводов электропитания датчика уровня топлива и электродвигателя бензонасоса модуля, характеризующаяся тем, что колодка содержит полый изоляционный корпус прямоугольного сечения из пластмассы с каналами для ввода проводов в направлении от основания корпуса к контактной поверхности корпуса; заодно с корпусом выполнены фиксирующие элементы; один из фиксирующих элементов выполнен в виде слабоизогнутой пластины вдоль всего корпуса с поперечным размером 0,7-0,8 поперечного размера корпуса с одним закрепленным концом с образованием плавного перехода к контактной поверхности корпуса, а на внешней стороне пластины выполнен прилив-защелка с опорной площадкой, выступающей на 1,5-1,8 мм и обращенной к основанию корпуса; второй фиксирующий элемент корпуса выполнен на двух сторонах корпуса, ортогональных пластине, в виде -образной скобы с основанием, общим с основанием корпуса; четыре канала для ввода проводов выполнены попарно обособленными для цепи питания электродвигателя и для слаботочной цепи питания датчика уровня топлива; обособленность каналов выражена в том, что в двух малых каналах для слаботочной цепи размещены провода с контактами, предназначенными для опрессовки проводов сечением не более 0,35 мм2, а межосевое расстояние каналов составляет 1,5-2 сечения малого канала; в двух каналах для цепи питания электродвигателя размещены провода с контактами, предназначенными для опрессовки проводов сечением 0,5-1 мм2, а межосевое расстояние этих каналов больше сечения канала для цепи питания электродвигателя на минимально допустимую толщину изолирующей перегородки; кроме того, колодка содержит разъемный фиксирующий элемент из пластмассы в виде плоского прямоугольного основания с полукруглыми сквозными пазами на двух параллельных торцах; основание сопряжено с торцом плоского элемента, имеющего на свободном конце ступенчатый паз, в сборе сопрягаемый с обособленными парами каналов колодки; на боковых торцах плоского элемента выполнены приливы-защелки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для соединения проводов силовых цепей, а также цепей управления на панелях электрошкафов, в распределительных колодках, электроприводах станков, а также изделиях, имеющих сложный электропривод.

Изобретение относится к способу изготовления монтажной колодки для взаимного соединения телефонных или информационных линий, причем эта монтажная колодка содержит, по меньшей мере, два параллельных ряда металлических сопряженных взаимодействующих друг с другом контактов, которые выполнены с возможностью оголять присоединяемые провода, причем каждый из этих контактов, которые сами оголяют присоединяемые провода, содержит основную часть, имеющую соединительную щель, которая сама оголяет присоединяемые провода, при этом эта основная часть переходит в удлинитель, предназначенный для присоединения этого металлического контакта к сопряженному взаимодействующему с ним металлическому контакту (т.е.

Изобретение относится к технике дальней связи, а также обработки, передачи и приема данных. .

Изобретение относится к телекоммуникационной и вычислительной технике. .

Изобретение относится к устройству для крепления электрического компонента (3) к монтажному основанию (1) и для гальванического соединения его с клеммной колодкой (2), закрепленной на монтажном основании (1).

Изобретение относится к электротехникe и может быть использовано в электрооборудовании автомобилей. .

Изобретение относится к конструкции разъемных соединителей, предназначенных для сращивания множества пар проводов кабелей дистанционной связи. .

Изобретение относится к кабельному распределительному шкафу, используемому в области связи и вычислительной техники. .

Изобретение относится к стыковочной головке для сращивания изолированных проводов, используемых в промышленности средств связи. .

Изобретение относится к технике связи и вычислительной технике и может быть использовано в контактных устройствах для соединения кабелей. .

Изобретение относится к блоку (1, 100) соединения двигателя с кабелем (5, 103) пилона для крепления двигателя к крылу летательного аппарата

Изобретение относится к электрической клемме для электрического распределительного устройства, предназначенной для электрического соединения контактной полоски (2) упомянутого распределительного устройства с соединительной гребенкой (3) и/или кабелем (4) электропитания, содержащей контактный зажим (8), электрически соединенный с упомянутой контактной полоской (2) и предназначенный для зажима зубца (15) упомянутой гребенки (3) в положении соединения, и зажимную клемму (6), в зажатом положении предназначенную для прижатия кабеля (4) к упомянутой соединительной контактной полоске распределительного устройства

Изобретение относится к плинту для телекоммуникационной техники и техники сбора, обработки и передачи данных в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения, а также к соответствующему контактному элементу

Изобретение относится к электрическому модулю (1) передачи с выводом (20) для кабеля передачи данных, а также с множеством электрических контактных элементов (5), через которые может устанавливаться электрическое и/или электронное соединение с соответствующим количеством встречных контактных элементов блока зажимов

Изобретение относится к магазину (1) или вилочному элементу защиты от перенапряжений, включающему корпус, по меньшей мере, один разрядник (35) защиты от перенапряжений, линейные контакты (10а), по меньшей мере, контакт (21) с землей и поддерживающую конструкцию (30) для разрядников (35) защиты от перенапряжений
Наверх