Система электропуска автомобиля

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано для пуска двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в упрощении схемы реле блокировки стартера и улучшении условий работы аккумуляторной батареи. В устройстве в схеме реле блокировки стартера база управляющего транзистора через разделительный диод соединена с датчиком сигнализатора аварийного давления масла, а управляющий транзистор включен параллельно другому транзистору триггера. Таким образом, использование датчика сигнализатора аварийного давления масла в качестве датчика пуска двигателя ограничивает время работы стартера при неудачной попытке пуска, что исключает повышенный разряд батареи и ее преждевременный выход из строя. 1 ил.

 

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано для пуска двигателя внутреннего сгорания.

Известна система электропуска автомобиля (Ютт В.Е. Электрооборудование автомобилей - М.: Горячая линия - Телеком, 2006, с 117), содержащая стартер, реле блокировки стартера, работающее от датчика частоты вращения, которым является напряжение одной фазы автомобильного генератора.

Недостатком данного устройства являются сложность схемы и отсутствие ограничения времени включения стартера, что может привести к повышенному разряду аккумуляторной батареи и ее преждевременному выходу из строя.

Технический результат направлен на упрощение схемы реле блокировки стартера и улучшение условий работы аккумуляторной батареи.

Технический результат достигается тем, что в системе электропуска, содержащей стартер, реле включения стартера, обмотка которого запитывается от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания и стартера, реле блокировки стартера, состоящего из триггера, выполненного на двух транзисторах, в коллекторную цепь одного из которых включена обмотка реле включения стартера и управляющего транзистора, база управляющего транзистора через разделительный диод соединена с датчиком сигнализатора аварийного давления масла, а управляющий транзистор включен параллельно другому транзистору триггера.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемая система электропуска отличается схемой построения реле блокировки стартера и датчиком начала работы двигателя. В качестве датчика используется датчик сигнализатора аварийного давления масла. При длительной работе стартера, больше положенного времени пуска, в масляной магистрали создается давление, и датчик сигнализатора автоматически выключает реле блокировки и стартер, что исключает повышенный саморазряд аккумуляторной батареи и ее преждевременный выход из строя.

На чертеже представлена схема предлагаемой системы электропуска.

Система электропуска содержит стартер 1, реле включения стартера 2, обмотка которого запитывается от аккумуляторной батареи 3 через выключатель зажигания и стартера 4, реле блокировки стартера 5, состоящее из триггера 6, выполненного на двух транзисторах 7 и 8, и управляющего транзистора 9, база которого через разделительный диод 10 соединена с датчиком 11 сигнализатора аварийного давления масла 12. Управляющий транзистор 9 включен параллельно первому транзистору 7 триггера 6, а в коллекторную цепь второго транзистора 8 триггера 6 включена обмотка реле включения стартера 2.

Система электропуска работает следующим образом.

При включении выключателя 4 во второе положение замыкаются его клеммы AM и СТ и от батареи 3 запитывается обмотка реле включения стартера 2 через открытый транзистор 8 триггера 6. Контакты реле включения Б и С замыкаются и подают напряжение на стартер 1, который включается в работу и запускает двигатель внутреннего сгорания. После пуска двигателя в его масляной магистрали создается давление и контакты датчика 11 сигнализатора аварийного давления масла 12 размыкаются и управляющий транзистор 9 реле блокировки стартера 5 открывается, соединяя базу транзистора 8 триггера 6 с корпусом. Транзистор 8 при этом закрывается и транзистор 7 триггера 6 - открывается. При закрытии транзистора 8 ток в обмотке реле включения стартера 2 прекращается, оно выключается и автоматически отключается стартер 1.

Аналогично происходит выключение стартера и при его длительной работе, даже когда двигатель не пустился. При длительной работе стартера также создается давление в масляной магистрали.

Для очередного пуска двигателя необходимо выключатель 4 возвратить в нейтральное положение, чтобы транзистор 7 триггера 6 закрылся. Это создает дополнительную задержку времени для очередного включения стартера и обеспечивает восстановление аккумуляторной батареи для очередного пуска (выравнивание плотности электролита по всему внутреннему объему аккумуляторной батареи, так как при разряде батареи в электролите образуется вода и в первую очередь около пластин).

Таким образом, в данной системе электропуска схема реле блокировки стартера стала проще и использование датчика сигнализатора аварийного давления масла в качестве датчика пуска двигателя ограничивает время работы стартера при неудачной попытке пуска, что исключает повышенный разряд батареи и ее преждевременный выход из строя.

Система электропуска автомобиля, содержащая стартер, реле включения стартера и реле блокировки стартера, состоящее из триггера, выполненного на двух транзисторах, в коллекторную цепь одного из которых включена обмотка реле и управляющего транзистора, отличающаяся тем, что база управляющего транзистора через разделительный диод соединена с датчиком сигнализатора аварийного давления масла, а управляющий транзистор включен параллельно другому транзистору триггера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в горной, металлургической и обогатительной промышленности. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе тягового электропривода электроподвижного состава. .

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано для управления реверсивным тиристорным преобразователем постоянного тока или тиристорным регулятором напряжения, например, для плавного пуска асинхронных электродвигателей.

Изобретение относится к синхронным машинам, а более конкретно к способам и устройствам управления синхронизацией синхронного двигателя. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления пуском синхронных двигателей, а более конкретно для синхронизации синхронных двигателей с двойной якорной обмоткой.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрооборудовании грузоподъемных и иных машин для регулировки и изменения скорости. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока, в состав которых входит преобразователь частоты, и может быть использовано для пуска и управления работой асинхронных или синхронных электроприводов при рабочих напряжениях 6...10 кВ и мощности до десятков МВт

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для автоматического управления работой электродвигателей, применяемых в различных технологических процессах

Изобретение относится к частотно регулируемым электроприводам и, в частности, к управлению преобразователями частоты, содержащими звено постоянного тока и инвертор напряжения с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ)

Изобретение относится к области электрорадиотехники и может быть использовано в электроприводах общепромышленного назначения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в нерегулируемом электроприводе переменного тока для питания от однофазной сети трехфазных асинхронных двигателей

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для питания электрических машин переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на один (механический) вход машины и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее вход (электрический) в суммарную электрическую энергию переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области электротехники, а именно к синхронному приводу, касается, в частности, силовых блоков «трансформатор-двигатель» с синхронным двигателем и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к энергетике, а именно к явнополюсным синхронным электродвигателям большой и средней мощности напряжением выше 1000 В
Наверх