Сплав на основе алюминия

Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобилестроении. Сплав содержит следующие компоненты, мас.%: цинк 5,0-7,0, магний 0,3-0,5, медь 1,0-2,0, цирконий 0,5-1,5, марганец 0,3-0,5, титан 0,8-1,2, хром 0,15-0,25, серебро 0,5-1,5, алюминий - остальное. Получают сплав, обладающий повышенной прочностью. 1 табл.

 

Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобилестроении.

Известен сплав на основе алюминия, содержащий, мас.%: цинк 5,0-9,0; магний 0,3-3,0; медь 0,3-1,3; цирконий 0,05-0,3; марганец 0,01-0,1; титан 0,02-0,1; хром 0,001-0,1; алюминий - остальное [1].

Задачей изобретения является повышение прочности сплава на основе алюминия.

Технический результат достигается тем, что сплав на основе алюминия, содержащий цинк, магний, медь, цирконий, марганец, титан, хром, дополнительно содержит серебро при следующем соотношении компонентов, мас.%: цинк 5,0-7,0; магний 0,3-0,5; медь 1,0-2,0; цирконий 0,5-1,5; марганец 0,3-0,5; титан 0,8-1,2; хром 0,15-0,25; серебро 0,5-1,5; алюминий - остальное.

В таблице приведены составы сплава

Таблица
КомпонентыСодержание, мас.% в составах:
123
Цинк7,06,05,0
Магний0,50,40,3
Медь1,01,52,0
Цирконий1,51,00,5
Марганец0,30,40,5
Титан0,81,01,2
Хром0,250,20,15
Серебро0,51,01,5

Продолжение таблицы
КомпонентыСодержание, мас.% в составах:
123
Алюминийостальноеостальноеостальное
Предел прочности при растяжении, МПа˜650˜650˜650

В составе сплава компоненты проявляют себя следующим образом.

Цинк, медь и магний повышают механические свойства сплава. Марганец и хром нейтрализуют отрицательное влияние примесей железа на механические свойства сплава, снижают его пористость. Серебро увеличивает пластичность, а титан и цирконий измельчают структурные составляющие материала.

Выплавку сплава проводят в тигельных (газовых) печах под флюсом. В качестве покровного флюса может быть использована смесь хлоридов натрия (45 мас.%) и калия (55 мас.%). Флюс целесообразно использовать в количестве 1% от массы шихты.

Сплав подвергают термической обработке, включающей закалку при температуре 465-475°С в воду и искусственное старение при температуре 120-140°С с последующим охлаждением на воздухе.

Источники информации

1. RU 2215807, С22С 21/10, 2003.

Сплав на основе алюминия, содержащий цинк, магний, медь, цирконий, марганец, титан, хром, отличающийся тем, что он дополнительно содержит серебро при следующем соотношении компонентов, мас.%: цинк 5,0-7,0, магний 0,3-0,5, медь 1,0-2,0, цирконий 0,5-1,5, марганец 0,3-0,5, титан 0,8-1,2, хром 0,15-0,25, серебро 0,5-1,5, алюминий - остальное.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к металлургии, в частности к деформируемым сплавам на основе алюминия, которые могут быть использованы в авиастроении и автомобильной промышленности.
Изобретение относится к металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в авиастроении и автомобильной промышленности.
Изобретение относится к области металлургии, а именно к получению сплавов на основе алюминия, предназначенных для изготовления штамповок, в частности штамповок дисков автомобильных колес.
Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при изготовлении брони броненесущей техники для защиты от воздействия средств поражения. .
Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при изготовлении брони броненесущей техники для защиты от воздействия средств поражения. .
Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при изготовлении брони для индивидуальной защиты и для защиты механизированных броненесущих объектов от воздействия средств поражения.
Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к среднепрочным, экономнолегированным сплавам на основе алюминия системы Al-Zn-Mg-Cu. .

Изобретение относится к области металлургии материалов на основе алюминия и может быть использовано при получении изделий, работающих под действием высоких нагрузок, таких как детали автомобилей и детали спортинвентаря.

Изобретение относится к металлургии алюминиевых сплавов и может быть использовано для изготовления деформированных полуфабрикатов, используемых в транспортном машиностроении и других областях народного хозяйства.
Изобретение относится к области металлургии, в частности к сплавам на основе алюминия для изготовления деформированных полуфабрикатов, используемых в промышленности и строительстве.

Изобретение относится к производству изделий из высокоустойчивого к повреждениям алюминиевого катаного сплава

Изобретение относится к сплавам типа Al-Zn-Mg, а именно к сплавам, предназначенным для сварных конструкций, таких как конструкции, используемые в области морского строительства, при изготовлении кузовов автомобилей, промышленных транспортных средств и неподвижных или подвижных резервуаров
Изобретение относится к области металлургии сплавов на основе алюминия, в частности к сплавам системы алюминий-цинк-магний-медь, используемых в качестве конструкционных материалов для изготовления деталей газовых центрифуг, используемых в атомной энергетике, а также в качестве конструкционных материалов в электротехнике, авиа- и ракетостроении

Изобретение относится к алюминиевым сплавам, а именно к изготовлению продуктов с большим и малым поперечным сечением
Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к составам литейных сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в авиастроении
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в авиастроении, автомобильной промышленности
Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к ферросплавному производству

Изобретение относится к области металлургии, в частности к сплавам на основе алюминия, и может быть использовано в машиностроении и других областях промышленности
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в машиностроении
Изобретение относится к металлургии легких сплавов на основе алюминия для изготовления деформируемых полуфабрикатов, используемых в качестве конструкционного материала в летательных аппаратах
Наверх