Устройство для гидроподвода к силовому приводу

Изобретение относится к авиационной технике, касается создания устройств для гидроподвода к силовому приводу для сброса воды с гидросамолета и может быть использовано в других гидравлических системах силовых машин любой отрасли, подверженных активному воздействию окружающей среды (например, в экскаваторной технике или шахтном оборудовании, в робототехнике, сельскохозяйственных машинах и т.д.). Устройство имеет силовой привод с проушиной на торце, кардан, кронштейн крепления, соединенные между собой двумя осями, образующие зону силового нагружения, и содержит каналы гидроподвода в виде проточек и сверлении, расположенных в осях и муфтах с поворотными штуцерами, и уплотнения в посадочных местах. Каналы гидроподвода вынесены из зоны силового нагружения и расположены на продлениях осей, на торцах которых с двух сторон выполнены осевые штуцера с выводами каналов. На продлениях первой оси установлены две муфты с поворотными звеньями, одна сторона которых жестко закреплена на силовом приводе. На продлениях второй оси установлены две муфты с поворотными штуцерами и соединены с осевыми штуцерами первой оси при помощи трубок, а посадочные места под уплотнения выполнены на продлениях осей. Изобретение позволяет усовершенствовать конструкцию устройства, а также повысить технологичность конструкции путем уменьшения сложности монтажа. 4 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для гидроподвода к силовому приводу для сброса воды с гидросамолета, и может быть использовано в других гидравлических системах силовых машин любой отрасли, подверженных активному воздействию окружающей среды (например, в экскаваторной технике или шахтном оборудовании, в робототехнике, сельскохозяйственных машинах и т.д.).

Известно устройство для гидроподвода к силовому приводу (Т.М.Башта, «Расчеты и конструкции самолетных гидравлических устройств», Оборонгиз, 1961 г., стр.435), включающее силовой привод с проушиной на торце со штуцерами для гидроподвода, выполненных в виде гибких трубопроводов из резины с армирующими оболочками, и кронштейн крепления, соединенный с проушиной силового привода при помощи оси.

Недостатками данного устройства для гидроподвода к силовому приводу является конструктивное несовершенство гибких трубопроводов, т.к. они подвержены механическим повреждениям и находятся в зоне неблагоприятного силового воздействия со стороны окружающей среды, а также низкая технологичность конструкции из-за ограничений по монтажу (радиусы, перекручивания и т.д.).

Известно устройство для гидроподвода к силовому приводу (Т.М.Башта, «Расчеты и конструкции самолетных гидравлических устройств», Оборонгиз, 1961 г., стр.437-438), содержащее силовой привод с проушиной на торце, кронштейн крепления и ось, соединяющую их, каналы гидроподвода выполнены в виде пружинящего и поворотного соединений труб, соединенных с компенсационной осью, на которую надета муфта с поворотным штуцером с выполненными в них каналами гидроподвода в виде проточек и сверлений, на внутренней поверхности муфты выполнены посадочные места под уплотнения.

Недостатками такого устройства для гидроподвода к силовому приводу является конструктивное несовершенство, т.к. внешнее пружинное и поворотное соединение гидроподвода подвержено механическим повреждениям в зоне неблагоприятного воздействия, а также низкая технологичность конструкции, т.к., например, уплотнения при монтаже располагают в муфте на внутренней ее поверхности, что усложняет изготовление и контроль качества монтажной сборки.

Наиболее близким является устройство для гидроподвода к силовому приводу (а.с. SU 1267716 В64С 13/36), содержащее силовой привод с проушиной на торце, кардан, кронштейн крепления, соединенные между собой осями, каналы гидроподвода, выполненные в виде проточек и сверлений, в проушинах кардана и в кронштейне крепления выполнены также каналы гидроподвода, совмещенные с каналами на осях, а уплотнения устанавливаются в проушинах силового привода, кардана и кронштейна крепления в посадочных местах.

Недостатками данного устройства для гидроподвода к силовому приводу является конструктивное несовершенство, т.к. каналы выполнены в проушинах (зона силового нагружения - неблагоприятного воздействия), передающих нагрузку, ослабляют конструкцию и тем самым требуют восстановления запаса прочности, а также низкая технологичность устройства за счет высокой трудоемкости сложных сборок, например, при установке осей затруднительно контролировать качество сборки, а именно сохранность уплотнений.

Задачей предлагаемого изобретения является конструктивное усовершенствование устройства для гидроподвода к силовому приводу за счет вынесения каналов гидроподвода из зоны силового нагружения - неблагоприятного воздействия и повышение технологичности конструкции за счет уменьшения сложности монтажа и демонтажа.

Технический результат достигается тем что, устройство для гидроподвода к силовому приводу, включающее силовой привод с проушиной на торце, кардан, кронштейн крепления, соединенные между собой двумя осями, образующие зону силового нагружения, содержащее каналы гидроподвода, выполненные в виде проточек и сверлений, расположенных в осях и муфтах с поворотными штуцерами, и уплотнения в посадочных местах, при этом каналы гидроподвода вынесены из зоны силового нагружения и расположены на продлениях осей, на торцах которых с двух сторон выполнены осевые штуцера с выводами каналов, на продлениях первой оси установлены две муфты с поворотными звеньями, одна сторона которых жестко закреплена на силовом приводе, на продлениях второй оси установлены две муфты с поворотными штуцерами и соединены с осевыми штуцерами первой оси при помощи трубок, а посадочные места под уплотнения выполнены на продлениях осей.

По сравнению с известными техническими решениями предложенное существенно отличается тем, что:

- каналы гидроподвода вынесены из зоны силового нагружения и расположены на продлениях осей;

- на торцах осей с двух сторон выполнены осевые штуцера с выводами каналов;

- на продлениях первой оси установлены две муфты с поворотными звеньями, одна сторона которых жестко закреплена на силовом приводе;

- на продлениях второй оси установлены две муфты с поворотными штуцерами;

- установленные на второй оси муфты с поворотными штуцерами соединены с осевыми штуцерами первой оси при помощи трубок;

- посадочные места под уплотнения выполнены на продлениях осей.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - вид на устройство для гидроподвода к силовому приводу (пример установки в водобаке самолета-амфибии Бе-200);

на фиг.2 - вид на продольное сечение;

на фиг.3 - вид на вторую ось;

на фиг.4 - узел А - вид на продление оси с надетой муфтой.

Устройство для гидроподвода к силовому приводу включает силовой привод 1 с проушиной на торце, кардан 2 и кронштейн крепления 3, соединяющие их оси 4 и 5 продлены. Каналы гидроподвода в виде проточек и сверлений выполнены в этих продлениях. На торцах осей 4 и 5 с двух сторон выполнены осевые штуцера 6 с выводами каналов гидроподвода. На выступающих продлениях первой оси 4 надеты две муфты 7 с поворотными звеньями 8, одна сторона которых жестко закреплена на силовом приводе 1. На выступающих продлениях второй оси 5 две муфты 9 с поворотными штуцерами 10 соединены с осевыми штуцерами 6 первой оси при помощи трубок 11. Гидросистема подведена к осевым штуцерам 6 второй оси 5 так же при помощи трубок 11. Уплотнения 12 установлены в посадочных местах, выполненных на продлениях осей первой 4 и второй 5.

Первая 4 и вторая 5 оси могут быть зафиксированы, чтобы предотвратить рассоединение осевых штуцеров 6 с трубками 11.

Возможность перемещения силового привода 1 в двух плоскостях без упругих деформаций гидроподвода относительно кронштейна крепления 3 сохранена.

Силовой привод 1 с проушиной на торце, кардан 2 и кронштейн крепления 3, соединенные двумя осями 4 и 5, представляют собой кинематическую цепь, по которой передаются эксплуатационные усилия, поэтому гидроподвод был вынесен из зоны силового нагружения - неблагоприятного воздействия и выполнен в продлениях осей 4 и 5, соединяющих трубок 11 и поворотных звеньев 8.

В устройстве может использоваться силовой привод 1 в виде гидроцилиндра, описанного в а.с. SU 1618061 В64С 13/36, особенностью которого является односторонний подвод рабочей жидкости к торцу гидроцилиндра, внутренняя полость подачи давления для обратного хода выполнена в виде герметичного цилиндрического кольцевого канала.

Устройство для гидроподвода к силовому приводу работает следующим образом.

От гидросистемы подается давление по одному из каналов, которое через трубку 11 поступает в осевой штуцер 6 второй оси 5, по каналам внутри продления оси 5 передается на поворотный штуцер 10, закрепленный на муфте 9, далее, через соединяющую трубку 11, к осевому штуцеру 6 первой оси 4, по каналу внутри продления первой оси 4, через поворотное звено 8, закрепленное на муфте 7, подается в полость силового привода 1. Силовой привод 1 с проушиной на торце, кардан 2 и кронштейн крепления 3 образуют кинематическую цепь, которая воспринимает все усилия от эксплуатационных нагрузок. Уплотнения 12, установленные в посадочных местах, выполненных на продлениях осей первой 4 и второй 5, обеспечивают герметичность поворотного соединения осей 4 и 5 с муфтами 7 и 9 соответственно.

Монтаж гидроподвода производится следующим образом.

На продлениях осей первой 4 и второй 5 в посадочных местах размещают уплотнения 12, а затем надевают муфты 7 и 9. При этом контроль качества размещения уплотнений 12 на осях 4 и 5 производить удобно. Поворотные звенья 8, выполненные заодно с муфтами 7, жестко подсоединяются к силовому приводу 1. На поворотных 10 и осевых 6 штуцерах закрепляют трубки 11. Гидроподвод установлен, устройство в сборе.

Для демонтажа гидроподвода достаточно отделить трубки 11 от осевых штуцеров 6 и поворотных штуцеров 10 и снять муфты 7 и 9 с продлений осей первой 4 и второй 5 соответственно. При этом изношенные уплотнения 12 могут быть заменены. Кинематическая цепь, состоящая из силового привода 1 с проушиной на торце, кардан 2 и кронштейн крепления 3, соединенные между собой осями первой 4 и второй 5, при этом не разбираются.

Таким образом, создано устройство для гидроподвода к силовому приводу, конструктивно усовершенствованное за счет вынесения гидроподвода из зоны силового нагружения - неблагоприятного воздействия, и повышена технологичность конструкции за счет уменьшения сложности монтажа.

Устройство для гидроподвода к силовому приводу, включающее силовой привод с проушиной на торце, кардан, кронштейн крепления, соединенные между собой двумя осями, образующие зону силового нагружения, содержащее каналы гидроподвода, выполненные в виде проточек и сверлений, расположенных в осях и муфтах с поворотными штуцерами, и уплотнения в посадочных местах, отличающееся тем, что каналы гидроподвода вынесены из зоны силового нагружения и расположены на продлениях осей, на торцах которых с двух сторон выполнены осевые штуцера с выводами каналов, на продлениях первой оси установлены две муфты с поворотными звеньями, одна сторона которых жестко закреплена на силовом приводе, на продлениях второй оси установлены две муфты с поворотными штуцерами и соединены с осевыми штуцерами первой оси при помощи трубок, а посадочные места под уплотнения выполнены на продлениях осей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматики, связанной с проектированием силовых систем управления, и может быть использовано для рулевых приводов управляемых летательных аппаратов, работающих на газообразном рабочем теле.

Изобретение относится к конструкции летательных аппаратов, к системам управления и передачи для приведения в действие поверхностей управления, а именно к электрогидравлическим приводам, предназначенным для использования преимущественно в автономных системах управления с ограниченной энергией источников питания, например в беспилотных летательных аппаратах.

Изобретение относится к области электрогидромеханики и может быть использовано в ракетостроении, самолетостроении и судостроении. .

Изобретение относится к оборонной технике, а именно к управляемым снарядам и ракетам. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к пневмогидравлическим системам передачи для приведения в действие поверхностей управления летательных аппаратов, и может быть использовано для создания устройств, повышающих живучесть гидравлических систем летательного аппарата.

Изобретение относится к области гидромеханических приводов для систем управления летательными аппаратами. .

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим приводам большой мощности, предназначенным для перемещения органов управления летательного аппарата по сигналам электродистанционной системы управления полетом.

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к оборонной технике, к управляемым ракетам и снарядам и может быть использовано в пневматических рулевых приводах систем управления ракет и снарядов

Изобретение относится к оборудованию для сборки устройств управления, преимущественно для ракетно-космической техники

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно для ракетно-космической техники

Изобретение относится к области электрогидромеханики

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гидравлической системе самолета

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к двухрежимному электрогидравлическому приводу с дополнительными режимами кольцевания и демпфирования выходного звена

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к автономному электрогидравлическому приводу с комбинированным регулированием скорости выходного звена и клапаном демпфирования

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к электрогидростатическому приводу с взводимым гидрокомпенсатором и клапаном демпфирования

Изобретение относится к области ракетостроения, в частности к способам и устройствам формирования управления газогидравлическим рулевым приводом. Способ заключается в том, что формируют синусоидальный сигнал, определяют модуль сигнала разности заданного и текущего значений давления, определяют интеграл модуля сигнала разности, суммируют модуль сигнала разности и интеграл модуля сигнала разности и полученный сигнал умножают на синусоидальный сигнал и суммируют с сигналом управления. Устройство содержит три сумматора, три усилителя, два блока умножения, логический блок, источник синусоидального сигнала и интегратор. Выход датчика текущего давления через последовательно соединенные первый сумматор, первый блок умножения, первый усилитель, второй сумматор, второй усилитель, второй блок умножения и третий сумматор подключен к электрическому входу рулевой машины, а выход источника синусоидального сигнала через третий усилитель соединен со вторым входом второго блока умножения, выход устройства управления соединен со вторым входом третьего сумматора, выход задатчика давления соединен со вторым входом первого сумматора и через логический блок со вторым входом первого блока умножения, выход датчика текущего давления соединен со вторым входом первого сумматора, выход первого блока умножения, через интегратор соединен со вторым входом второго сумматора. Повышается качество и стабильность переходных процессов на выходе газогидравлического рулевого привода. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх