Способ контроля свободности рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к интервальному регулированию движения поездов. Способ заключается в том, что в рельсовую линию на одном конце подают напряжение переменного тока, а на другом измеряют значение тока. Контролируемым параметром является зависимость тока приемного конца от тока питающего и при наличии соответствия тока питающего конца току приемного фиксируют свободность рельсовой линии, в противном случае - занятость. Ток приемника должен составлять не менее 25% от тока, который был зафиксирован на входе приемника до подхода поезда. Техническим результатом является достоверность контроля состояния рельсовой линии при существенном намокании балласта, когда напряжение приемного конца из-за дождя снижается не более чем в четыре раза. 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Известен способ контроля свободности путевых участков, заключающийся в том, что определяют количество свободных путевых участков на перегоне и сумму значений напряжений на этих же участках, а затем находят среднее арифметическое значение напряжений. Текущее значение каждого из участков сравнивают со средним арифметическим значением. При существенном отличии текущего значения от среднего арифметического фиксируют занятость путевого участка, в противном случае - свободность [Патент РФ №2025358, МПК B61L 23/16. Способ контроля свободности путевых участков и устройство для его осуществления. Авторы: Полевой Ю.И., Стрельцов С.К., Мазалова И.В., Кравцова Н.А. БИ №24, 1994 г.].

Недостатком этого способа является то, что при наличии значительной продольной асимметрии возможен ложный контроль состояния путевых участков.

Известен способ контроля занятия рельсовой линии, заключающийся в том, что на одном конце в рельсовую линию подают напряжение переменного тока, а на другом измеряют значение тока. Контролируемым параметром является зависимость тока приемного конца от тока питающего, причем при снижении контролируемого параметра ниже порога занятия фиксируют занятие рельсовой линии. За порог занятия принимают линию, ординаты которой находятся на 30% ниже ординат линии естественного изменения контролируемого параметра при изменении сопротивления изоляции [Патент РФ №2278045, МПК В61L 23/16. Способ контроля занятия рельсовой линии. Авторы: Полевой Ю.И., Полевая Л.В., Трошина М.В. БИ №17, 2006 г.].

Недостатком этого способа является то, что при сопротивлении изоляции более 2 Ом·км и наличии шунта на рельсовой линии возникает ложный контроль освобождения.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности контроля состояния рельсовой линии.

Технический результат достигается тем, что в способе контроля свободного состояния рельсовой линии, заключающемся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают напряжение переменного тока, а на другом - измеряют значение тока, контролируемым параметром является зависимость тока приемного конца от тока питающего и при наличии соответствия тока питающего конца току приемного фиксируется свободность рельсовой линии, в противном случае - занятость, согласно изобретению дополнительным условием освобождения является то, что ток приемника должен составлять не менее 25% от тока, зафиксированного на входе приемника до подхода поезда.

На чертеже приведены кривые зависимостей тока приемного конца Ip от тока питающего II. Кривые 1, 2 и 3 представляют зависимости тока приемного конца от тока питающего конца при изменении сопротивления изоляции, причем кривые 1 и 3 определяют границы разброса параметров при продольной асимметрии изоляции рельсовой линии, а также влияние помех погрешностей измерения. Кривые 4 и 5 представляют зависимости тока приемного конца от тока питающего конца при перемещении шунта в зоне влияния соответственно при сухом и мокром балласте. Точки S и М соответствуют свободному состоянию рельсовой линии при сухом и мокром балласте.

Сущность способа заключается в следующем. При приближении поезда токи по концам рельсовой линии начинают изменяться в соответствии с кривыми 4 и 5 по замкнутому циклу. Линия 6 (IPPS) проходит через точку пересечения кривых 2 (свободная рельсовая линия, меняется сопротивление изоляции) и 4 (рельсовая линия занята, меняется координата шунта), т.е. нет однозначной информации о состоянии рельсовой линии. Линия 7 (IPPSZ) проведена выше линии 6 на величину коэффициента запаса (KZ=1,2). Для достоверного контроля свободности рельсовой линии должны быть выполнены два условия: точка, характеризующая соотношение токов, должна быть на линии 2 (хотя бы между линиями 1 и 3) и эта точка должна находиться выше линии 7.

Мокрый балласт характеризуется линиями 8 и 9 по аналогии с линиями 6 и 7. При мокром балласте также должны выполняться два условия: точка, характеризующая соотношение токов, должна быть на линии 2 и эта точка должна находиться выше линии 9.

Преимуществом предлагаемого способа является достоверность контроля состояния рельсовой линии при существенном намокании балласта, когда напряжение приемного конца из-за дождя снижается не более чем в четыре раза.

Способ контроля состояния рельсовой линии, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают напряжение переменного тока, а на другом измеряют значение тока, контролируемым параметром является зависимость тока приемного конца от тока питающего и при наличии соответствия тока питающего конца току приемного фиксируют свободность рельсовой линии, в противном случае - занятость, отличающийся тем, что ток приемника должен составлять не менее 25% от тока, зафиксированного на входе приемника до подхода поезда.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает возможность измерения абсолютного и относительного значений асимметрии тягового тока в рельсовых нитях в любой точке рельсовой линии.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к тональным рельсовым цепям. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов метро. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при осуществлении регулирования движения поездов применимо к рельсовым цепям с комплексными входными сопротивлениями с емкостной составляющей

Изобретение относится к системам железнодорожных переездов, а более конкретно к автоматическому обнаружению присутствия и движения железнодорожного транспортного средства в пределах зоны обнаружения железнодорожного пути и управлению системой дорожных переездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для формирования напряжения питания для выходных каскадов ответственных сигналов с заданной вероятностью перевода выходных сигналов в пассивное состояние при отказе устройств, ответственных за их формирование

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к интервальному регулированию движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для определения состояния занятости подконтрольного путевого участка стрелочного перевода подвижным составом и основано на совместном использовании радиотехнического и индуктивно-проводного датчиков

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано при интервальном регулировании движения поездов на перегонах, не оборудованных устройствами автоматической блокировки

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано в системах интервального регулирования и обеспечения безопасности движения поездов на перегонах скоростных, магистральных и малодеятельных участков железных дорог
Наверх