Ленточный конвейер с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. Конвейер содержит стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, установленные на стойках дисковые ролики с закругленными ободами с возможностью их вращения на осях и поддержания ленты. Борта ленты выполнены с обращенными наружу относительно ее контура выступами. Внутри каждого выступа размещен ориентированный в продольном направлении по отношению к ленте армирующий элемент. На грузонесущей ветви ленты дисковые ролики размещены горизонтально, а на нерабочей ветви - вертикально с возможностью взаимодействия дисковых роликов с выступами на грузонесущей и нерабочей ветвях ленты. Между бортовыми кромками грузонесущей и нерабочей ветвей ленты с возможностью взаимодействия с ними и вращения на осях размещены цилиндрические ролики, установленные на стойках конвейера с помощью П-образных кронштейнов. Армирующие элементы расположены со смещением в сторону внутренних кромок выступов с образованием минимальной толщины резинового слоя между армирующими элементами и дисковыми роликами. Изобретение обеспечивает упрощение и удешевление конструкции конвейера, а также возможность улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Известны ленточные конвейеры с подвесной лентой, включающие бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на барабанах конвейерную ленту, два бесконечно замкнутых на приводных, натяжных и отклоняющих шкивах гибких элемента в виде тягово-несущих канатов с возможностью опирания на них бортов конвейерной ленты, дисковые ролики с возможностью опирания на них канатов, раму (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М., Машиностроение, 1983, с.158-159, рис.4.47).

Однако недостатками известных конвейеров являются сложность конструкции, ограничение площади поперечного сечения лотка конвейерной ленты, снижающее производительность конвейера, невозможность улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера.

Известен ленточный конвейер с подвесной лентой (прототип), содержащий стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей и опирающуюся своими бортами на ремни Т-образного профиля в поперечном сечении, при этом ремни размещены с возможностью опирания их полок на рабочей и нерабочей ветвях на два дисковых ролика с закругленными ободами, которые установлены перпендикулярно друг другу и размещены симметрично относительно ремня, а борта ленты с ремнями связаны посредством скоб, соединенных между собой с помощью пальцев (Пат. РФ №2170696, Кл. В65G 15/08, 2001 г.).

Недостатками известного конвейера являются сложность конструкции и невозможность улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера.

Техническим результатом изобретения является упрощение и удешевление конструкции конвейера за счет уменьшения количества конструктивных элементов и обеспечение возможности улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера.

Технический результат достигается тем, что в ленточном конвейере с подвесной лентой, содержащем стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, установленные на стойках дисковые ролики с закругленными ободами с возможностью их вращения на осях и поддержания ленты, согласно изобретению борта ленты выполнены с обращенными наружу относительно ее контура выступами, внутри каждого выступа размещен ориентированный в продольном направлении по отношению к ленте армирующий элемент, нерабочая ветвь ленты размещена под грузонесущей ветвью с аналогичным прогибом, на грузонесущей ветви ленты дисковые ролики размещены горизонтально, а на нерабочей ветви - вертикально с возможностью взаимодействия дисковых роликов с выступами на грузонесущей и нерабочей ветвях ленты, а между бортовыми кромками грузонесущей и нерабочей ветвей ленты с возможностью взаимодействия с ними и вращения на осях размещены цилиндрические ролики, установленные на стойках конвейера с помощью П-образных кронштейнов, при этом армирующие элементы расположены со смещением в сторону внутренних кромок выступов с образованием минимальной толщины резинового слоя между армирующими элементами и дисковыми роликами. Армирующие элементы могут быть выполнены в виде стальных проволочных канатов. Армирующие элементы могут быть выполнены в виде стальных полос. Армирующие элементы могут быть выполнены в виде тканевых прокладок ленты, свободные концы которых размещены в выступах ленты и прогнуты в сторону выступов.

Ленточный конвейер с подвесной лентой показан на фиг.1 - поперечный разрез, на фиг.2 - вариант выполнения выступа с армирующим элементов в виде стального проволочного каната, на фиг.3 - то же, с армирующим элементом в виде стальной полосы, на фиг.4 - то же, с армирующим элементом в виде тканевых прокладок.

Ленточный конвейер с подвесной лентой содержит стойки 1, бесконечно замкнутую на барабанах (не показаны) ленту с образованием грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвей. Борта ленты 2, 3 выполнены с обращенными наружу относительно ее контура выступами 4, а внутри каждого выступа 4 размещен ориентированный в продольном направлении по отношению к ленте армирующий элемент 5. Нерабочая ветвь 3 ленты размещена под грузонесущей ветвью 2 с аналогичным прогибом. На грузонесущей ветви 2 ленты размещены горизонтально ориентированные дисковые ролики 6, а на нерабочей ветви 3 - вертикально ориентированные дисковые ролики 7 с возможностью взаимодействия дисковых роликов 6 и 7 с выступами 4 на грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвях ленты. Дисковые ролики 6 и 7 установлены на стойках 1 конвейера. Между бортовыми кромками грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвей ленты с возможностью взаимодействия с ними и вращения на осях размещены цилиндрические ролики 8, установленные на стойках 1 конвейера с помощью П-образных кронштейнов 9. При этом цилиндрические ролики 8 размещены внутри П-образных кронштейнов 9. Армирующие элементы 5 внутри выступов 4 расположены со смещением в сторону внутренних кромок выступов 4 и дисковых роликов 6, 7 при минимальной толщине резинового слоя 10 со стороны дисковых роликов 6 и 7. Армирующие элементы 5 могут быть выполнены в виде стальных проволочных канатов 11 (фиг.2). Армирующие элементы 5 могут быть выполнены в виде стальной полосы 12 (фиг.3). Армирующие элементы могут быть выполнены в виде тканевых прокладок ленты, свободные концы 13 которых размещены в выступах 4 ленты и прогнуты в сторону этих выступов 4 (фиг.4). 14 - транспортируемый груз.

Ленточный конвейер с подвесной лентой действует следующим образом. Тяговое усилие от приводного барабана передается грузонесущей ветви 2 ленты с находящимся на ней транспортируемым грузом 14. Поперечное натяжение от веса грузонесущей ветви 2 ленты и веса транспортируемого груза 14 воспринимается дисковыми роликами 6 и цилиндрическими роликами 8, а поперечное натяжение от веса нерабочей ветви 3 ленты передается на дисковые ролики 7. Дисковые ролики 6 и 7 вместе с цилиндрическими роликами 8 обеспечивают надежную фиксацию обеих ветвей 2 и 3 ленты в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Наличие размещенных в толще выступов 4 армирующих элементов 5 в виде стальных проволочных канатов 11, стальных полос 12 или прогнутых в сторону выступов 4 свободных концов тканевых прокладок 13 ленты при минимальной толщине резинового слоя 10 со стороны дисковых роликов 6 и 7 уменьшает прогибы выступов 4 при их взаимодействии с дисковыми роликами 6 и 7 и снижает сопротивление движению ленты и энергоемкость конвейера и повышает эффективность работы конвейера.

При обрыве ленты наклонного конвейера за счет взаимодействия цилиндрических роликов 8 одновременно с обеими ветвями 2 и 3, которые после обрыва ленты будут двигаться в одном направлении, произойдет улавливание обеих ветвей 2 и 3 силами трения между заторможенными цилиндрическими роликами 8 и внутренними поверхностями грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвей ленты.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают упрощение и удешевление конструкции конвейера за счет уменьшения количества конструктивных элементов и обеспечения возможности улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера.

1. Ленточный конвейер с подвесной лентой, содержащий стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, установленные на стойках дисковые ролики с закругленными ободами с возможностью их вращения на осях и поддержания ленты, отличающийся тем, что борта ленты выполнены с обращенными наружу относительно ее контура выступами, внутри каждого выступа размещен ориентированный в продольном направлении по отношению к ленте армирующий элемент, нерабочая ветвь ленты размещена под грузонесущей ветвью с аналогичным прогибом, на грузонесущей ветви ленты дисковые ролики размещены горизонтально, а на нерабочей ветви - вертикально с возможностью взаимодействия дисковых роликов с выступами на грузонесущей и нерабочей ветвях ленты, а между бортовыми кромками грузонесущей и нерабочей ветвей ленты с возможностью взаимодействия с ними и вращения на осях размещены цилиндрические ролики, установленные на стойках конвейера с помощью П-образных кронштейнов, при этом армирующие элементы расположены со смещением в сторону внутренних кромок выступов с образованием минимальной толщины резинового слоя между армирующими элементами и дисковыми роликами.

2. Ленточный конвейер по п.1, отличающийся тем, что армирующие элементы выполнены в виде стальных проволочных канатов.

3. Ленточный конвейер по п.1, отличающийся тем, что армирующие элементы выполнены в виде стальных полос.

4. Ленточный конвейер по п.1, отличающийся тем, что армирующие элементы выполнены в виде тканевых прокладок ленты, свободные концы которых размещены в выступах ленты и прогнуты в сторону выступов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта сыпучих материалов, в частности к устройствам для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве. .

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта сыпучих материалов, в частности к устройствам для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой с комбинированными опорами для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, преимущественно к ленточным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой с комбинированными опорами для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов
Наверх