Сигнализатор опущенного положения токоприемника электровоза

Использование: в электротехнике, на электровозах. Сигнализатор опущенного положения токоприемника электровоза предназначен для автоматического определения опущенного положения токоприемника электровоза и исключения визуального метода контроля со стороны локомотивной бригады за положением токоприемника. Сигнализатор опущенного положения токоприемника состоит из преобразующей части (выключателя путевого), закрепленной под крышей электровоза посредством металлической планки и высоковольтной части, расположенной на крыше электровоза. Высоковольтная часть сигнализатора включает в свой состав такие основные элементы, как высоковольтный керамический изолятор, изоляционный шток, цилиндрическую пружину. Срабатывание преобразующей части сигнализатора приводит к получению системой управления электровозом информации об опущенном положении токоприемника. Сигнализатор опущенного положения токоприемника совместно с системой управления электровозом позволит обеспечить локомотивной бригаде более комфортные условия работы при эксплуатации электровоза. 1 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электровозах.

На сегодняшний день контроль опущенного положения токоприемника на электровозах, эксплуатирующихся в России, осуществляется локомотивной бригадой визуально. Необходимость контроля со стороны локомотивной бригады за опущенным положением токоприемника возникает при проследовании электровозом воздушных промежутков, смене рабочего токоприемника и перед входом в высоковольтную камеру электровоза.

Если учесть тот факт, что для получения информации об опущенном положении токоприемника локомотивной бригаде необходимо высовываться в боковое окно кабины электровоза, а также то, что визуальный контроль должен осуществляться при любых погодных условиях, то станет очевидным, что такой способ контроля за положением токоприемника доставляет ряд неудобств локомотивной бригаде.

Эту же информацию (об опущенном положении токоприемника) локомотивная бригада сможет получать от системы управления электровозом (СУЭ) при условии, что в состав системы управления электровозом будет входить некое устройство, фиксирующее опущенное положение токоприемника.

Известно устройство, которое состоит из корпуса, коммутационного устройства, включающего один замыкающий и один размыкающий контакты с двойным разрывом, рычага с роликом и кабельного ввода (Выключатели путевые ВП-1. Технические условия ТУ16-94 ПИЖЦ.642236.006 ТУ).

Одним из требований к устройству, фиксирующему опущенное положение токоприемника, является требование по изоляции, т.е. та часть устройства, которая контактирует с токоприемником, должна быть рассчитана на напряжение, снимаемое токоприемником с контактного провода (25 кВ или 3 кВ), а та часть, которая взаимодействует с СУЭ, должна быть электрически развязана с той частью устройства, которая контактирует с токоприемником.

Устройство, которое было приведено выше, не отвечает данному требованию, поэтому применить его в таком исполнении невозможно.

Задачей изобретения является создание устройства (сигнализатора) опущенного положения токоприемника, которое совместно с СУЭ обеспечит автоматическое определение положения токоприемника электровоза и позволит исключить визуальный метод контроля со стороны локомотивной бригады за положением токоприемника. В конечном итоге сигнализатор опущенного положения токоприемника обеспечит локомотивной бригаде более комфортные условия работы при эксплуатации электровоза.

Поставленная задача достигается тем, что предлагаемый сигнализатор опущенного положения токоприемника (далее сигнализатор) помимо преобразующей части (выключателя путевого), состоящей из корпуса, коммутационного устройства, включающего один замыкающий и один размыкающий контакты с двойным разрывом, рычага с роликом и кабельного ввода, дополнительно содержит металлическую планку, на которой закреплен выключатель путевой, высоковольтную часть, состоящую из высоковольтного керамического изолятора, во внутреннюю полость которого помещены: шток (выполненный из изоляционного материала), верхнее и нижнее стопорные кольца, упертые в выступы внутренней полости высоковольтного керамического изолятора, верхнее и нижнее уплотнительные кольца (выполненные из изоляционного материала), каждое из которых уперто в соответствующее стопорное кольцо, цилиндрическая пружина, одним концом упертая в ограничитель штока, а другим концом - в нижнее стопорное кольцо, верхний металлический фланец с отверстием для выхода штока, закрепленный сверху на высоковольтный керамический изолятор, нижний (опорный) металлический фланец с отверстием для выхода штока, посредством которого высоковольтный керамический изолятор закреплен к крыше электровоза.

Положительный эффект изобретения проявляется в том, что предлагаемое техническое решение сигнализатора опущенного положения токоприемника обеспечит локомотивной бригаде более комфортные условия работы при эксплуатации электровоза.

На чертеже изображен сигнализатор опущенного положения токоприемника.

На высоковольтный керамический изолятор 1 сверху закреплен металлический фланец 2, в который через уплотнительное кольцо 3 и стопорное кольцо 4 упирается шток 5, поджатый пружиной 6. На высоковольтный керамический изолятор 1 снизу закреплен металлический фланец 7, в который через уплотнительное кольцо 8 и стопорное кольцо 9 упирается пружина 6. Посредством металлического фланца 7 вся высоковольтная часть сигнализатора прикреплена к крыше 10 электровоза. Посредством металлической планки 11 выключатель путевой 12 прикреплен к крыше 10 электровоза.

Работа сигнализатора опущенного положения токоприемника заключается в следующем.

При опускании токоприемника его нижняя рама воздействует на шток 5 высоковольтной части сигнализатора. Под воздействием силы тяжести, созданной опустившимся токоприемником, шток 5 высоковольтной части сигнализатора сдвигается и сжимает пружину 6. Проходя через отверстие в нижнем металлическом фланце 7 и отверстие в крыше 10 электровоза, шток 5 высоковольтной части воздействует на рычаг с роликом выключателя путевого 12, что приводит к срабатыванию коммутационного устройства данного выключателя. В результате СУЭ получает сигнал о том, что токоприемник опустился и выдает информационный сигнал локомотивной бригаде на пульт управления электровозом.

При подъеме токоприемника его нижняя рама освобождает шток 5 высоковольтной части сигнализатора. Под воздействием силы пружины 6 шток 5 высоковольтной части сигнализатора перемещается вверх до упора в стопорное кольцо 4. Перемещаясь вверх, шток 5 высоковольтной части сигнализатора освобождает рычаг с роликом выключателя путевого 12, что приводит к срабатыванию коммутационного устройства данного выключателя. В результате СУЭ получает сигнал о том, что токоприемник поднялся и выдает информационный сигнал локомотивной бригаде на пульт управления электровозом.

Использование предлагаемого сигнализатора опущенного положения токоприемника совместно с СУЭ позволит обеспечить автоматическое определение положения токоприемника электровоза и исключить визуальный метод контроля со стороны локомотивной бригады за положением токоприемника. В конечном итоге сигнализатор опущенного положения токоприемника позволит обеспечить локомотивной бригаде более комфортные условия работы при эксплуатации электровоза.

Сигнализатор опущенного положения токоприемника электровоза, содержащий путевой выключатель, состоящий из корпуса, коммутационного устройства, включающего один замыкающий и один размыкающий контакты с двойным разрывом, рычага с роликом и кабельного ввода, отличающийся тем, что дополнительно содержит металлическую планку, на которой закреплен путевой выключатель, высоковольтную часть, состоящую из высоковольтного керамического изолятора, во внутреннюю полость которого помещены шток, выполненный из изоляционного материала, верхнее и нижнее стопорные кольца, упертые в выступы внутренней полости высоковольтного керамического изолятора, верхнее и нижнее уплотнительные кольца, выполненные из изоляционного материала, каждое из которых уперто в соответствующее стопорное кольцо, цилиндрическая пружина, одним концом упертая в упоры штока, а другим концом - в нижнее стопорное кольцо, верхний металлический фланец с отверстием для выхода штока, закрепленный сверху на высоковольтный керамический изолятор, нижний опорный металлический фланец с отверстием для выхода штока, посредством которого высоковольтный керамический изолятор закреплен к крыше электровоза.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока. .

Изобретение относится к электротехнике, к классу автоматических устройств защиты людей от поражения электрическим током и повышения пожаробезопасности жилых зданий.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в электроустановках распределительных пунктов, в электрических щитках в сетях переменного тока с глухозаземленной и изолированной нейтралью, в том числе и в квартирных щитках, расположенных на лестничных клетках жилых домов.

Изобретение относится к защите электроустановок напряжением до 1000 В от аварийных режимов, которые могут вызвать электропоражения людей и сельскохозяйственных животных, а также пожары от коротких замыканий.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам защиты электроустановок от повреждения и защиты человека от поражения электрическим током. .

Изобретение относится к системам сигнализации и в частности к устройству для обнаружения и сигнализации при приближении крана к линии электропередачи (ЛЭП). .

Изобретение относится к технике безопасности, в частности к устройствам защиты человека, находящегося в непосредственной близости от электроустановок под напряжением.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к технике защиты людей от электропоражений в сетях переменного тока с любым видом нейтрали, т.е

Изобретение относится к электроустановочному устройству для эксплуатации электрической сети питания потребителей и для зависимого от необходимости управления уровнем безопасности в электрической сети питания потребителей, содержащему, по меньшей мере, один первый выключатель для отключения, по меньшей мере, одного первого потребителя и/или части сети от сети питания потребителей, по меньшей мере, один первый датчик для обнружения, по меньшей мере, одной индуцированной сетью или подвергаемой воздействию ею первой физической величины и, по меньшей мере, один первый блок срабатывания, который при превышении задаваемого первого предельного значения срабатывания отключает от сети питания потребителей в течение первого времени срабатывания первый выключатель и, таким образом, первого потребителя и/или часть сети, причем электроустановочное устройство содержит, по меньшей мере, один первый блок управления и контроля для задаваемого и автоматического согласования первого предельного значения срабатывания и/или первого времени срабатывания в зависимости от, по меньшей мере, одного параметра управления

Изобретение относится к электротехнике, а именно к защитно-отключающим устройствам, предназначенным для обеспечения безопасности людей при пробое изоляции или прикосновении человека к токоведущим частям электроустановок

Изобретение используется в области электротехники. Технический результат заключается в повышении надежности и стабильности срабатывания. Устройство содержит антенну, выпрямитель, пороговый элемент с S-образной вольтамперной характеристикой и пьезоэлектрический преобразователь, причем антенна подключена к первому входу выпрямителя со стороны переменного тока, а пороговый элемент подключен к первому и второму выводам выпрямителя со стороны выпрямленного тока. Дополнительно в устройство введен заземлитель, присоединенный ко второму входу выпрямителя со стороны переменного тока, а пьезоэлектрический звуковой преобразователь подключен к пороговому элементу параллельно. 1 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к технике безопасности при работах в электроустановках выше 1 кВ. Технический результат заключается в повышении безопасности работ, выполняемых ремонтным персоналом, и в обеспечении постоянного контроля за расстояниями от ограждений до токоведущих частей. Способ организации и контроля за рабочим местом ремонтного персонала в электроустановках выше 1 кВ заключается в том, что исходная информация о величинах расстояний от ограждений до токоведущих частей контролируется рабочими. Информация о величинах расстояний от ограждений до токоведущих частей через устройства, измеряющие расстояния, такие как дальномеры, получающие питание от электрической сети, поступает в процессор, где сравниваются эти измеренные действительные величины расстояний от ограждений до токоведущих частей с допустимыми величинами расстояний от ограждений до токоведущих частей. После этого в результате сравнения действительного и допустимого значений расстояний формируются управляющие сигналы для средств сигнализации, установленных на ограждении и на пульте у диспетчера. В качестве устройств световой и звуковой сигнализации используются лампы, сирены, звонки. Оценивается нарушение допустимого расстояния, затем фиксируется, извещаются работники при помощи звуковой или световой сигнализации. Нарушение также фиксируется на пульте у диспетчера, являющегося работником оперативно-диспетчерской группы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

Изобретения относятся к медицине. Способ для электрического ограничения тока утечки осуществляют с помощью присоединенного к пациенту медицинского устройства. При этом вставляют аккумуляторную батарею в батарейный отсек. Аккумуляторная батарея электрически присоединена к выходу питания и клеммам присоединения аккумуляторной батареи батарейного отсека. Выход питания является одним из первого и второго выходов питания. Устанавливают электропроводящую цепь между одной из клемм присоединения аккумуляторной батареи и пациентом. Электропроводящая цепь является независимой от средств, по которым осуществляется передача информации от датчиков или электродов, установленных на пациенте, к электронным компонентам присоединенного к пациенту устройства или передача сигналов к указанным датчикам или электродам от электронных компонентов. Блокируют протекание тока между выходом питания и соответствующим входом питания до тех пор, пока входное напряжение не является предварительно выбранным рабочим входным напряжением. Первый набор и/или второй набор переключающих устройств содействуют блокированию протекания тока. Предварительно выбранное рабочее входное напряжение является напряжением, выводимым батарейным отсеком, когда он полностью заполнен аккумуляторными батареями. Присоединенное к пациенту медицинское устройство содержит батарейный отсек, электронные компоненты, систему для электрического ограничения тока утечки, содержащую первый и второй наборы переключающих устройств. Батарейный отсек для аккумуляторных батарей соединяет аккумуляторные батареи последовательно и включает в себя первый и второй выходы питания. Электронные компоненты включают в себя первый и второй входы питания. Переключающие устройства первого набора избирательно соединяют первый выход питания батарейного отсека с первым входом питания электронных компонентов на основании первой полярности входного напряжения из батарейного отсека. Переключающие устройства второго набора избирательно соединяют второй выход питания батарейного отсека со вторым входом питания электронных компонентов на основании второй полярности входного напряжения, при этом первая полярность противоположна второй полярности. Напряжение включения перехода затвор-исток первого и второго наборов является полным входным напряжением, соответствующим выходному напряжению батарейного отсека, когда он полностью заполнен аккумуляторными батареями. Первый и второй наборы не соединяют свои соответствующие входы со своими соответствующими выходами до тех пор, пока все батареи не установлены в батарейный отсек. Достигается ограничение тока утечки. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат – повышение надежности защиты от дуговых разрядов. Система защиты для использования с множеством устройств защиты цепи, соединенных с распределительным устройством, содержит первый датчик для обнаружения тела, находящегося в пределах первой зоны, ассоциированной с пороговым расстоянием от распределительного устройства, второй датчик для обнаружения тела в пределах второй зоны, ассоциированной со вторым пороговым расстоянием от распределительного устройства; и котроллер, соединенный с первым и вторым датчиками. Контроллер выполнен с возможностью избирательного активирования множества устройств защиты цепи. Контроллер выполнен с возможностью выборочного активирования множества устройств защиты цепи и активирования первого устройства защиты цепи в ответ на обнаружение, посредством упомянутого первого датчика, тела в пределах первой зоны, а также активирования второго устройства защиты цепи в ответ на обнаружение, посредством упомянутого второго датчика, тела в пределах второй зоны. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электровозах

Наверх