Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока. В режиме электрического торможения тяговый двигатель постоянного тока вырабатывает электроэнергию, которая аккумулируется в накопителе на первом и втором конденсаторах. Тормозной резистор ограничивает ток в цепи заряда конденсаторов. Во время заряда напряжение на первом и втором конденсаторах, включенных последовательно, будет увеличиваться обратно пропорционально их действительной емкости. Для выравнивания напряжений на первом и втором конденсаторах в процессе заряда параллельно им включены первый и второй биполярные транзисторы с изолированными затворами, а в диагональ образованного моста - третий резистор. Отпираясь, соответствующий биполярный транзистор с изолированным затвором шунтирует конденсатор, на котором оказалось большее напряжение, третьим резистором. Конденсатор, на котором оказалось меньшее напряжение, будет заряжаться большим током до тех пор, пока напряжение на первом и втором конденсаторах не выровняется. Таким образом, в течение всего цикла заряда будет поддерживаться равенство напряжений на конденсаторах и их емкость будет использоваться полностью. Технический результат заключается в повышении надежности и улучшении энергетических и массогабаритных показателей устройства. 1 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока.

Известно устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, которое содержит источник питания, индуктивно-емкостной фильтр, четыре тяговых двигателя постоянного тока, четыре тиристорных регулятора, десять тиристоров, восемь диодов, шесть контакторов, два накопителя энергии, два дросселя (RU №2216457, B60L 7/10, 2003).

Недостаток устройства для регулирования скорости электроподвижного состава: повышенный расход электроэнергии, так как конденсаторные накопители заряжаются при пуске, требуется большое количество контакторов для многоступенчатого заряда конденсаторных накопителей, что снижает надежность устройства для регулирования скорости электроподвижного состава.

Известно устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, которое содержит источник питания, четыре тяговых двигателя постоянного тока, три тиристора, конденсаторные накопители энергии, зарядное устройство (RU №2238858, B60L 15/00, 2004 - прототип).

Недостатки устройства для регулирования скорости электроподвижного состава: неполное использование энергии конденсаторных накопителей, большое количество контакторов для многоступенчатого пуска от конденсаторных накопителей ухудшают массогабаритные показатели и снижают надежность устройства для регулирования скорости электроподвижного состава.

Задача изобретения - повысить надежность устройства для регулирования скорости электроподвижного состава и улучшить его энергетические и массогабаритные показатели.

Технический результат достигается тем, что в устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее последовательно соединенные тяговый двигатель постоянного тока, контактор, первый и второй конденсаторы, первый и второй резисторы, в него дополнительно введены третий и четвертый резисторы, первый и второй биполярные транзисторы с изолированными затворами, первый и второй компараторы, к свободному выводу контактора через последовательно соединенные первый резистор, первый и второй конденсаторы подключен свободный вывод тягового двигателя постоянного тока, к общему выводу первого резистора и первого конденсатора подключен второй резистор и коллектор первого биполярного транзистора с изолированным затвором, эммитер которого соединен с коллектором второго биполярного транзистора с изолированным затвором и третьим резистором, свободный вывод которого соединен с общим выводом первого и второго конденсаторов и инверсным входом первого и прямым входом второго компараторов, эммитер второго биполярного транзистора с изолированным затвором соединен с общим выводом второго конденсатора, тягового двигателя постоянного тока и четвертого резистора, свободный вывод которого соединен со свободным выводом второго резистора и прямым входом первого и инверсным входом второго компараторов, выходы которых через первый и второй согласующие блоки соединены с затворами первого и второго биполярных транзисторов с изолированными затворами соответственно.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

В соответствии с чертежом устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее последовательно соединенные тяговый двигатель постоянного тока 1, контактор 2, к свободному выводу контактора 2 через последовательно соединенные первый резистор 3, первый 4 и второй 5 конденсаторы подключен свободный вывод тягового двигателя постоянного тока 1, к общему выводу первого резистора 2 и первого конденсатора 3 подключен второй резистор 6 и коллектор 7 первого биполярного транзистора с изолированным затвором, эммитер которого соединен с коллектором 8 второго биполярного транзистора с изолированным затвором и третьим резистором 9, свободный вывод которого соединен с общим выводом первого 4 и второго 5 конденсаторов и инверсным входом первого 10 и прямым входом второго 11 компараторов, эммитер 8 второго биполярного транзистора с изолированным затвором соединен с общим выводом второго конденсатора 5, тягового двигателя постоянного тока 1 и четвертого резистора 12, свободный вывод которого соединен со свободным выводом второго резистора 6 и прямым входом первого 10 и инверсным входом второго 11 компараторов, выходы которых через первый 13 и второй 14 согласующие блоки (например, схема драйвера M57160L-01, Каталог Симметрон Электронные компоненты 2004-2005, с.84) соединены с затворами первого 7 и второго 8 биполярных транзисторов с изолированными затворами соответственно.

Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава работает следующим образом. В режиме электрического торможения тяговый двигатель постоянного тока 1 вырабатывает электроэнергию, которая аккумулируется в накопителе на первом 4 и втором 5 конденсаторах большой емкости (ионисторах). Тормозной резистор 3 ограничивает ток в цепи заряда конденсаторов. Во время заряда напряжение на первом 4 и втором 5 конденсаторах, включенных последовательно, будет увеличиваться обратно пропорционально их действительной емкости, поэтому конденсатор с большей емкостью зарядится до меньшего напряжения, его энергетические характеристики окажутся недоиспользованы, а конденсатор с меньшей емкостью зарядится до большего напряжения, что снизит его надежность. Для выравнивания напряжений на первом 4 и втором 5 конденсаторах в процессе заряда параллельно им включены первый 7 и второй 8 биполярные транзисторы с изолированными затворами, а в диагональ образованного моста - резистор 9. Для управления первым 7 и вторым 8 биполярными транзисторами с изолированными затворами используются первый 10 и второй 11 компараторы, инверсный вход первого 10 и прямой вход второго 11 компараторов соединены с общим выводом первого 4 и второго 5 конденсаторов, а прямой вход первого 10 и инверсный вход второго 11 компараторов соединены с делителем напряжения на втором 6 и четвертом 12 резисторах. При возникновении разбаланса между напряжением на среднем выводе делителя напряжения, образованного вторым 6 и четвертым 12 резисторами, и среднем выводе делителя напряжения, образованного первым 4 и вторым 5 конденсаторами, на входе одного из компараторов: первого 10 или второго 11 появляется разность напряжений, которая переключает его в состояние «включен». Этот сигнал с помощью согласующего блока: первого 13 или второго 14 усиливается и преобразуется в сигнал необходимого уровня для отпирания соответствующего первого 7 или второго 8 биполярного транзистора с изолированным затвором. Отпираясь, соответствующий биполярный транзистор с изолированным затвором шунтирует конденсатор, на котором оказалось большее напряжение, третьим резистором 9. Конденсатор, на котором оказалось меньшее напряжение, будет заряжаться большим током до тех пор, пока напряжение на первом 4 и втором 5 конденсаторах не выровняется. Таким образом, в течение всего цикла заряда будет поддерживаться равенство напряжений на конденсаторах и их емкость будет использоваться полностью.

Предлагаемое схемное решение реализует поставленную задачу - повышает надежность устройства для регулирования скорости электроподвижного состава и улучшает его энергетические и массогабаритные показатели за счет более полного использования емкости конденсаторного накопителя и уменьшения количества силовых ключевых элементов.

Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее последовательно соединенные тяговый двигатель постоянного тока, контактор, первый и второй конденсаторы, первый и второй резисторы, отличающееся тем, что в него дополнительно введены третий и четвертый резисторы, первый и второй биполярные транзисторы с изолированными затворами, первый и второй компараторы, к свободному выводу контактора через последовательно соединенные первый резистор, первый и второй конденсаторы подключен свободный вывод тягового двигателя постоянного тока, к общему выводу первого резистора и первого конденсатора подключен второй резистор и коллектор первого биполярного транзистора с изолированным затвором, эмиттер которого соединен с коллектором второго биполярного транзистора с изолированным затвором и третьим резистором, свободный вывод которого соединен с общим выводом первого и второго конденсаторов и инверсным входом первого и прямым входом второго компараторов, эмиттер второго биполярного транзистора с изолированным затвором соединен с общим выводом второго конденсатора, тягового двигателя постоянного тока и четвертого резистора, свободный вывод которого соединен со свободным выводом второго резистора и прямым входом первого и инверсным входом второго компараторов, выходы которых через первый и второй согласующие блоки соединены с затворами первого и второго биполярных транзисторов с изолированными затворами соответственно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование электропривода с плавным регулированием тока возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам регулирования скорости транспортных средств. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока. .

Изобретение относится к электрифицированным транспортным средствам, например шахтным аккумуляторным электровозам. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока. .

Изобретение относится к области управления параметрами и механическими характеристиками электродвигателей переменного тока. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением пассажирского электровоза. .

Изобретение относится к области электрического транспорта и может быть использовано для регулирования скорости электроподвижного состава. .

Изобретение относится к силовой преобразовательной технике и может быть использовано в электроприводе переменного тока. .

Изобретение относится к технике управления тягой и торможением электроподвижных средств переменного тока

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение надежности устройства для управления тяговыми электродвигателями по току возбуждения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование объектов электроподвижного состава постоянного тока с электрическим торможением

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к установке эксплуатационных характеристик локомотивов перед входом в туннель

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к средствам управления тяговыми электроприводами постоянного тока электровозов

Изобретение относится к области обслуживания электровозов как постоянного, так и переменного тока и направлено на обеспечение безопасности при их перемещении на ремонтную позицию и обратно

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока
Наверх