Заправочное устройство

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в пневмогидросистемах. Заправочное устройство содержит корпус с заправочным каналом, запорный орган и заглушку со стержнем и фиксирующим элементом. Стержень выполнен со сквозным осевым каналом и одним концом диаметром герметично установлен в заправочном канале. Вторым концом герметично размещен в ответном гнезде, выполненном в заглушке. Диаметр второго конца больше диаметра конца, размещенного в заправочном канале. В фиксирующем элементе выполнено сквозное отверстие. Оно соединяет полость между фиксирующим элементом, заглушкой и корпусом с атмосферой. Изобретение направлено на повышение герметичности за счет двойного барьера уплотнения заправочного канала. 6 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в пневмогидросистемах.

Известно заправочное устройство [1], содержащее корпус с заправочным каналом, запорный орган и двухходовой клапан с толкателем. К заправочному устройству пристыковано заправочное приспособление. При его отстыковке запорный орган автоматически перекрывает заправочный канал.

Однако надежность перекрытия заправочной магистрали в этом случае низкая, особенно при длительных промежутках времени.

Известно заправочное устройство [2], содержащее корпус с заправочным каналом, запорный орган и заглушку со стержнем и фиксирующим элементом.

В таком устройстве не предусмотрено автоматическое запирание магистрали при отстыковке заправочного приспособления, что значительно снижает надежность устройства.

Задачей изобретения является повышение надежности заправочного устройства по обеспечению герметичного перекрытия заправочного канала.

Поставленная задача достигается тем, что в заправочном устройстве, содержащем корпус с заправочным каналом, запорный орган и заглушку со стержнем и фиксирующим элементом, в отличие от прототипа стержень одним концом герметично установлен в заправочном канале, а в фиксирующем элементе выполнено сквозное отверстие, соединяющее полость между фиксирующим элементом, заглушкой и корпусом с атмосферой. Кроме того, стержень может быть выполнен со сквозным осевым каналом и вторым своим концом герметично размещен в ответном гнезде, выполненном в заглушке.

Техническим результатом является обеспечение двойного барьера уплотнения заправочного канала.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

на фиг.1 - заправочное устройство с установленной заглушкой;

на фиг.2 - заправочное устройство в начальный момент установки заглушки;

на фиг.3 - установка стержня со сквозным осевым каналом в заправочный канал;

на фиг.4 - заправочное устройство при установке заглушки с помощью фиксирующего элемента;

на фиг.5 - выносной элемент I;

на фиг.6 - заправочное устройство в сборе.

Заправочное устройство состоит из корпуса 1 с заправочным каналом 2, к седлу 3 которого через эластичный уплотнитель 4 пружиной 5 поджат запорный орган в виде отсечного клапана 6. С противоположной стороны заправочного канала 2 к корпусу 1 фиксирующим элементом в виде гайки 7 крепят заглушку 8, которая уплотнительным седлом 9 взаимодействует с размещенной на торце корпуса прокладкой 10. В гайке 7 выполнено сквозное отверстие 11, соединяющее образуемую гайкой 7, заглушкой 8 и корпусом 1 при закручивании гайки на корпус полость 12 с атмосферой. Заглушка 8 снабжена стержнем 13 с наружной кольцевой проточкой 14, в которой установлено уплотнительное кольцо 15. Стержень 13 одним своим концом с уплотнительным кольцом 15 герметично установлен в заправочном канале 2. Стержень 13 может быть выполнен со сквозным осевым каналом 16 (см. фиг.3). При этом другой конец стержня герметично установлен в гнезде 17 заглушки 8, в котором в проточке 18 размещено герметизирующее кольцо 19 (см. фиг.4). Стержень 13 может быть выполнен ступенчатым с кольцевым упором 20, причем диаметр размещенного в заправочном канале конца стержня D1 меньше диаметра D2 конца, размещенного в гнезде 17. Со стороны диаметра D2 стержень снабжен заходным конусом 21.

Работает устройство следующим образом. После заправки или при длительной консервации вместо съемного заправочного приспособления (не показано) к корпусу 1 с помощью гайки 7 крепят заглушку 8. Отсечной клапан 6, прижимаясь к седлу 3 под действием внутреннего давления в устройстве, перекрывает внутреннюю полость корпуса 1. Заглушку 8 устанавливают стержнем 13 в заправочный канал 2 и поджимают с усилием гайкой 7 к корпусу 1, при этом уплотнительное седло 9 взаимодействует с прокладкой 10 и герметизирует заправочное устройство. При наличии негерметичности отсечного клапана 6 при навинчивании гайки 7 избыточное давление стравливается в атмосферу через сквозное отверстие 11. Если до установки заглушки 8 негерметичность отсечного клапана 6 значительна, например вследствие засорения, то при установленном стержне 13 в заправочном канале 2 происходит рост давления и при его величине порядка 15 кгс/см2 уплотнительное кольцо 15 выбрасывается из наружной кольцевой проточки 14 на стержень 13 в направлении заглушки 8. При дальнейшей затяжке гайки 7 происходит герметизация устройства только уплотнительным седлом 9 и прокладкой 10. Для исключения этого в стержне выполнен сквозной осевой канал 16. Стержень концом с диаметром D1, на котором размещено уплотнительное кольцо 15, устанавливают в заправочный канал 2 до взаимодействия кольцевого упора 20 с торцем корпуса 1 (см. фиг.3). Избыточное давление стравливается в атмосферу из заправочного канала 2 через сквозной осевой канал 16 в стержне 13. При установке заглушки 8 гайку 7 наворачивают на корпус 1, другой конец стержня диметром D2 входит в гнездо 17 заглушки 8, где расположено герметизирующее кольцо 19 (см. фиг.4). В момент касания герметизирующего кольца 19 заходным конусом 21 стержня 13 происходит предварительная герметизация по диаметру Dпредв. (см. фиг.5). При условии D2>D1 на стержень 13 со стороны гнезда 17 действует большее давление, чем со стороны заправочного канала 2, и стержень прижимается к торцу корпуса 1. Dпредв. должен быть также больше или равен D1, чтобы усилие от стравливаемого давления на стержне 13 было направлено в сторону поджатия к корпусу 1 или равно нулю. Если Dпредв. будет меньше D1, то усилие от давления на стержне 13 при его установке в канале 2 будет направлено из корпуса 1 наружу, дальнейшее наворачивание гайки 7 приведет к росту давления в заправочном канале 2 и выбросу уплотнительного кольца 15 на стержень 13. При обеспечении условий D2>Dпредв. и Dпредв.≥D1 при дальнейшем наворачивании гайки 7 происходит полная герметизация герметизирующим кольцом 19 и заглушка 8 перемещается до упора уплотнительного седла 9 в прокладку 10. Таким образом, несмотря на наличие негерметичности отсечного клапана использование предлагаемого изобретения обеспечивает два барьера уплотнения, что значительно повышает степень надежности устройства.

Источники информации

1. Патент РФ №2173426.

2. А.с. СССР №632871.

Заправочное устройство, содержащее корпус с заправочным каналом, запорный орган и заглушку со стержнем и фиксирующим элементом, отличающееся тем, что стержень выполнен со сквозным осевым каналом и одним концом диаметром D1 герметично установлен в заправочном канале, а вторым концом D2 герметично размещен в ответном гнезде, выполненном в заглушке, при этом D2>D1, а в фиксирующем элементе выполнено сквозное отверстие, соединяющее полость между фиксирующим элементом, заглушкой и корпусом с атмосферой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике соединения неметаллических трубопроводов и может быть использовано для шланговых соединений различного назначения, например таких, которые используют в газопроводных, водопроводных системах и т.п.

Изобретение относится к области ракетостроения и пилотируемых космических аппаратов и может быть использовано в авиационной, химической и других отраслях промышленности для надежного и герметичного соединения многофункциональных пневмогидравлических или других специфических условиях, абсолютно исключающих, например, загрязнение окружающей среды.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для быстрого подключения и отключения потребителя к пневмосистеме. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к нефтяной и химической пром. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к ремонтопригодным клапанам сброса давления, и предназначено для использования в качестве предохранительных устройств для гарантии того, чтобы давление внутри сосуда, резервуара, трубы и т.д не превышало безопасный уровень.

Клапан // 2319881
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для управления потоком рабочей среды с повышенной плотностью и вязкостью в трубопроводных магистралях, преимущественно высокого давления при больших расходах рабочей среды.

Клапан // 2319879
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для управления потоком рабочей среды в магистральных трубопроводах, высокого давления при больших расходах рабочей среды, с абразивными включениями или на трубопроводах с насыщенными пневмо-гидроабразивными рабочими смесями.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к затворному узлу, и предназначено для использования в нефтедобывающей, нефтехимической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к деталям машин, в частности к конструктивным элементам, и предназначено для герметизации мест сопряжения подвижных и неподвижных узлов запорно-регулирующей арматуры магистральных трубопроводов.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено в качестве запорного устройства для радиаторов. .

Изобретение относится к регулирующей трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия и регулирования потока проходящей среды. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для обслуживания и ремонта оборудования атомных электростанций. .
Наверх