Авиационная бомба

Изобретение относится к бомбам и разовым бомбовым кассетам. Авиационная бомба содержит головную часть с взрывателем, корпус с зарядом взрывчатого вещества, стабилизатор в виде цилиндро-конической обоймы с приваренными к ней перьями, на передней части боковой поверхности каждого пера в зоне корневой хорды выполнены двухсторонние выштамповки треугольного профиля с максимальной глубиной в месте крепления к обойме, ориентированные перпендикулярно продольной оси авиационной бомбы, а на кормовой части боковой поверхности каждого пера выполнены двухсторонние выштамповки сегментного профиля, ориентированные параллельно продольной оси авиационной бомбы, при этом полость цилиндро-конической обоймы разделена перегородкой на две части, в передней из которых размещен дополнительный заряд взрывчатого вещества. Позволяет повысить эффективность действия бомбы. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники, а именно к авиационным боеприпасам, преимущественно к бомбам и разовым бомбовым кассетам.

Как известно из патентной и технической литературы, эффективность поражения площадных целей авиационными средствами в значительной мере зависит от удельной эффективности авиационного боеприпаса (отношение полезной массы к общей массе боеприпаса).

При заданных габаритах и массе авиационного боеприпаса повысить полезную массу (массу заряда взрывчатого вещества или массу кассетных боевых элементов) возможно за счет применения:

- материалов с повышенными прочностными характеристиками для изготовления металлоемких деталей и узлов корпуса (увеличивается внутренний объем и масса под полезную нагрузку при сохранении положения центра тяжести и использовании нераскрывающегося стабилизатора);

- стабилизатора с развитыми, раскрывающимися в полете стабилизирующими поверхностями, позволяющими обеспечить устойчивость боеприпаса при автономном полете при смещении положения центра тяжести в сторону хвостовой части (уменьшается масса и увеличивается внутренний объем головной части, что позволяет увеличить полезную нагрузку боеприпаса);

- жесткого нераскрывающегося стабилизатора улучшенной конструкции, позволяющей при сохранении прочностных характеристик значительно (в несколько раз) снизить его массу (при сохранении положения центра тяжести существенно уменьшится масса головной части, что в совокупности с экономией массы самого стабилизатора позволяет значительно увеличить полезную нагрузку боеприпаса).

Известно конструктивное исполнение снаряда малой дальности с настильной траекторией (патент США №4153223 от 08.05.70 г.), скорость которого зависит от сопротивления набегающего воздушного потока. Данный снаряд содержит корпус с головной и кормовой частями, причем на кормовой части установлен стабилизатор, который имеет устройство проточного типа, направляющее набегающий поток воздуха на корму снаряда. Стабилизатор выполнен в виде сквозных каналов переменного сечения, при этом толщина стенки стабилизатора спрофилирована так, что сечение канала, имеющее минимальную площадь, расположено между входным и выходным сечением.

Указанное техническое решение позволяет обеспечить регулирование скорости полета снаряда в зависимости от сопротивления набегающего потока, что достигается значительным усложнением конструкции стабилизатора и снаряда в целом.

Известны авиационные бомбы чилийской фирмы Indastrial Cardoen (Новости машиностроения, №10 (215) - 25 мая 1985 г., стр.8 - прототип).

Авиационные бомбы свободного падения общего назначения Мк81, Мк82 и Мк83 имеют стальной корпус удобообтекаемой формы, взрыватель, расположенный в передней части бомбы или в хвостовом оперении, заряд взрывчатого вещества, размещенный в полости корпуса. Хвостовое оперение авиабомбы низкого сопротивления выполнено в виде цилиндро-конической обоймы с приваренными в кормовой части перьями.

К недостатку данной конструкции следует отнести низкую удельную эффективность авиабомбы, так как габаритно-массовые и прочностные характеристики хвостового оперения низкого сопротивления не позволяют, при условии обеспечения устойчивой траектории свободного падения авиабомбы, размещение дополнительного заряда взрывчатого вещества в полости цилиндро-конической обоймы.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение эффективности действия авиационной бомбы.

Технический результат состоит в повышении удельной эффективности авиационной бомбы.

Технический результат достигается тем, что авиационная бомба содержит головную часть с взрывателем, корпус с зарядом взрывчатого вещества и стабилизатор в виде цилиндро-конической обоймы с приваренными к ней перьями, причем на передней части боковой поверхности каждого пера в зоне корневой хорды выполнены двухсторонние выштамповки треугольного профиля с максимальной глубиной в месте крепления к обойме, ориентированные перпендикулярно продольной оси авиационной бомбы, а на кормовой части боковой поверхности каждого пера выполнены двухсторонние выштамповки сегментного профиля, ориентированные параллельно продольной оси авиационной бомбы, при этом полость цилиндро-конической обоймы разделена перегородкой на две части, в передней из которых размещен дополнительный заряд взрывчатого вещества.

Выполнение перьев стабилизатора с выштамповками различного расположения относительно продольной оси авиабомбы позволяет

- использовать максимальный процент боковой поверхности пера под выштамповки, которые существенно повышают его прочностные характеристики, что приводит к возможности уменьшения толщины пера при сохранении материала и прочностных характеристик;

- увеличить площадь контакта пера с обоймой за счет выштамповок треугольного сечения с максимальной глубиной в месте крепления к обойме, что, в конечном итоге, приводит к повышению прочности соединения «обойма-перо», а следовательно, к возможности снижения габаритно-массовых характеристик стабилизатора;

- увеличить площадь стабилизирующих поверхностей перьев, тем самым улучшить аэродинамические характеристики авиабомбы или сместить центр тяжести авиабомбы в сторону нормы при сохранении аэродинамических характеристик.

Увеличение площадей контакта пера с обоймой и стабилизирующих поверхностей перьев при значительном повышении их прочностных характеристик позволяет снизить массу стабилизатора, а выигрыш в массе использовать для снабжения авиабомбы дополнительным зарядом взрывчатого вещества.

Снабжение передней части цилиндро-конической обоймы дополнительным зарядом взрывчатого вещества при сохранении габаритно-массовых и аэродинамических характеристик авиабомбы позволяет существенно повысить ее удельную эффективность, а следовательно, и эффективность действия авиабомбы.

В авиационной бомбе перья стабилизатора могут быть попарно соединены кольцевыми секторами с внешними отбортовками, при этом в каждом секторе со стороны наружной боковой поверхности могут быть выполнены радиальные зиги.

Соединение перьев стабилизатора попарно секторами с внешними отбортовками позволяет увеличить стабилизирующую поверхность хвостового оперения, тем самым улучшить аэродинамические характеристики авиабомбы или сместить центр масс авиабомбы в сторону нормы при сохранении аэродинамических характеристик. Одновременно повышаются прочностные характеристики стабилизатора.

Выполнение в каждом секторе со стороны наружной боковой поверхности радиальных зигов позволяет уменьшить толщину сектора при сохранении материала и прочностных характеристик или применить для изготовления сектора материал с меньшими плотностью и прочностными характеристиками, при этом в обоих случаях снижаются массовые характеристики стабилизатора и повышается удельная эффективность авиационной бомбы.

На фиг.1 показан общий вид авиационной бомбы.

На фиг.2 - стабилизатор.

На фиг.3 - сечение выштамповок треугольного профиля.

На фиг.4 - сечение выштамповок сегментного профиля.

На фиг.5 - кольцевой сектор.

На фиг.6 - сечение радиальных зигов.

Авиационная бомба состоит из головной части 1, взрывателя 2, корпуса 3 заряда взрывчатого вещества 4, дополнительного заряда взрывчатого вещества 5, перегородки 6, стабилизатора в виде цилиндро-конической обоймы 7, перьев 8, на боковой поверхности которых выполнены выштамповки треугольного профиля 9 и сегментного профиля 10, кольцевого сектора 11 с радиальными зигами 12.

Работа авиационной бомбы происходит следующим образом.

При встрече авиабомбы с преградой срабатывает взрыватель 2, который инициирует заряды взрывчатого вещества 4 и 5. Под действием детонационной волны и продуктов детонации происходит дробление корпуса 3 на осколки и их радиальный разлет.

Работоспособность предлагаемой конструкции авиабомбы подтверждена расчетами и экспериментальными проверками в наземных и летных условиях.

Реализация предлагаемых технических решений в конструкции авиационной бомбы позволяет повысить ее удельную эффективность, а следовательно, и эффективность действия.

1. Авиационная бомба, содержащая головную часть с взрывателем, корпус с зарядом взрывчатого вещества, стабилизатор в виде цилиндро-конической обоймы с приваренными к ней перьями, отличающаяся тем, что на передней части боковой поверхности каждого пера в зоне корневой хорды выполнены двухсторонние выштамповки треугольного профиля с максимальной глубиной в месте его крепления к обойме, ориентированные перпендикулярно продольной оси авиационной бомбы, а на кормовой части боковой поверхности каждого пера выполнены двухсторонние выштамповки сегментного профиля, ориентированные параллельно продольной оси авиационной бомбы, при этом полость цилиндро-конической обоймы разделена перегородкой на две части, в передней из которых размещен дополнительный заряд взрывчатого вещества.

2. Авиационная бомба по п.1, отличающаяся тем, что перья стабилизатора попарно соединены кольцевыми секторами с внешними отбортовками, при этом в каждом секторе со стороны наружной боковой поверхности выполнены радиальные зиги.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области боеприпасов. .

Изобретение относится к боеприпасам малого калибра, размещаемым в специальных авиационных контейнерах, разовых бомбовых связках или разовых бомбовых кассетах. .

Изобретение относится к области авиационных боеприпасов и, в частности, к противолодочным авиабомбам малого калибра, размещаемых в специальных авиационных контейнерах, разовых бомбовых связках или разовых бомбовых кассетах.

Изобретение относится к авиационным боеприпасам, размещаемым в контейнере и принудительно отделяемым от носителя. .

Изобретение относится к противолодочным авиабомбам, используемым в системах противолодочной обороны в качестве взрывных источников звука для поиска и обнаружения подводных лодок.

Изобретение относится к авиабомбам и может быть использовано для круглосуточной и высокоточной доставки на землю боевой нагрузки. .

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в авиационных бомбах, разовых бомбовых кассетах и других средствах бомбардировочного вооружения.

Изобретение относится к авиационным бомбовым средствам поражения, в частности, к авиационным бомбам с тормозной парашютной системой. .

Изобретение относится к осколочно-фугасным авиабомбам

Изобретение относится к противолодочным авиабомбам

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к самонаводящимся авиабомбам, в авиационной бомбе применена антенна со следящим приводом для обеспечения оптимального режима работы аппаратуры спутниковой навигации со следящей антенной, диаграмма направленности которой ориентирована «в зенит» при всех траекторных эволюциях авиабомбы, когда угол тангажа изменяется от 0° до минус 90°

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к самонаводящимся авиабомбам

Изобретение относится к боевой технике и предназначено для бомбардировки наземных, надводных и подводных целей

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для доставки на землю боевой нагрузки круглосуточно и при любой погоде

Изобретение относится к боеприпасам, используемым для бомбардировки наземных, надводных и подводных целей

Изобретение относится к боевой технике и предназначено для бомбардировки наземных, надводных и подводных целей

Изобретение относится к боеприпасам для поражения легкобронированной техники, складов горюче-смазочных материалов, фортификационных сооружений военно-промышленных объектов и коммуникаций и т.д

Изобретение относится к двухканальным пассивным устройствам обнаружения наземных объектов по их инфракрасному излучению сканирующих координаторов цели самоприцеливающихся боеприпасов
Наверх