Запирающее устройство

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано для запирания дверей в авиационном или морском транспорте. Запирающее устройство для двери содержит закрепленный на каркасе механизм навески двери и запорный механизм, выполненный в виде установленной снаружи в кармане двери рукоятки, кинематически соединенной через систему тяг, рычагов и качалок с декомпрессионным лючком. Запирающее устройство снабжено механизмом стопорения запорного механизма в закрытом положении, выполненным в виде гибкой механической связи, кинематически соединенной одним своим концом через рычаг со стопором запирающего вала, имеющего выступ и ограничитель поворота этого вала, размещенный в пазу качалки, кинематически связанной с декомпрессионным лючком, при этом другой конец гибкой связи соединен с рукояткой, а стопор выполнен с возможностью взаимодействия с выступом запирающего вала. Декомпрессионный лючок может быть выполнен с возможностью его фиксации в открытом положении и закрывания при стопорении запорного механизма в закрытом положении двери, а гибкая связь - в виде троса. Изобретение повышает надежность запирающего устройства путем исключения возможности самопроизвольного открывания двери во время движения транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Настоящее изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано для запирания дверей, например, в авиационном или морском транспорте.

Известно запирающее устройство, содержащее закрепленный на каркасе механизм навески двери, запорный механизм, выполненный в виде установленной снаружи в кармане двери рукоятки, кинематически соединенной через систему тяг, рычагов и качалок с декомпрессионным лючком (см. патент США №4510714, кл. 49/249, 1982 г.).

Недостатком данного запирающего устройства является то, что во время движения транспортного средства не исключена возможность самопроизвольного открывания двери.

Техническим результатом настоящего изобретения является повышение надежности запирающего устройства путем исключения возможности самопроизвольного открывания двери во время движения транспортного средства.

Данный технический результат достигается тем, что запирающее устройство, содержащее закрепленный на каркасе механизм навески двери, запорный механизм, выполненный в виде установленной снаружи в кармане двери рукоятки, кинематически соединенной через систему тяг, рычагов и качалок с декомпрессионным лючком, снабжено механизмом стопорения запорного механизма в закрытом положении, выполненным в виде гибкой механической связи, кинематически соединенной одним своим концом через рычаг со стопором запирающего вала, имеющего выступ и ограничитель поворота этого вала, размещенный в пазу качалки, кинематически связанной с декомпрессионным лючком, при этом другой конец гибкой связи соединен с рукояткой, а стопор выполнен с возможностью взаимодействия с выступом запирающего вала.

Декомпрессионный лючок может быть выполнен с возможностью фиксации в открытом положении и закрывания при стопорении запорного механизма в закрытом положении, а гибкая связь - в виде троса.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид снаружи на дверь с запирающим устройством.

На фиг.2 показан вид по стрелке А запирающего устройства при закрытом положении двери.

На фиг.3 - вид по стрелке А запирающего устройства при сдвинутом положении двери.

На фиг.4 показано сечение Б-Б фиг.1.

На фиг.5 - сечение В-В фиг.1.

На фиг.6 показан вид Г фиг.2.

На фиг.7 - вид Д фиг.1.

На фиг.8 показано сечение Е-Е фиг.7.

На фиг.9 - сечение Ж-Ж фиг.7.

На фиг.10 - сечение К-К фиг.4.

На фиг.11 показан узел Л фиг.9.

На фиг.12 - узел М фиг.11.

Запирающее устройство, предназначенное для двери 1, размещенной в проеме 2 люка 3, герметично запирающей ее и открываемой наружу вверх посредством механизма 4 навески, установленного на каркасе, содержит рукоятку 5, размещенную в кармане 6 двери 1 с возможностью управления ею снаружи, декомпрессионный лючок 7, кинематически соединенный с рукояткой 5, жестко установленной на валу 8 и зафиксированной в кармане 6 заподлицо с наружным контуром двери 1 посредством клавиши замка 9, размещенной в гнезде рукоятки 5, кулачок 10 и пружину 11, упруго соединяющую кулачок 10 с валом 8, двуплечую качалку 12, размещенную на валу 8 и соединенную пружиной кручения 13 с кронштейном 14, на котором закреплена оболочка 15, внутри которой проходит трос 16, соединяющий двуплечую качалку 12 с рычагом 17, жестко установленным на валу 18, снабженным пружиной 19. Выступ 20 рычага 17 размещен в выемке 21 стопора 22, выполненного в виде двузубой вилки, жестко установленной на валу 18, один зуб 23 которой выполнен в виде крючка для фиксации штифта 24 качалки 25, жестко закрепленной на запирающем валу 26. Устройство также содержит ограничитель 27, который размещен в пазу 28 качалки 25, соединенной с декомпрессионным лючком 7 посредством тяг 29, качалки 30 и тяги 31. Ось 32 установлена на каркасе двери 1 и снабжена пружиной 33. Рычаг 34, жестко закрепленный на запирающем валу 26, соединен с кулачком 10 тягой 35, качалкой 36, осью 37, качалкой 38 и тягой 39. Кулачок 10 имеет опорную площадку 40, контактирующую с упором 41 двуплечей качалки 12, а рычаг 34 имеет выступ 42.

Запирающее устройство работает следующим образом.

Для открывания двери 1 необходимо нажать на клавишу замка 9, размещенного в гнезде рукоятки 5. Под действием пружины 11 вал 8 вращается и выводит рукоятку 5 из кармана 6 двери 1 наружу, при этом опорная площадка 40 кулачка 10 отходит от упора 41 двуплечей качалки 12, которая под действием пружины 13, закрепленной на кронштейне 14, поворачивается в нем до упора. Одновременно с этим трос 16, соединяющий кронштейн 14 с рычагом 17 разгружается от усилия пружины 13 и вал 18 под действием пружины 19 вращается вместе с рычагом 17, который своим выступом 20, размещенным в выемке 21 стопора 22, давит на выемку 21. Стопор 22 выходит из зацепления с выступом 42 рычага 34, жестко соединенного с запирающим валом 26, то есть происходит разблокировка этого вала. При вращении рукоятки 5 на себя вал 8 через тягу 35, качалку 36, ось 37, качалку 38, тягу 39 и штифт 24 начинает вращаться запирающий вал 26, который через ограничитель 27 в пазу 28 качалки 25 поворачивает качалку 25, которая в свою очередь через тягу 29, качалку 30 и тягу 31 отклоняет декомпрессионный лючок 7 на оси 32 внутрь двери 1. При дальнейшем вращении рукоятки 5 на себя на угол до 90 градусов дверь сдвигается вверх и наружу. При вращении качалки 25 вместе с запирающим валом 26 происходит захват штифта 24 зубом 23 стопора 22. Таким образом, декомпрессионный лючок 7 заблокирован в открытом положении. Дальнейшее перемещение двери 1 вверх и фиксация ее в крайнем открытом положении осуществляется посредством механизма 4 навески.

Закрывание двери 1 осуществляется в обратном порядке. Дверь 1 опускают в нижнее положение. Далее поворотом рукоятки 5 при помощи системы тяг и качалок вращается запирающий вал 26. При вращении запирающего вала 26 происходит выход штифта 24 из зацепления с зубом 23 стопора 22. Одновременно при повороте рукоятки 5 с валом 8 и качалки 12 посредством троса 16 и стопора 22 осуществляется стопорение запирающего вала 26, при этом выступ 42 рычага 24 блокируется стопором 22. В конечном положении рукоятка 5 фиксируется в кармане 6 посредством замка 9, при этом блокируется декомпрессионный лючок 7 в закрытом положении.

Изобретение позволяет значительно повысить надежность запирающего устройства.

1. Запирающее устройство, содержащее закрепленный на каркасе механизм навески двери, запорный механизм, выполненный в виде установленной снаружи в кармане двери рукоятки, кинематически соединенной через систему тяг, рычагов и качалок с декомпрессионным лючком, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом стопорения запорного механизма в закрытом положении, выполненным в виде гибкой механической связи, кинематически соединенной одним своим концом через рычаг со стопором запирающего вала, имеющего выступ и ограничитель поворота этого вала, размещенный в пазу качалки, кинематически связанной с декомпрессионным лючком, при этом другой конец гибкой связи соединен с рукояткой, а стопор выполнен с возможностью взаимодействия с выступом запирающего вала.

2. Запирающее устройство по п.1, отличающееся тем, что декомпрессионный лючок выполнен с возможностью фиксации в открытом положении и закрывания при стопорении запорного механизма в закрытом положении двери.

3. Запирающее устройство по п.1, отличающееся тем, что гибкая связь выполнена в виде троса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам обеспечения входа-выхода из летательного аппарата (ЛА), людей преимущественно из пассажирского самолета, как в условиях нормальной эксплуатации, так и при аварийных ситуациях на земле.

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции двери летательного аппарата. .

Изобретение относится к средствам герметизации дверей, крышек, створок люков и отсеков транспортных средств и может применяться в авиастроении, судостроении и других областях.

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие крышек люков летательных аппаратов и может быть использовано в ракетно-космической технике для обеспечения термостатирования внутренних отсеков летательных аппаратов.

Изобретение относится к получению защитных электропроводных и оптически прозрачных покрытий для электроники, транспорта, а также для реализации энергосберегающих технологий в строительстве.

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери. .

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери кабины летчиков или грузовой кабины летательного аппарата. .

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к механизмам открытия-закрытия фонаря. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам для открытия и закрытия дверей, люков и других створок летательных аппаратов, в частности фонарей самолетов, управляемым с двух постов.

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для обеспечения открытия-закрытия фонаря при отсутствии давления в пневмосистеме управления фонарем. .

Изобретение относится к сильфонным уплотнениям, например, перехода между двумя соединенными друг с другом шарнирами транспортными средствами или трапа для пассажиров самолета

Изобретение относится к конструкциям транспортных вертолетов с грузовой кабиной

Изобретение относится к рамам иллюминатора для установки во внешнем корпусе летательного аппарата

Изобретение относится к рамам иллюминаторов для установки во внешнем корпусе летательного аппарата, которые содержат по меньшей мере один внешний фланец, один внутренний фланец и вертикальный фланец, размещенный между внешним и внутренним фланцами перпендикулярно к ним, причем соединение с несущей конструкцией летательного аппарата осуществляется по внешнему фланцу, и прозрачная часть иллюминатора, которая должна удерживаться, закреплена во внутреннем фланце, который удерживается вертикальным фланцем

Изобретение относится к иллюминаторам летательного аппарата

Изобретение относится к рамам иллюминатора для установки во внешнем корпусе летательного аппарата

Изобретение относится к области аэродинамики летательных аппаратов и может быть использовано в ракетостроении и авиации

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к средствам открытия аварийного выхода самолета
Наверх