Устройство для энергоснабжения железнодорожных транспортных средств

 

Изобретение относится к железным дорогам, система тягового электроснабжения которых питает электровозы с тиристорными преобразователями. Цель изобретения - повышение надежности. В устройстве, имеющем по концам участка электротяговой сети, включающей контактные провода 3 и рельсы 4, двухполюсники 10, конденсаторы 7 и 9, а также на одном из концов источник 1 питания, цепи, состоящие из конденсатора 7, двухполюсника 8 и источника 1 питания и из конденсатора 9 и двухполюсника 10, выполнены с величиной сопротивления, равной 0,03-0,1 общего сопротивления контактных проводов 3 и рельсов 4. 1 ил.

(gg)g В 60 M 1/06

Х р» Ху„д»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4184053/27-11 (22) 21.01.87 (46) 23.04.90. Бюл. Н - 15

{ 71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) И.В.Павлов

{53) 621.316.974 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М- 649609, кл. В 60 М 1/06, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к железным дорогам, система тягового электро2 снабжения которых питает электровозы с тиристорными преобразователями.

Цель изобретения — повышение надежности. В устройстве, имеющем по концам участка электротяговой сети, включающей контактные провода 3 и рельсы

4, двухполюсники 10, конденсаторы ? и 9, а также на одном из концов источник 1 питания, цепи, состоящие из конденсатора 7, двухполюсника 8 и источника 1 питания и из конденсатора

9 и двухполюсника 10, выполнены с величиной сопротивления, равной 0,030,1 общего сопротивления контактных проводов 3 и рельсов 4. 1 ил.

1558726

50 (!

Ет1+Е2 э(((э(- I, 1! +Е т (Изобретение относится к железным дорогам, система тягового электроснабжения которых питает электровозы с тиристорными преобразователями.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит источник 1 питания, а также электротяговую сеть, состоящую иэ контактной сети 2 с контактными проводами 3 и рельсов 4, по которым к электроподвижному соста-, ву (ЭПС) 5 подводится электроэнергия, 15 причем вследствие работы тиристорного импульсного преобразователя ЭПС 5 тяговой сети и рельсов 4 протекает переменная составляющая тока ЭПС 5

I», которая оказывает индуктивное 20 мешающее влияние на цепь 6 связи, расположенную вдоль участка.

В начале участка сближения линии

6 связи с контактной сетью 2 и рельсами 4 на источнике 1 питания к кон- 25 тактной сети 2 через конденсатор 7 подключен один вывод двухполюсника

8, причем другой вывод двухполюсника

8 присоединен к рельсам 4. На конце участка сближения 1 через конденсатор 30

9 к контактной сети 2 подключен один вывод двухполюсника 10, а другой его вывод присоединен к рельсам 4.

При этом сопротивление переменному мешающему току ЭПС 5 системы, образованной сопротивлением источника питания, конденсатором ? и двухполюсником 8, а также сопротивление цепи из конденсатора 9 и двухполюсника

10 заключены в пределах 0,03-0,1 от ц сопротивления участка 1 контактной сети 2 и рельсов 4.

Устройство работает следующим образом.

При работе на участке 1 контактной 45 сети 2 и рельсов 4 ЭПС 5 по контактной сети 2 протекает переменная составляющая тока ЭПС 5 (I»), индуктирующая помеху в цепи 6 связи. При расположении ЭПС 5 в произвольной точке участка ток Iz> разделяется ! (! на две части Х „ и Хэ,(, которые сдвинуты в пространстве на угол 180 ! ((Соотношение токов Х (, и Хэ„ определяется из выражения

55 ! где Z покилометровое сопротивление электротяговой сети, Ом/км, 1 и

1((части участка в тяговой сети, км;

I (U-=Inch 1, (2) (3) причем

Результирующее напряжение, индуктированное на всей длине участка сближения, составляет

1 (!

U = U — U

Р (4) Из (1) ((Z l +Z2

Z 1 +Z,+Z 1 +Z2!

«Ет1 ++Z< ( э((- Z 1 +Z +Z 1 +Z э(!- т т

Из (4) с учетом (2), (3); (5), (6) (Z,l +Z2)1 (Zzl +Zt)1

Z 1+Е(+Z (1эа (7) При отсутствии сопротивления Z, и Е индуктированное напряжение U в лйнии 6 связи пропорционально ( (! э@ 1 (8) Коэффициент, характеризующий снижение индуктированного напряжения, обусловленное наличием сопротивлений

Z и Z2, определяется (((((!

ПР (Е 1 +Е2 1 Ятl +Е 1

Ue (Z l+Z(+Z<)l

Е, и

Z — сопротивления, подключенные между контактными проводами 3 и землей соответственно в начале и на конце участка, Ом.

Напряжения П и П, индуктированные в цепи 6 связи соответственно на дли((! не 1 и на длине 1, пропорциональны произведениям

В реальных условиях при 1=15-20 км и снижении помех в цепи 6 связи в 520 pas, т.е. при $ =0,05-0,2, как следует из выражения (9), значение

Е =Е =Z заключено в пределах

003 — " «01.

Z э Z э т (10) Постоянная составляющая высокого напряжения источника электроэнергии— источника 1 питания не воздействует на двухполюсники 8 и 10 и не вызывает токов в них, так как последние

Составитель Э.Кондратенко

Техред А.Кравчук Корректор В,Кабаций

Редактор A.màêäîð

Заказ 807

Тираж 338.

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óêãîðîä, ул. Гагарина,101

5 l5

Анализ выражения (9) показывабт, что уменьшается при снижении величины сопротивлений Z, v Z . В предельном случае, если i<=l<=0, то значение f =0 при любых 1, 1, 1, т,е. имеет место полная компенсация индуктированного напряжения в линии 6 связи при работе ЭПС 5 в любой точке участка 1.

58726 6 подключены к контактной сети 2 через конденсаторы 7 и 9.

Формула изобретения

Устройство для энергоснабжения железнодорожных транспортных средств, содержащее подключенный к контактным проводам контактной сети и к рельсам на одном конце участка электротяговой сети источник питания и включенные между контактными проводами и рельсами в начале и в конце участка конденсаторы и соединенные с ними последовательно двухполюсники, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью иовышения надежности, цепи состоящие из конденсатора, двухполюсника и источ20 ника питания и из конденсатора и двухполюсника в конце участка, выполнены каждая с величиной сопротивления, равной 0,03 — 0,1 от общего сопротивления контактных проводов и

25 рельсов участка электротяговой сети.

Устройство для энергоснабжения железнодорожных транспортных средств Устройство для энергоснабжения железнодорожных транспортных средств Устройство для энергоснабжения железнодорожных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог переменного тока

Изобретение относится к электрификации железных дорог и может быть использовано на грузонапряженных участках

Изобретение относится к системе линий электропередачи по меньшей мере с двумя проводниками для передачи электрической энергии

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения индуктивного влияния электротяговых сетей переменного тока на проводные коммуникации связи

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения индуктивного влияния электротяговых сетей переменного тока на проводные коммуникации связи

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения влияния электрифицированных железных дорог на смежные линии связи

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения влияния электрифицированных железных дорог на смежные линии связи

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения влияния электрифицированных железных дорог на смежные линии связи
Наверх