Грузовой железнодорожный вагон

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам управления противовакуумным люком. Грузовой железнодорожный вагон содержит механизмы разгрузки с блокирующим устройством (2), противовакуумный люк (3), включающий закрепленную на кузове вагона горловину и крышку люка с возможностью сообщения полости вагона с атмосферой, и механизм управления противовакуумным люком, выполненный в виде механической связи из тяги (7), штанги (8) и толкателя (9), соединяющей крышку люка и блокирующее устройство механизмов разгрузки. При блокировании механизмов разгрузки осуществляется закрывание крышки люка, а открывание крышки люка - при разблокировании механизмов разгрузки. Блокирующее устройство одновременно осуществляет блокирование всех механизмов разгрузки, а в разблокированном положении механизмов разгрузки блокирующее устройство закреплено фиксатором, установленным на кузове вагона. Изобретение повышает сохранность перевозимого груза и улучшает условия разгрузки. 2 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к подвижному составу, и касается механизмов управления противовакуумным люком грузового железнодорожного вагона.

Известен вагон - хоппер, содержащий механизмы разгрузки с блокирующим устройством, загрузочный люк, включающий закрепленную на кузове вагона горловину и крышку с возможностью сообщения полости вагона с атмосферой посредством зазора, выполненного между горловиной и крышкой загрузочного люка, и открывания разгрузочного люка (А.С. СССР, №1567430, кл. В61D 17716, 1990 г. Бюл. №20).

Недостатком этой конструкции является постоянное сообщение полости вагона с атмосферой, которая может приводить к снижению сохранности перевозимого груза за счет изменения его влажности. Наибольшее проявление этого недостатка возможно при движении вагона, когда между крышкой и горловиной люка образуется разрежение воздуха, что приводит к интенсивному воздухообмену полости вагона с атмосферой.

Изобретение решает задачу повышения сохранности перевозимого груза при улучшении условий разгрузки вагона путем соединения крышки люка и блокирующего устройства механизмов разгрузки вагона с помощью механической связи при установке крышки люка без зазора в заблокированном положении механизмов разгрузки.

Технической результат достигается тем, что грузовой железнодорожный вагон, содержащий механизмы разгрузки с блокирующим устройством, противовакуумный люк, включающий закрепленную на кузове вагона горловину и крышку люка с возможностью сообщения полости вагона с атмосферой, снабжен механизмом управления противовакуумным люком, выполненным в виде механической связи из тяги, штанги и толкателя, соединяющей крышку люка и блокирующее устройство механизмов разгрузки, с возможностью закрывания крышки люка при блокировании механизмов разгрузки и открывания крышки люка при разблокировании механизмов разгрузки, при этом крышка люка шарнирно соединена последовательно с тягой, штангой, расположенной в направляющих, толкателем, регулируемым по длине и блокирующим устройством, одновременно осуществляющим блокирование всех механизмов разгрузки, причем в разблокированном положении механизмов разгрузки блокирующее устройство закреплено фиксатором, установленным на кузове вагона.

Техническим преимуществом является управляемое открывание и закрывание противовакуумного люка снизу (с пола), отсутствие постоянного зазора между горловиной и крышкой люка, а также то, что механизм управления противовакуумным люком является блокирующим устройством одновременно всех механизмов разгрузки вагона.

На фиг.1 изображен механизм, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Грузовой железнодорожный вагон, содержит механизмы 1 разгрузки с блокирующим устройством 2, противовакуумный люк 3, включающий закрепленную на кузове вагона горловину 4 с крышкой 5 люка 3 и механизм 6 управления противовакуумным люком 3.

Механизм 6 управления противовакуумным люком 3 выполнен в виде механической связи, состоящей из тяги 7, штанги 8 и толкателя 9, соединяющей крышку 5 люка 3 и блокирующее устройство 2 механизмов 1 разгрузки, с возможностью закрывания крышки 5 люка 3 при блокировании механизмов 1 разгрузки и открывания крышки 5 люка 3 при разблокировании механизмов 1 разгрузки.

Крышка 5 люка шарнирно соединена последовательно с тягой 7, штангой 8, расположенной в направляющих 10, регулируемым по длине толкателем 9 и блокирующим устройством 2.

Блокирующее устройство 2 выполнено поворотным, в виде рамки, и имеет возможность одновременно блокировать все механизмы 1 разгрузки вагона. В разблокированном положении механизмов 1 разгрузки вагона блокирующее устройство 2 закреплено фиксатором 11. В заблокированном положении механизмов 1 разгрузки вагона блокирующее устройство 2 закреплено к одному из механизмов 1 разгрузки, например, пломбой с гибким тросом.

Механизм 6 работает следующим образом. При разгрузке вагона, для открывания крышки 5 люка 3, блокирующее устройство 2 механизмов 1 разгрузки освобождается от пломбы и переводится в верхнее положение, где удерживается фиксатором 11. При этом толкатель 9, действуя на штангу 8, которая в свою очередь действуя на тягу 7, открывает крышку 5 люка 3 для сообщения внутренней полости вагона с атмосферой.

Для закрывания крышки 5 люка 3, при загрузке вагона, блокирующее устройство 2 освобождается от фиксатора 11 и переводится в нижнее положение, блокируя механизмы 1 разгрузки 9, при этом регулируемый по длине толкатель 9, действуя на штангу 8, которая в свою очередь действуя на тягу 7, плотно закрывает крышку люка 2.

Грузовой железнодорожный вагон, содержащий механизмы разгрузки с блокирующим устройством, противовакуумный люк, включающий закрепленную на кузове вагона горловину и крышку люка с возможностью сообщения полости вагона с атмосферой, отличающийся тем, что он снабжен механизмом управления противовакуумным люком, выполненным в виде механической связи, состоящей из тяги, штанги и толкателя, соединяющей крышку люка и блокирующее устройство механизмов разгрузки, с возможностью закрывания крышки люка при блокировании механизмов разгрузки и открывания крышки люка при разблокировании механизмов разгрузки, при этом крышка люка шарнирно соединена последовательно с тягой, штангой, расположенной в направляющих, толкателем, регулируемым по длине, и блокирующим устройством, одновременно осуществляющим блокирование всех механизмов разгрузки, причем в разблокированном положении механизмов разгрузки блокирующее устройство закреплено фиксатором, установленным на кузове вагона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и хранению нефти и нефтепродуктов и может найти применение при эксплуатации резервуаров с понтоном при добыче, транспорте, переработке и хранении нефти и нефтепродуктов.

Изобретение относится к оборудованию нефтеналивных резервуаров. .

Изобретение относится к химическому и нефтяному машиностроению, а именно к дыхательным устройствам, используемым при хранении легкоиспаряющихся нефтепродуктов под азотной "подушкой".

Изобретение относится к устройствам для сокращения по терь легкоиспаряющихся жидкостей при их хранении . .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для выгрузки жидких и вязких продуктов из железнодорожных цистерн. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для выгрузки жидких и вязких продуктов из железнодорожных цистерн. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции сливных устройств железнодорожных цистерн. .

Изобретение относится к железнодорожным цистернам и может быть использовано на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для крепления цистерн на раме шасси транспортного средства. .

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к цистернам для перевозки жидких нефтепродуктов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции крепления котлов безрамных железнодорожных вагонов-цистерн. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к технологии изготовления и сборки котлов цистерн с подогревательной рубашкой. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при креплении крупногабаритных изделий на железнодорожных платформах. .
Наверх