Авиационная бомба

Изобретение относится к авиационным бомбовым средствам поражения, в частности, к авиационным бомбам с тормозной парашютной системой. Авиабомба содержит боевую часть, соединенную узлом стыковки с парашютным контейнером, и устройство подсоединения парашютов к авиабомбе, которое состоит из основания, проушин и силовых осей. Основание выполнено тарельчатой формы и опирается периферийной частью на торцевую поверхность корпуса парашютного контейнера в узле его стыковки с боевой частью. Проушины размещены в центральной части основания и выполнены в виде набора параллельно расположенных пластин с отверстиями под силовые оси. Реализация изобретения позволяет повысить эффективность действия авиабомбы. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники, а именно к авиационным бомбовым средствам поражения, а более конкретно, к авиационным бомбам (авиабомбам) с тормозной парашютной системой.

Известны штатные авиабомбы с тормозной парашютной системой ОФАБ-250ШЛ и ФАБ-500ШЛ, в которых крепление парашютного контейнера (ПК) к боевой части (БЧ) авиабомбы и присоединение парашютной системы (ПС) осуществляется в двух соединительных узлах. Крепление ПК и БЧ обеспечивается косодырным болтовым соединением, воспринимающим аэродинамические нагрузки, а присоединение ПС - байонетным замком, воспринимающим усилие торможения. Узел присоединения ПС (силовая крестовина) состоит из плоского кольцеобразного основания с попарно расположенными проушинами на одной стороне и с цилиндрической муфтой с элементами байонетного соединения - на другой стороне. Элементами байонетного замка крестовина входит в зацепление с дном БЧ и крепится в ПК к дну, выполненному в виде жесткой пластины со срезаемыми перемычками.

Количество пар проушин в крестовине определяется количеством присоединенных групп строп парашютов и располагаемой для их размещения площадью основания. В штатных авиабомбах ОФАБ-250ШЛ и ФАБ-500ШЛ заливочная горловина корпуса БЧ находится в головном узле корпуса.

К недостаткам указанных конструкций штатных авиабомб следует отнести:

- пониженные значения удельных характеристик авиабомбы, так как каждый из соединительных узлов (байонетный и косодырный болтовой) отнимает у авиабомбы часть "полезной" массы;

- невозможность использования без увеличения заданных диаметра и массы авиабомбы нескольких штатных парашютов для обеспечения устойчивого автономного полета авиабомбы на всех заданных режимах применения;

- сложность конструкции;

- невозможность дополнительного размещения приборов авиабомбы в зоне расположения проушин крестовины;

- невозможность размещения заливочной горловины в дне БЧ (размещение заливочной горловины в головном узле корпуса БЧ, имеющем сужающие обводы, существенно снижает возможности по проходному сечению заливочной горловины, тем самым снижается производительность процесса снаряжения БЧ).

Известно конструктивное исполнение сбрасываемой с летательного аппарата бомбы (Патент США №2448254 от 31.08.48 - прототип).

Авиабомба (парашютируемая система) содержит БЧ и парашютный контейнер, один конец которого открыт, а другой - закрыт неподвижно установленной крышкой, к которой крепятся с одной стороны БЧ авиабомбы, а с другой - корды парашюта.

Крышка, которая образует переднее дно ПК, содержит кольцеобразный диск с внешней отбортовкой, силовую крестовину с двумя парами диаметрально расположенных проушин, цилиндрическую втулку, жестко соединенную с крестовиной и размещенной в отверстии диска. Втулка при помощи муфты (гайки) и наружной резьбы соединяет крестовину с диском, а при помощи внутренней резьбы - с корпусом БЧ авиабомбы.

К недостаткам данной конструкции авиабомбы следует отнести:

- пониженные значения удельных характеристик авиабомбы из-за комплектации ПК плоской крышкой, к которой практически по центру прикладываются усилия, возникающие при вводе ПС в воздушный поток, при этом создаются значительные изгибающие моменты, действующие на крышку, что требует утолщения ее деталей с целью обеспечения прочностных характеристик;

- узкий диапазон режимов применения из-за невозможности использования (без увеличения заданных габаритов и массы авиабомбы) нескольких ПС для обеспечения устойчивого автономного полета авиабомбы;

- невозможность размещения заливочной горловины в дне корпуса БЧ (дно корпуса БЧ использовано для размещения резьбовой детали для соединения с втулкой силовой крестовины ПК), что существенно снижает производительность снаряжения БЧ авиабомбы;

- сложность конструкции.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение эффективности действия авиабомбы.

Технический результат состоит в повышении удельных характеристик авиабомбы, расширении диапазона режимов ее применения при одновременном снижении трудоемкости ее изготовления.

Технический результат достигается тем, что авиабомба содержит БЧ, соединенную узлом стыковки с ПК, и устройство подсоединения парашютов к авиабомбе, состоящее из основания, проушин и силовых осей, при этом основание выполнено тарельчатой формы и опирается периферийной частью на торцевую поверхность корпуса ПК в узле его стыковки с БЧ, а проушины размещены в центральной части основания и выполнены в виде набора параллельно расположенных пластин с отверстиями под силовые оси.

Повышение удельных характеристик авиабомбы достигается как за счет формы основания устройства присоединения парашютов к бомбе (крестовины), так и за счет размещения проушин в центральной части основания крестовины.

Тарельчатая форма основания крестовины, по сравнению с плоским основанием, обеспечивает возможность демпфирования основания при приложении к нему пиковой нагрузки, возникающей в момент раскрытия тормозной ПС. Это позволяет уменьшить толщину основания крестовины, проушин и силовых осей, а следовательно, уменьшить их массу при сохранении прочностных характеристик, увеличивая, соответственно, массу БЧ, что, в конечном итоге, приведет к повышению удельных характеристик авиабомбы (отношение массы БЧ к массе авиабомбы).

Размещение проушин в центральной части основания крестовины позволяет разместить отдельные узлы авиабомбы, например, приборы управления действием авиабомб, в пространстве между корпусом ПК и устройством подсоединения парашютов, а освободившийся объем использовать для увеличения объема БЧ, что, в конечном итоге, также приведет к повышению удельных характеристик авиабомбы (отношение объема БЧ к объему авиабомбы).

Расширение диапазона режимов применения авиабомбы достигается за счет выполнения проушин в виде набора параллельно расположенных пластин с отверстиями под силовые оси, что позволяет без увеличения габаритов авиабомбы увеличить количество точек подсоединения парашютов, одновременно сохраняя прочность и массу силовой крестовины.

Возможность подсоединения к авиабомбе нескольких тормозных парашютов, в том числе и штатных, позволяет подобрать площадь ПС, обеспечивающую надежное бомбометание в широком диапазоне режимов применения (высота и скорость носителя в момент сброса авиабомбы).

Снижение трудоемкости изготовления авиабомбы достигается за счет опоры основания крестовины периферийной частью на корпус ПК в узле его стыковки с боевой частью, что позволяет обеспечить стыковку ПК с БЧ в едином узле и исключить дополнительные детали (резьбовая втулка или байонетное соединение) в конструкции авиабомбы.

В каждой проушине крестовины может быть выполнено по несколько отверстий, соосных с отверстиями в остальных проушинах, а коушные оконечности групп строп каждого парашюта могут быть подсоединены к проушинам одной силовой осью, что позволяет компенсировать возможную неравномерность нагружения подсоединенных к крестовине групп строп парашютов в момент их раскрытия за счет подсоединения коушных оконечностей групп строп каждого парашюта одной силовой осью. Равномерность нагружения крестовины в момент ввода в воздушный поток парашютов исключает появление изгибающих моментов, а следовательно, не требует дополнительного увеличения прочностных характеристик крестовины, что, в конечном итоге, приводит к повышению удельных характеристик авиабомбы.

В авиабомбе заливочная горловина корпуса БЧ может размещаться в пространстве, образованном выгнутым основанием крестовины, что позволяет увеличить ее проходное сечение, тем самым повысить производительность (а следовательно, снизить трудоемкость) снаряжения БЧ и обеспечить плотную компоновку узла стыковки ПК и БЧ. Полученная экономия объема узла стыковки ПК и БЧ позволяет увеличить объем БЧ, тем самым повысить удельные характеристики авиабомбы.

Исходя из вышеизложенной сущности предлагаемого изобретения и анализа уровня данной области техники, можно сделать вывод, что предлагаемое устройство явным образом не следует из уровня техники.

На фиг.1 показан общий вид авиабомбы.

На фиг.2 показан узел стыковки БЧ с ПК.

На фиг.3 (сечение В-В фиг.2) показана конструкция устройства подсоединения тормозных парашютов к крестовине.

На фиг.4 показана схема подсоединения парашютов к крестовине.

Авиабомба содержит боевую часть 1 с заливочной горловиной 2 и зарядом взрывчатого вещества 3, парашютный контейнер 4, узел стыковки 5 и устройство подсоединения тормозных парашютов 6, состоящее из основания 7 и проушин 8, к которым силовыми осями 9 подсоединены коушные оконечности 10 строп парашютов 6. В пространстве 11, ограниченном крайними проушинами 8 и корпусом парашютного контейнера 4, размещаются элементы конструкции авиабомбы, например, приборы управления.

Работа авиабомбы происходит следующим образом.

В момент сброса авиабомбы с носителя электрически задается программа ее функционирования на приборы управления, которые через заданные промежутки времени выдают электрические команды на исполнительные элементы авиабомбы. Первоначально подается команда на ввод в действие парашютной системы. Усилие торможения парашютной системы через коушные оконечности 10 прикладывается к силовым осям 9, далее - к проушинам 8 крестовины, к ее основанию 7 и, наконец, - к поверхности "Б" корпуса контейнера 4 и через узел стыковки 5 к боевой части 1.

Пиковая нагрузка, развивающаяся в момент раскрытия парашютов 6, демпфируется тарельчатым основанием 7 крестовины, которое работает как упругосиловой элемент.

Реализация предлагаемых технических решений в конструкции авиабомбы, подтвержденная результатами наземных и летных испытаний, позволяет повысить эффективность ее действия как за счет повышения показателей удельной эффективности, так и за счет расширения диапазона режимов ее применения при одновременном снижении трудоемкости ее изготовления.

1. Авиационная бомба, содержащая боевую часть, узлом стыковки соединенную с парашютным контейнером, и устройство подсоединения парашютов к бомбе, состоящее из основания, проушин и силовых осей, отличающаяся тем, что упомянутое основание выполнено тарельчатой формы и опирается периферийной частью на торцевую поверхность корпуса парашютного контейнера в узле его стыковки с боевой частью, а проушины размещены в центральной части основания и выполнены в виде набора параллельно расположенных пластин с отверстиями под силовые оси.

2. Авиационная бомба по п.1, отличающаяся тем, что в каждой проушине выполнено несколько отверстий, соосных с отверстиями остальных проушин, а коушные оконечности групп строп каждого парашюта подсоединены к проушинам одной силовой осью.

3. Авиационная бомба по п.1 или 2, отличающаяся тем, что заливочная горловина корпуса боевой части размещена в пространстве, образованном выгнутым основанием устройства подсоединения парашютов к бомбе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противолодочным авиабомбам, используемым в системах противолодочной обороны в качестве взрывных источников звука для поиска и обнаружения подводных лодок.

Изобретение относится к области военной техники, а именно к зажигательным авиационным бомбам, предназначенным для поражения огнем промышленных, городских, складских зданий и других подобных объектов.

Изобретение относится к авиационным боеприпасам, в частности к устройствам для размещения парашютной системы. .

Изобретение относится к области авиационных боеприпасов, в частности к противолодочным авиабомбам, имеющим индивидуальную подвеску. .

Изобретение относится к области боеприпасов, к авиационным бомбам. .

Изобретение относится к авиационным боеприпасам и может быть использовано в авиационной технике для доставки с самолета-носителя на землю полезного груза для разрушения особо прочных преград и заторов в экстремальных ситуациях, при стихийных бедствиях.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к самонаводящимся авиабомбам. .

Изобретение относится к технике контроля результатов поражения целей и может, в частности, применяться в конструкции управляемых и неуправляемых ракет, а также иных носителей боевых средств.

Изобретение относится к авиационной технике для наведения с высокой точностью и разрушающим воздействием управляемого летательного аппарата, пускаемого с самолета, на различного рода наземные и надводные объекты и сооружения в широком диапазоне условий и режимов применения.

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в авиационных бомбах, разовых бомбовых кассетах и других средствах бомбардировочного вооружения

Изобретение относится к авиабомбам и может быть использовано для круглосуточной и высокоточной доставки на землю боевой нагрузки

Изобретение относится к противолодочным авиабомбам, используемым в системах противолодочной обороны в качестве взрывных источников звука для поиска и обнаружения подводных лодок

Изобретение относится к авиационным боеприпасам, размещаемым в контейнере и принудительно отделяемым от носителя

Изобретение относится к области авиационных боеприпасов и, в частности, к противолодочным авиабомбам малого калибра, размещаемых в специальных авиационных контейнерах, разовых бомбовых связках или разовых бомбовых кассетах

Изобретение относится к боеприпасам малого калибра, размещаемым в специальных авиационных контейнерах, разовых бомбовых связках или разовых бомбовых кассетах

Изобретение относится к области боеприпасов

Изобретение относится к бомбам и разовым бомбовым кассетам
Наверх